Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе « Прогулка в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гапонова Надежда Николаевна

-Закрепить знания о временах года.

-Дать представление о том, как животные и птицы готовятся к зиме.

-Развивать познавательный интерес к природе        .

Воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы детей.

Воспитывать культуру работы с акварелью.

Воспитывать у детей любовь к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_osenniy_les.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22

Конспект по  ознакомлению с окружающим миром в средней группе

« Прогулка в осенний лес»

Подготовила и провела:

 Гапонова Н.Н.

Г. Новочеркасск-2022 год

     «Прогулка в осенний лес»

 

Цель: обобщение  знаний о временах года, название перелётных птиц, закрепить   приметы осени.

 Задачи:

-Закрепить знания о временах года.

-Дать представление о том, как животные и птицы готовятся к зиме.

-Развивать познавательный интерес к природе        .

Воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы детей.

Воспитывать культуру работы с акварелью.

Воспитывать у детей любовь к природе.

 

Словарная работа:

Обогащать и активизировать словарь ребенка по теме «Осень»:

приметы осени,

Выучить названия  птиц перелетных.  

Предварительная работа:

-  Рассматривание картинок с осенью,

- чтение книги,

- изучение видов верхней одежды

- дидактические игры на закрепление основных цветов

- рассматривание картинок с птицами и животными .

Оборудование и материалы:

•        игрушка-мишка,

•        краски,

•        влажные салфетки,

•        куст с загадками,

•        осенние картинки.

•        ложечки и тарелочки на каждого ребенка.

•        рисунок дерева формата А2.

•        осенние листочки. 

Ход совместной деятельности с детьми:

1.        Организационный момент  (проводится в кругу, звучит осенняя мелодия)

Воспитатель:

 В круг ребята становитесь,

Но за руки не беритесь,

А послушайте загадку

И скажите мне отгадку.

 

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны? (как вы думаете кто это?) Дети: Мишка.

Воспитатель: - Как вы догадались, что загадка про мишку? Правильно, к нам сегодня в гости пришел медвежонок, перед зимней спячкой хочет с вами погулять, посмотрите, что он принес – корзинке? Давайте узнаем, что в ней спрятано, но для этого отгадайте   загадку:

 Растут — зеленеют,

Упадут — пожелтеют,

Полежат — почернеют.

 Что же это?

Дети: листики.

Воспитатель:

 - Как вы догадались, что загадка про листики? Посмотрите, какие красивые разноцветные листики принес нам мишка. Ребята, а где мы можем увидеть такие красивые листья? (парки, в лесу, в детском саду)

-  А кто знает, сколько бывает времён года,  какое сейчас время года? Как вы думаете, что нужно надеть, чтобы отправиться на прогулку в осенний лес? (верхнюю одежду: шапку, пальто, сапожки).

 - Мишка приглашает нас в лес погулять, ну что , вы согласны?

2. Физкультминутка:

 (воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения).

 Мы по камушкам идем.

И по мостику бредем,

Мы шагали, мы шагали и ни сколько не устали.

Дальше рядышком пойдем,

Дружно мы в лесок придем.

 

3. Основная часть

 Воспитатель: - Вот мы и пришли в лес, садитесь на бревнышки, а медвежонок сядет на пенек. Ребята посмотрите вокруг, давайте послушаем звуки природы осеннего леса!  (шум леса, звуки птиц).

- По каким признакам мы знаем, что сейчас осень? (Дети называют приметы осени) названия перелётных птиц.

- Ребята, давайте посмотрим на картинку и расскажем, как животные к зиме готовятся?

- Молодцы, как много красивых примет вы знаете об осени.

 Кто из вас, ребята, знает стихотворение про Осень? (Девочка читает стихотворение):

 Утром дождик моросит.

Лес вдруг загрустил, притих.

И рябина загорелась.

В грозди яркие оделась.

Травка жухнет под окошком.

 Кошка дремлет на окошке.

Лужи глазками сверкают.

Значит, осень наступает.

 Воспитатель: - Молодец  громко, выразительно рассказала стихотворение.

 - Ребята, а мишка в лесу нашел необычный осенний кустик, на его листочках загадки, давайте отгадаем их.

 Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льётся

Как это время года зовется?

 Дети: - Осень

Воспитатель: - Как вы догадались, что загадка про осень, а не про лето? Молодцы! Вы правильно отгадали загадку – это осень, потому что в это время года на деревьях листья желтеют, птицы в край далекий улетают.

 Слушайте следующую загадку:

 Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях. .

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем? (Урожай)

 Воспитатель:- Эти загадки попробуйте отгадать по звуку (дети прослушивают аудиозапись с шумом дождя).

- Что это?  Как вы догадались?

Кто знает стихотворение о   дождике?

Дождик, дождик: кап-кап-кап!

Мокрые дорожки.

Все равно пойдем гулять,

Оденем мы  сапожки.

 (девочка читает стихотворение). Молодец! Очень выразительно рассказала стихотворение

- А сейчас вместе с мишкой немного поиграем

Подвижная игра «Найди себе пару»

Воспитатель:

- Посмотрите, мишка нарисовал осенний листопад. Дети рисуют сапожки.

- Молодцы эти красивые рисунки мы повесим в нашем детском саду и расскажем маме и папе как мы ходили гулять в осенний лес.

- Ребята сегодня мы вместе с мишкой вспомнил, как животные  готовятся к зиме, отгадали осенние загадки. Красиво в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад, а мишка нас проводит (дети с воспитателем выполняют движения, рассказывая стихотворение):

 Мы по камушкам идем.

И по мостику бредем,

Мы шагали, мы шагали, и ни сколько не устали.

Дальше рядышком пойдем,

В детский садик мы придем.

- Ребята вот мы и вернулись в детский сад, будем с вами раздеваться, Правильно, снять верхнюю одежду. Давайте снимем сапоги, курточки, шапки.

Итог занятия: (итоговая беседа с детьми)

- В каком лесу мы сегодня гуляли?

- Как животные готовятся к зиме?

- Какие приметы осени больше всего вам запомнились?

- Какие птицы улетают на юг?

 На этом наша прогулка закончилась, а наш Мишка угощает нас с вами вкусными яблоками.

Давайте его поблагодарим.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно – игрового мероприятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Беседы: об осени и ее приметах, о жизни диких животных и птиц в лесу, об их подготовке к зиме. Рассматривание на прогулке различных деревьев и их листьев, рассматривание иллюстраций с изображением осе...

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы «Прогулка по осеннему лесу. Деревья».

План - конспкт занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы "Прогулка по осеннему лесу. Деревья". Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени, расширять знания ...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Что нам осень принесла?»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Что нам осень принесла?»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Прогулка по городу"

Давно ли вы гуляли по своему родному городу? Хорошо ли вы знаете правила дорожного движения? На этом занятии вы отправитесь на прогулку по городу Саратову и обучите Бабу Ягу всем премудростям дорожног...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Животный мир осенью».

Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.Задачи:1. Развивающие:• развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,• развивать память, связну...