Детский исследовательский проект "Статическое электриество"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
СТАТИЧЕСКОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
Цель:
- Создание условий для непосредственного усвоения детьми комплекса знаний, умений и навыков при проведении исследовательской деятельности;
- Способствовать расширению и систематизации знаний о физических явлениях;
- Познакомить детей со статическим электричеством, его свойствами, причинами возникновения.
Задачи:
- развивать интеллектуально-творческий потенциал личности каждого ребенка путем совершенствования навыков исследовательской деятельности и развития исследовательских способностей;
- содействовать развитию творческой исследовательской активности детей, подводить к осознанию причинно-следственных связей;
- обобщать знания об электричестве;
- познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества;
- расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире, формировать представления о свойствах электричества.
- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь дошкольников, использовать в практике – общения элементов описательных монологов и объяснительной речи.
- заинтересовать детей практической деятельностью, способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения.
Предварительная работа:
Наблюдения; беседы со взрослыми, обсуждение с детьми; просмотр телепередач; изучение литературы, информации из Интернета; эксперименты.
Практический этап.
Эксперимент – «Дрессированное конфетти».
В этом эксперименте мы узнали, что с помощью статического электричества можно управлять предметами из бумаги. Мы приготовили из бумаги цветные конфетти. Теперь нужно взять расческу, причесать волосы и поднести ее к конфетти. Конфетти стали подпрыгивать, как дрессированные.
Эксперимент «Кораблик».
Бумажный кораблик опустим в таз с водой. Воздушный шарик потрем о волосы и поднесем к кораблику. Статическое электричество двигает бумажный кораблик! Он плавает по воде за шариком самостоятельно.
Можно сделать вывод: с помощью статического электричества можно управлять предметами из бумаги, находящимися в воде.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)
Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....
презентация детского исследовательского проекта "Круговорот воды в природе" Чистякова Кирилла и воспитателя МАДОУ детский сад г.Нытва, Пермский край
После знакомства с темой "Вода в природе", у одного из моих воспитанников в старшей группе возникли вопросы и он пытался в своих риунках найти ответ. Его частые вопросы меня натолкнули на создан...
Детский исследовательский проект «Наш любимый детский сад»
Участники проекта: дети подготовительной к школе, родители воспитанников, воспитатели Сроки реализации проекта: 2 недели (24.09.19 г. – 05.10.19 г.) Актуальность: Формирование чувства ...
Научно-практическая конференция детских исследовательских проектов «Творчество народов России» Тема исследовательского проекта: «Кукла-оберег»
Краткая аннотацияТряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими ру...
Цикл презентаций детских исследовательских и проектных работ на тему «Исследовательская находка»
Протокол Педагогического совета...
Доклад на тему: «ДЕТСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА - ВОДОЛАЗ»: ИНИЦИИРУЕМ ЛЮБОПЫТСТВО РЕБЕНКА, СТИМУЛИРУЕМ СТРЕМЛЕНИЕ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
в данном докладе описана реализация проекта о профессии родителя - водолаз.На мой взгляд метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать и синте...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень интересно .
Очень интересно .
Спасибо!
Спасибо!
Интересный и простой материал
Интересный и простой материал для восприятия детьми.
Спасибо!
Спасибо!