Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Крикова Светлана Евгеньевна

На тему: « Путешествие в мир театра» в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_temu_puteshestvie_v_mir_teatra_v_mladshey_gruppe.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Путешествие в мир театра» в младшей группе

Программное содержание: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности, учить детей четко  произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть), развивать психофизические способности детей (мимику, жесты) ; воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности, побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.

Материал: карточки-рисунки с выражением лица человечка: веселого и грустного на каждого ребенка; игрушка-котенок ,ноутбук, запись музыки,

Ход НОД:

Воспиатель в костюме сказочницы

В: Авы знаете ,где показывают сказки?

Дети : В кинотеатре, по телевизору

В: А сказки еще показывают в театре ,а вы знаете кто показывает сказки в театре

Дети : Артисты

В: Ребята, вы хотите стать артистами? (Ответы детей) .

В: Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку.

Начнем наше занятие с разминочки-игры «Передавалки». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и правильно, начнем с.., а заканчиваем мной.

1. Передай улыбку соседу (по кругу) ;

2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица) ;

3. Передай «испуг»;

4. Передай «страшилку».

В: А вот следующее задание – передай «хлопок» начнем с меня, я показываю вы передаете друг другу.

(Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка и третий о колени) .

В : Итак, наша разминочка закончилась. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица т. е. мимикой и движениями т. е. жестами. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой, движениями).

В: А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно.

Послушайте, во такую фразу: «Поехали, поехали в лес за орехами». Давайте повторим эту фразу все вместе.

(Хоровое повторение) .

В : Ребята, у меня есть карточки-рисунки с выражениями лица человечка: веселого и грустного. Вам нужно подойти к столу и взять, то выражение лица человечка, который вам нравится.

(Дети подходят к столу и берут карточки) .

В : А теперь скажите эту фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» с той интонацией, которого вы взяли человечка: грустного или веселого. Вот у …….(имена детей) грустный человечек. Давайте попробуем произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел.

(Дети по очереди произносят грустно) .

Сказочница: А у Тани, Юли, Риты веселый человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу весело. Представьте, что вам купили любимую игрушку и у вас радостное, веселое настроение.

(Дети по очереди произносят весело) .: Ребята

В, со мной в гости пришел котенок. А в каких сказках  и мультфильмах живет котенок (ответы детей)

В: Давайте встанем в круг.  Давайте с ним поиграем. Посмотрите у меня в руках маленький котенок. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.

(Дети передают друг другу и говорят добрые слова котенку) .

В: Молодцы! Ребята, а я знаю стихотворение про «Киску» Б. Заходера, хотите послушать?

 СказочницаВ : Послушайте и скажите грустно или весело я прочитала это стихотворение. (Читаю стихотворение с выражением) .

Плачет киска в коридоре

У нее большое горе

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски.

Воспитатель: Смешное стихотворение? (Да) .

Воспитатель: Как я прочитала стихотворение: грустно или весело?

(Ответы детей) .

В: Я прочитала с интонацией, выражением. Ребята, давайте прочитаем это стихотворение, чтобы стало жалко киску, чтобы было грустно. Послушайте сначала, как я прочитаю вам.

(Читаю грустно) .

В: Кто желает прочитать это стихотворение грустно?

( 2-3 ребенка) .

В: А теперь давайте прочитаем его весело. И киску жалко и в то же время стихотворение смешное. Послушайте меня.

Читаю весело. Затем 2-3 ребенка) .

В: Ребята, хотите сами стать кисками, которая хочет украсть сосиску? (Да) .

В: Давайте попробуем поиграть в киску. Вставайте со стульчиков. Представьте себе, что вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола. Встаньте, как киска на лапки. Киска идет на кухню. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапки и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянитесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. Киска бросает сосиску и убегает.

В: Ребята, вам жаль киску? (Да) .

В: Давайте пожалеем ее. Представьте, что ваша левая рука – это кошка, а правой вы ее гладите:

— Киска, кисонька, кисуля!

— Позвала котенка Юля.

— Не спеши постой, постой!

— И погладила рукой! (Л. П. Савина) .

В: Кисонька успокоилась. Ребята, а как вы, думаете, накормит хозяйка Юля киску? (Да) .

В: Чем?

В: Молодцы! Я тоже думаю, что хозяйка погладит киску и накормит.

В: Что вам понравилось? Что нового узнали? Мне пора возвращаться . А на следующем занятии мы с вами как настоящие артисты покажем сказку «Репка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты