Детский исследовательский проект "Статическое электриество"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Харькина Виктория Михайловна

СТАТИЧЕСКОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

Цель:

  • Создание условий для непосредственного усвоения детьми комплекса знаний, умений и навыков при проведении исследовательской деятельности;
  • Способствовать расширению и систематизации знаний о физических явлениях;
  • Познакомить детей со статическим электричеством, его свойствами, причинами возникновения.

Задачи:

  • развивать интеллектуально-творческий потенциал личности каждого ребенка путем совершенствования навыков исследовательской деятельности и развития исследовательских способностей;
  • содействовать развитию творческой исследовательской активности детей, подводить к осознанию причинно-следственных связей;
  • обобщать знания об электричестве;
  • познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества;
  • расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире, формировать представления о свойствах электричества.
  • развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь дошкольников, использовать в практике – общения элементов описательных монологов и объяснительной речи.
  • заинтересовать детей практической деятельностью, способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения.

Предварительная работа:

Наблюдения; беседы со взрослыми, обсуждение с детьми; просмотр телепередач; изучение литературы, информации из Интернета; эксперименты.

Практический этап.

Эксперимент – «Дрессированное конфетти».

       В этом эксперименте мы узнали, что с помощью статического электричества можно управлять предметами из бумаги. Мы приготовили из бумаги цветные конфетти. Теперь нужно взять расческу, причесать волосы и поднести ее к конфетти. Конфетти стали подпрыгивать, как дрессированные.

Эксперимент «Кораблик».

       Бумажный кораблик опустим в таз с водой. Воздушный шарик потрем о волосы и поднесем к кораблику. Статическое электричество двигает бумажный кораблик! Он плавает по воде за шариком самостоятельно.

     Можно сделать вывод: с помощью статического электричества можно управлять предметами из бумаги, находящимися в воде.

       

     

.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)

Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....

презентация детского исследовательского проекта "Круговорот воды в природе" Чистякова Кирилла и воспитателя МАДОУ детский сад г.Нытва, Пермский край

После знакомства с темой "Вода в природе", у одного из моих воспитанников в старшей группе возникли вопросы и он пытался в своих риунках найти ответ. Его частые вопросы меня натолкнули  на создан...

Детский исследовательский проект «Наш любимый детский сад»

Участники проекта: дети подготовительной к школе, родители воспитанников, воспитатели Сроки реализации проекта: 2 недели (24.09.19 г. – 05.10.19 г.) Актуальность: Формирование чувства ...

Научно-практическая конференция детских исследовательских проектов «Творчество народов России» Тема исследовательского проекта: «Кукла-оберег»

Краткая аннотацияТряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими ру...

Доклад на тему: «ДЕТСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА - ВОДОЛАЗ»: ИНИЦИИРУЕМ ЛЮБОПЫТСТВО РЕБЕНКА, СТИМУЛИРУЕМ СТРЕМЛЕНИЕ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

в  данном докладе описана реализация проекта о профессии родителя - водолаз.На мой взгляд метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать и синте...


 

Комментарии

Семыкина Ирина Владимировна

Очень интересно .

Гаврина Ольга Васильевна

Интересный и простой материал для восприятия детьми.