1 2 3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
|
Титульный лист Содержание Знакомство с Гошей
Собери пазл «Лес»
«Звуки леса»
«Кто живет в лесу?»
«Кто как кричит» (Звуки диких зверей).
Ночь. Кто – то заблудился.
Лабиринт «Доведи до мамы». Знакомство с ежом. Видиофильм «Как умывается еж».
У кого какой дом?
Кто что любит?
Игра – драматизация в стихах «Кто как готовится к зиме?»
Мнемотаблица «Осень».
Расскажи по схеме.
Найди пару.
Игра «Лес чудес».
Сколько и каких животных ты видишь на картинке?
Фигурный пазл.
Разгадай кроссворд.
Таграм.
Нарисуй по клеткам. Графический диктант.
Реши примеры по образцу.
Установи закономерность.
Дорисуй вторую половину.
Расскажи о медведях все, что знаешь.
Собери лакомство в корзину.
Физкультминутка
Чья тень?
Четвертый – лишний.
Кто, откуда появился?
Штриховка.
Ребус.
Зима. Кого можно встретить в лесу?
Угадай, что написано?
Зима. Кого можно увидеть в лесу?
Угадай, что написано? |
Произвести радостное настроение
Развитие наглядно – образного мышления. Тренировка мелкой моторики, воображения, памяти. Ребенок учится логически мыслить.
Направлено на развитие у детей интереса к окружающему их миру звуков. Способствует развитию слухового внимания.
Формировать у детей представление о жизни животных в лесу. Описание внешнего вида, поведения, чувств.
Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, совершенствовать интонационную выразительность.
Развитие внимания. Развивать речевые умения образовывать существительные с суффиксами –онок, -енок.
Развитие зрительного восприятия, внимания;
Обучить навыкам рассказа по картине, включая в него описание внешнего вида персонажа, поведения, чувств. Воспитывать познавательный интерес.
Удовлетворять потребность детей в получении информации, выходящих за пределы привычного его окружения; пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Иметь представления о способах приспособления животных к среде обитания.
Закрепить знания детей о том, чем питаются разные животные. В лесу живут разные животные – хищные звери; животные, которые питаются растениями или насекомыми.
Продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, интонационно выразительно передавать образное содержание.
Помочь детям усваивать последовательность действий рассказа с помощью модели. Воспитывать интонационную выразительность речи.
Помочь детям усваивать последовательность действий рассказа с помощью модели. Воспитывать интонационную выразительность речи.
Развитие зрительного восприятия, развитие внимания.
Уточнять представления детей о поговорках, потешках, сравнительных оборотах. Развитие логического мышления, памяти.
Развитие зрительного восприятия, логического мышления.
Развитие зрительного восприятия, наглядно – образного мышления.
Учить детей отгадывать загадки. Развитие логического мышления, любознательности.
Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, развитие внимания и целеустремленности.
Развитие внимания, усидчивости, развитие мелкой моторики (подготовка руки к письму). Актуализировать пространственные представления – вверх, вниз, диагональ.
Развитие внимания, логического мышления, мелкой моторики, усидчивости.
Развитие внимания, логического мышления, зрительного восприятия.
Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку. Развитие внимания, зрительного восприятия, мелкой моторики.
Занятие проводится в заключительной части «Знакоство с животными леса». Уточнить и расширить представление детей об образе жизни медведей.
Закрепление навыков счета до 10. Создание радостного настроения.
Повысить или удержать работоспособность.
Развитие зрительного восприятия, логического мышления.
Развитие логического мышления, зрительного восприятия.
Дать детям представление о размножении животных. Развивать познавательный интерес.
Развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, усидчивости, доведение начатого – до конца.
Познавательно – речевое развитие через игру.
Уточнить представление детей о зиме и жизни животных в это время, Способах защиты от врагов, добывании пищи. Активизировать словарь, употребляя в речи слова: «нора», «дупло», «хищник».
Развитие слухового и зрительного восприятия, мелкой моторики. Уточнить и расширить представления об образе жизни, способах защиты от врагов, добывании пищи. Активизировать словарь, употребляя в речи слова: «нора», «дупло», «хищник».
Развитие слухового и зрительного восприятия. Развитие мелкой моторики (подготовка руки к письму). |
Медведь Гоша никогда не был в лесу. Он родился в цирке и работает артистом цирка и ему очень хочется познакомиться с лесными зверюшками . | Он отправляется в путь. Но, что такое «лес», как туда попасть? В этом Гоше, конечно же, помогут дети. Что бы попасть в лес нужно собрать пазл «Лес». Вот и оказался Гоша в лесу и мы с вами сейчас послушаем, как звучит лес. Дети слушают (музыкальное сопровождение). Что – то никого не видно, кто здесь живет? Гоша, чтобы кого – то увидеть, нужно разгадать загадку. Вот они, наши зверюшки!. Ой, а это кто? Какой колючий! _Дети, кто это? Конечно, ежик. (Составление описательного рассказа по картине). Дети, вы умываетесь по утрам? А когда - нибудь видели, как умывается ежик? Давайте вместе с Гошей посмотрим.(Видиозапись «Как умывается ежик»). Пока мы бродили по лесу, наступила ночь. Ой, как темно! Кажется, кто-то заблудился. Кто это может быть? На небе светит луна, но она не очень яркая. У Гоши оказывается есть с собой фонарик! И он нам поможет отыскать тех, кто заблудился. Да это же детеныши ! Как они называются? (Зайчонок, бельчонок, медвежонок, волчонок, лисенок). А теперь нам надо отыскать их мам. Как называется мама зайченка? – зайчиха, мама лисенка – лисица, мама волченка – волчица, мама медвежонка – медведица, мама бельчонка – белка. Вот , видишь, Гоша, мы всех отыскали! Гоша, ты же никогда не слышал как говорят зверюшки, хочешь послушать? И мы вместе послушаем ( волк- воет, медведь- рычит, лиса – тявкает). Ой, Гоша, тебя в цирке кормят всякими вкусняшками, а что же едят в лесу звери, чем питаются?
| В лесу живут разные звери, есть хищники и травоядные, есть, которые питаются насекомыми. Сейчас дети подойдут и покажут тебе. |
Да, Гоша, тебе хорошо, ты живешь в цирке, у тебя есть дом – цирк. Но, ты же не знаешь как выглядит дом зверюшек? У каждого животного есть свой дом и называется он по разному (дупло, нора, логово, берлога, норка). Идем дальше. Пока мы гуляли по лесу, и осень наступила. Сейчас дети тебе покажут инсценировку в стихах «Кто, как готовится к зиме?». А теперь детки расскажут по таблице про осень. Мы с вами познакомились с дикими животными, давайте расскажем Гоше, кто, что запомнил о них. Вот таблица. Кто первый? Дети рассказывают по заданной схеме. А вот игра на внимание – «Найди пару». Поможем Гоше? Дети по очереди подходят к доске и играют. Следующая игра на отгадывание поговорок, пословиц. И с этим заданием справились, молодцы! Поможем Гоше определить по силуэту, какие животные и сколько здесь нарисованы. Следующее задание – нужно собрать пазл – не простой, а фигурный. Будьте внимательны! Загадки разгадывать мы уже умеем, теперь задание «Разгадай кроссворд». Что, Гоша, умные у нас дети?! Следующее задание – игра называется «Таграм». Нужно из геометрических фигур собрать фигурку лисы. Дальше задание – графический диктант. Нужно быть очень внимательными. Все знают, где влево, вправо по диагонали? Начинаем. Следующей игрой Гоша, наверняка, справится! Нет?! Не переживай, дети помогут.
Следующее задание на внимание. Нужно установить закономерность и вписать в пустую клетку. Гоша увидел сородича и хотел сфотографировать его, но он так быстро бежал, и на фотографии видна только половина. Дорисуй те вторую половину медведя по клеточкам. А сейчас мы расскажем Гоше все, что знаем о его сородичах – медведях. Для этого используем модели. Можно при помощи стрелки показать, что относится к медведям. Игра «Кто быстрее соберет лакомство: медведю - малину в лукошко, а белке – шишки в ведро. Устали, попрыгаем! Физкультминутка! Вы когда- нибудь видели свою тень? Вот и у животных она есть. Нужно определить где, чья? Мы много уже узнали про животных и сейчас нужно определить, кто же здесь лишний и почему? (Еж – потому что, он зимой спит. А еще может быть заяц – потому что, он грызун). Лошадь, потому что, это домашнее животное. Дети, а вы знаете какие животные откуда появились? Конечно, из животика. А насекомые ? Бабочки - из куколки. Крокодильчики – из яиц, зарытых в песок. Птенцы тоже появились из яиц. А лягушки - из головастиков. Еще поиграем! Нужно заштриховать внутри контура по образцу, будьте внимательны! Игра называется «Ребус». Поможем Гоше отгадать, какое слово здесь зашифровано. Молодцы! Вот и зима наступила. Накинулась зима на зверей. Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса и посылает мороз за морозом. Идут морозы один другого злее,- зверей пугают. Не испугались звери. Белка в дупле орешки грызет; заинька прыгаючи греется. Еж, барсук, медведь, енот устроили теплые лежанки и спят себе под теплым одеялом снега. А как называются их лежанки? Правильно – у медведя – берлога, у барсука и енота норки, а еж под старым трухлявым пнем укрылся. Тепло им там! А как же называется место, где обитают дикие животные? Об этом вы узнаете, если выполните следующее задание. Нужно раскрасить в определенный цвет фигурки. Это слово ЛЕС!
Вот, Гоша, побывал ты в лесу, увидел, кто как живет, чем питается. Тебе понравилось?
К сожалению, тебе пора обратно в цирк. А детки придут посмотреть твое представление! До свидания!
|