Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию "Птицы".
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию "Птицы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию
«Птицы»
Интеграция образовательных областей: Познание; Коммуникация
Виды детской деятельности Коммуникативная игровая
Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми
Планируемый результат: Эмоционально реагирует на увиденное и услышанное о птицах.
Задачи: Продолжать вести детей в природу; знакомить детей различными птицами, их происхождением. Формировать экологическую культуру.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Вводное слово педагога.
Педагог начинает занятие с общения, спрашивая детей каких птиц они знают; чем отличаются от насекомых.
Основная часть
-Воспитатель рассказывает происхождении птиц и их дальнейшей эволюции.
Многие ученые считают, что динозавры были предками современных птиц. В 1860г. В каменоломне в Германии был обнаружен ископаемый отпечаток пера. Год спустя там же был найден целый скелет с перьями на хвосте и крыльями. Возраст останков датировали 150 миллионов лет, а значит это животное жило в эпоху динозавров. Первую птицу назвали археоптерикс, что означает древнее перо. У первых птиц на крыльях были когти. У современных птиц нет зубов, но они были у первых птиц. Воспитатель приглашает детей на просмотр иллюстрации с изображением разных птиц, чтобы дети увидели и сравнили самых маленьких(колибри) и самых больших(страус). Страус считается рекордсменом по бегу. А вот стрижи не умеют ходить. Из-за маленьких лап и длинных крыльев они почти не в состоянии подняться в воздух с ровной поверхности земли. Поэтому стрижи кормятся, пьют и даже купаются на лету. Показать детям красивых птиц (павлины, птица- мира, и невзрачных воробья). Помочь детям увидеть красоту даже в обыкновенном воробье.
Итог: Предложить детям поиграть в хороводную игру «Перепелочка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (математика +познавательное развитие) Тема: «Путешествие в Цветочный город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе( математика+познавательное развитие+речевое развитие )...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему : « Будем в армии служить»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литератур...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию. Тема: “Необычный мяч”
Познакомить детей с тем откуда произошел мяч....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) с использованием здоровьесберегающих, информационно - коммуникативных, игровых технологий
НОД по ФЭМП в старшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Цветы весны»
уточнить представление детей о первоцветах, научить определять их по описанию;- продолжать работу по обогащению словаря:(мать – и – мачеха, ландыш, первоцветы, нарцисс, тюльпан)-воспитыват...