Конспект занятия "Овощи" старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Касаткина Мария Константиновна

Конспект занятия "Овощи" поможет детям закрепить знания детей об овощах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ovoshchi_starshaya.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей  группе на тему: «Овощи»

Цель: закрепление  знаний детей об овощах.

Задачи:

Образовательные:

1. Повторить названия овощей (морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец).

2. Закреплять знания детей об овощах: где растут, признаки.

3. Составлять описательный рассказ про овощи.

4. Узнавать овощи на ощупь.

5. Продолжать учить отгадывать загадки

Развивающие:

1. Развивать мышление, память, речевые способности детей.

2. Развитие связной речи (составление описательного рассказа).

Воспитательные:

1. Умение работать в коллективе.

Оборудование: овощи (морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец, корзина, волшебный мешочек.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Ребята, сегодня на занятие к нам пришел гость. Кто это? (Незнайка). Давайте с ним познакомимся.

Незнайка принес нам подарки. Все они в корзине. А узнаем, что принес нам Незнайка, когда отгадаем загадки.

2. Отгадай загадки

Корешок оранжевый под землей сидит,

 Кладезь витаминов он в себе хранит,

 Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать?

— морковь

Что копали из земли,

Жарили, варили?

 Что в золе мы испекли,

 Ели да хвалили?

— картофель —

Сидит дед во сто шуб одет,

 Кто его раздевает,

 Тот слезы проливает.

 — лук —

Сложно без неё прожить –

Борщ уж точно не сварить

И не сделать винегрета,

Чтоб был красного он цвета.

Под землею подрастала,  

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

 И попала в борщ к нам…

 — свекла —

Вырастает он в земле,

 Убирается к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуешь

Даже маленькую дольку

— Будет пахнуть очень долго.

— чеснок —      

Уродилась я на славу,

 Голова бела, кудрява.

 Кто любит щи — Меня в них ищи.

(Капуста)

Под листком лежит на грядке.

Он пупырчатый, не гладкий.

И зеленый, наконец.

А зовется.

(огурец).

Этот овощ кисло-сладкий,

Круглый, сочный, мягкий, гладкий.

Щеки докрасна натер,

И зовется.

(помидор).

Он похож на светофор:

Красный, желтый иль зеленый.

Всем известен с давних пор

Фаршированный, соленый.

Ты в салат его клади

И в приправы добавляй.

Ты без дела не сиди,

Овощ этот называй.

(Перец)

Сразу этот овощ по цвету узнают,

 Синим господином все его зовут.

 С кожурой блестящей и продолговат,

Угостить он взрослых и детишек рад.

 — баклажан —

Круглый бок, желтый бок,

 Сидит в грядке колобок.

 Врос в землю крепко.

Что же это? — репка —

Очень длинным вырастает

 И пол грядки занимает.

Этот овощ тыквы брат,

 Летом все его едят.

— кабачок —

Дети отгадывают загадки, Воспитатель достает овощи (морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец).

Как назовем все, что находится в корзинке? (овощи).

Где растут овощи?

Кто выращивает овощи?

Зачем люди выращивают овощи?

Какая польза от овощей?

А какие части у овощей съедобные, а какие не съедобные?(плоды)

Что можно приготовить из овощей?

Игра « Приготовление»

Икра из кабачков?

Салат из капусты?

Котлеты из моркови?

Сок из свёклы?

Рагу из овощей?

3. Игра «Подбери признак»

Где растут овощи?

Правильно овощи, они растут на огороде на грядке. А как растут овощи? Растут в земле, над землей, на кустах…

Овощи одинаковые ли они?

Чем они отличаются?

Правильно, по цвету, форме, величине, вкусу.

Я буду показывать овощ, а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.

Морковь (свёкла, р капуста) – (какая) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….

Лук (огурец, помидор, чеснок, перец) - (какой) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….

4. Физкультминутка «овощи»

В огород пойдем, маршировать на месте

Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки

Мы морковки натаскаем,имитировать, как таскают

И картошки накопаем, копают

Срежем мы кочан капусты срезают

Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками

Щавеля нарвем немножко «рвут»

И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки

5.Игра «Скажи, какой?».

Морковь сладкая, а лук – горький.

Свекла мелкая, а капуста – крупная.

Помидор растет на земле, а морковь – в земле.

Огурец шершавый, а помидор – гладкий.

Картофель выкапывают, а капусту – срезают.

Помидор круглый, а баклажан – овальный.

Игра «Вершки – корешки».(вершки – руки вверх, корешки – вниз)

Лук, помидор, перец, морковь, чеснок, огурец, картофель, баклажан, свёкла.

5. Игра «Собираем урожай»

Я буду показывать овощи, а вы будете составлять предложение про то, как собирают этот овощ. (Морковь выдергивают; капусту срезают; картофель выкапывают, свеклу выдергивают, огурец срывают, помидор срывают, )

6. Составление рассказа об овощах.

Сейчас Вы достанете из волшебного мешочка овощи, будете на ощупь, поочередно, узнавать и доставать из волшебного мешочка то, что там спрятано. Дети угадывают овощи и называют его.

Молодцы, а теперь каждый из вас расскажет про свой овощ.

А поможет вам в этом карточка-схема (план). Что это? Где растет? Какой формы, цвета? Какой овощ на ощупь? Какой на вкус? Для чего нужен людям? Что можем приготовить?

Примерный рассказ: Это картофель. Растёт на огороде в земле. Его выкапывают. Он овальный, коричневый или розовый. На ощупь шершавый, твёрдый с ямочками. Картофель едят люди и кормят им животных. Можем приготовить пюре, картофельный рулет, оладьи, его кладут в разные супы.)

Предполагаемые овощи: морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец.

7. Итог занятия.

Молодцы, давайте вспомним о чём мы говорили на занятии и в какие игры играли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приключения в Сказочном лесу" (конспект, средняя группа, с блоками Дьенеша)

Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе (конец учебного года).Программное содержание:·         Закреплять представления ...

Занятие - конспект. Подготовительная группа. Рисование "Подводный бал". Нетрадиционные приемы в рисовании.

Рисование с использованием нетрадиционных  приемов.Занятие  "Подводный бал"(2 занятия)           Программное содержание: Совершенствовать технические изобр...

Занятие - конспект. Подготовительная группа. Игровое занятие "Моя семья"

Программное содержание:Развивать представление о том, что такое семья – это все, кто живет рядом с ребенком, какие постоянные обязанности есть у каждого члена семьи. Способствовать развитию комм...

Конспект развлечения группе по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе

Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....