Прогулка по лесу
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка-детский сад №10»
Конспект
образовательной деятельности в старшей группе
«Прогулка по лесу»
Подготовила: воспитатель
Шестерина О.В.,
г.о Саранск
Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуниктивное развитие, физическое развитие.
Цель: совершенствовать представление детей о деревьях и кустарниках наших лесов.
Задачи:
Обучающие:
- Расширять представление детей о разнообразии растительного мира;
- Формировать понятие о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный;
- Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья;
- Формировать умение называть отличительные особенности деревьев и кустарников.
Развивающие:
- Развивать любовь к природе, внимание, память, воображение, связную речь, умение рассуждать;
- Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей;
Воспитывающие:
- Формировать бережное отношение к природе;
- систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
Словарная работа: лиственные, хвойные
Предварительная работа:
- Беседы и чтение книг.
- Индивидуальные занятия.
- Дидактические игры.
- Рассматривание иллюстраций.
- Разучивание физминутки.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, диалог, анализ занятия
Наглядные: использование наглядного материала;
Практические: игровой (дидактические игра «Можно-нельзя»,«Назови правильно»
Демонстрационный материал: картинки с изображением леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов, ягод и травянистых растений; письмо от старичка Лесовичка; пенёк (бутафорский).
Ход НООД
Воспитатель:
Здравствуйте ребята!
Сегодня мы с вами отправимся на необычную прогулку, а вот куда отправимся, нам поможет отгадка на загадку.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом
Чудеса увидишь в нём!
Дети: Лес.
(воспитатель показывает картинку лес)
Воспитатель:
Мы с вами пришли в лес. Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в своих владениях: защищает от палящих лучей солнца, раскрывает множество загадок, угощает лесными дарами. Лес – это среда обитания многих лесных зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту. Лес-верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей. Лес-родной дом растениям и животным. Лес-друг земледельца. Лес-украшение планеты!
(воспитатель обращает внимание детей на пенёк)
Ребята смотрите, что это лежит на пеньке?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Это письмо от старичка Лесовичка, и оно адресовано вам.
(воспитатель читает письмо вслух)
«Дорогие ребята старшей группы! Пишет вам старичок Лесовичок. Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придёте ко мне в гости. Лес я очень люблю и гостям всегда рад! С уважением, старичок Лесовичок».
Ребята, вы хотите пойти в гости к старичку Лесовичку.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, но прежде, чем отправится на прогулку в лес, мы с вами должны вспомнить правила поведения в лесу.
Дидактическая игра «Можно-нельзя».
Что, можно, а что нельзя делать в лесу?
Дети: называют, что можно: гулять, играть, собирать ягоды и грибы и др.
что нельзя: ломать ветки, срывать цветы, калечить деревья, громко кричать, уносить животных из леса, бросать мусор.
Воспитатель: Молодцы ребята, правила поведения в лесу вы знаете, можно отправляться на прогулку.
Физкультминутка.
Мы корзиночки возьмём, | дети шагают по кругу друг за другом |
Раз, два, три, четыре, пять, | останавливаются, выполняют «пружинку», хлопают в ладоши |
Пробежимся по дорожке | бегут по кругу |
Перепрыгнем через лужи | прыгают на двух ногах |
Под листочек мы заглянем | приседают |
Ягод соберём на ужин: | имитируют сбор ягод |
Ежевики и малины, | шагают на месте |
Гроздья спелые брусники | выполняют «пружинку», хлопают в ладоши |
Воспитатель:Посмотрите, как красиво и тихо в лесу. Как называется лес, где растут берёзы, клёны, дубы, рябины?
Дети: Лиственный.
Воспитатель: Да, такой лес называется лиственный. А почему?
Дети: Потому что у них есть листья. В таком лесу растут лиственные деревья и кустарники.
(воспитатель показывает картинку лиственные деревья.)
Воспитатель: Какие ещё виды деревьев вы знаете?
Дети: Хвойные деревья.
Воспитатель: Назовите хвойные деревья?
Дети: Сосна, ель, пихта.
Воспитатель:А почему они называются хвойные?
Дети: У них вместо листьев хвоинки.
Воспитатель: Правильно, ребята! Там где растут сосна, кедр, ель, пихта называется хвойный лес.
(воспитатель показывает картинку хвойные деревья)
Воспитатель: Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья? В
Дети: Смешанный лес.
Воспитатель: Лиственные и хвойные деревья растут в смешанном лесу. Прогулки по лесу очень полезны для здоровья.
(воспитатель показывает картинку смешанный лес)
Воспитатель: в лесу необходимо сохранять чистоту и порядок. Чем мы можем помочь растениям и животным?
Дети: не мусорить, не шуметь, не ломать растения.
Воспитатель: Чем отличаются деревья от кустарников?
(воспитатель показывает картинку кустарники)
Дети: Деревья высокие, а кустарники низкие.
Воспитатель:А чем еще?
(воспитатель показывает картинку кустарников)
Дети: У дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стеблей-стволиков.
Воспитатель: Какие кустарники вы знаете?
Дети: малина, шиповник, смородина сирень и т.д.
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по лесу.
Дети: «Лес дремучий, до свидания!
Мы дружить с тобою рады,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!»
Воспитатель: Вам понравилась прогулка по лесу?
Дети: Да
Воспитатель: Что вам больше понравилось на прогулке?
Воспитатель: Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неорганизованный мини-досуг "Прогулка по лесу"
Данный мини-досуг будет способствовать снятию психоэмоционального напряжения, успокоению возбужденных детей и их организации. А также будет способствовать двигательной активности ребенка....
Коррекционно-развивающее занятие "Прогулка в лесу"
Коррекционно-развивающее занятие для фронтального проведения в группе детей 5-6летЦели: - развитие познавательной сферы - развитие эмоциональной сферыстимульный материал не прилагается...
ТЕМАТИЧЕСКАЯ ФИЗКУЛЬТУРНАЯ РАЗМИНКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИА. ТЕМА: «ПРОГУЛКА В ЛЕСУ»
Тематическая физкультурная разминка с использованием мультимедиа.Тема: «прогулка в лесу»Цель:удовлетворение естественной потребности ребенка в движении.Образовательные задачи:—Формирование начальных п...
открытое занятие на улице " Прогулка в лесу"
Прогулка в лесуЗадачи:- Закреплять навыки ходьбы парами и «змейкой»;- Развивать умение перешагивать препятствие;- Нормализация дыхания;- Упражнять в ползании в прямом направлен...
Конспект занятия "Прогулка по лесу"
непосредственно-образовательная деятельность из цикла интегрированные занятия "Окружающий мир " и "Конструирование"...
презентация "Животные почвы" к занятию "Прогулки по лесу"
Продолжение презентации к занятию по окружающему миру "Животные почвы"...
Конспект занятия на прогулке для младших дошкольников «Прогулка в лесу»
Конспект занятия на прогулке для младших дошкольников«Прогулка в лесу»Задачи:- Закреплять навыки ходьбы парами и «змейкой»;- Развивать умение перешагивать препятств...