Конспект занятия "Овощи" старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия "Овощи" поможет детям закрепить знания детей об овощах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ovoshchi_starshaya.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Овощи»
Цель: закрепление знаний детей об овощах.
Задачи:
Образовательные:
1. Повторить названия овощей (морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец).
2. Закреплять знания детей об овощах: где растут, признаки.
3. Составлять описательный рассказ про овощи.
4. Узнавать овощи на ощупь.
5. Продолжать учить отгадывать загадки
Развивающие:
1. Развивать мышление, память, речевые способности детей.
2. Развитие связной речи (составление описательного рассказа).
Воспитательные:
1. Умение работать в коллективе.
Оборудование: овощи (морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец, корзина, волшебный мешочек.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Ребята, сегодня на занятие к нам пришел гость. Кто это? (Незнайка). Давайте с ним познакомимся.
Незнайка принес нам подарки. Все они в корзине. А узнаем, что принес нам Незнайка, когда отгадаем загадки.
2. Отгадай загадки
Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать?
— морковь
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
— картофель —
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
— лук —
Сложно без неё прожить –
Борщ уж точно не сварить
И не сделать винегрета,
Чтоб был красного он цвета.
Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам…
— свекла —
Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуешь
Даже маленькую дольку
— Будет пахнуть очень долго.
— чеснок —
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи — Меня в них ищи.
(Капуста)
Под листком лежит на грядке.
Он пупырчатый, не гладкий.
И зеленый, наконец.
А зовется.
(огурец).
Этот овощ кисло-сладкий,
Круглый, сочный, мягкий, гладкий.
Щеки докрасна натер,
И зовется.
(помидор).
Он похож на светофор:
Красный, желтый иль зеленый.
Всем известен с давних пор
Фаршированный, соленый.
Ты в салат его клади
И в приправы добавляй.
Ты без дела не сиди,
Овощ этот называй.
(Перец)
Сразу этот овощ по цвету узнают,
Синим господином все его зовут.
С кожурой блестящей и продолговат,
Угостить он взрослых и детишек рад.
— баклажан —
Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? — репка —
Очень длинным вырастает
И пол грядки занимает.
Этот овощ тыквы брат,
Летом все его едят.
— кабачок —
Дети отгадывают загадки, Воспитатель достает овощи (морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец).
Как назовем все, что находится в корзинке? (овощи).
Где растут овощи?
Кто выращивает овощи?
Зачем люди выращивают овощи?
Какая польза от овощей?
А какие части у овощей съедобные, а какие не съедобные?(плоды)
Что можно приготовить из овощей?
Игра « Приготовление»
Икра из кабачков?
Салат из капусты?
Котлеты из моркови?
Сок из свёклы?
Рагу из овощей?
3. Игра «Подбери признак»
Где растут овощи?
Правильно овощи, они растут на огороде на грядке. А как растут овощи? Растут в земле, над землей, на кустах…
Овощи одинаковые ли они?
Чем они отличаются?
Правильно, по цвету, форме, величине, вкусу.
Я буду показывать овощ, а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.
Морковь (свёкла, р капуста) – (какая) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….
Лук (огурец, помидор, чеснок, перец) - (какой) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….
4. Физкультминутка «овощи»
В огород пойдем, маршировать на месте
Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки
Мы морковки натаскаем,имитировать, как таскают
И картошки накопаем, копают
Срежем мы кочан капусты срезают
Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки
5.Игра «Скажи, какой?».
Морковь сладкая, а лук – горький.
Свекла мелкая, а капуста – крупная.
Помидор растет на земле, а морковь – в земле.
Огурец шершавый, а помидор – гладкий.
Картофель выкапывают, а капусту – срезают.
Помидор круглый, а баклажан – овальный.
Игра «Вершки – корешки».(вершки – руки вверх, корешки – вниз)
Лук, помидор, перец, морковь, чеснок, огурец, картофель, баклажан, свёкла.
5. Игра «Собираем урожай»
Я буду показывать овощи, а вы будете составлять предложение про то, как собирают этот овощ. (Морковь выдергивают; капусту срезают; картофель выкапывают, свеклу выдергивают, огурец срывают, помидор срывают, )
6. Составление рассказа об овощах.
Сейчас Вы достанете из волшебного мешочка овощи, будете на ощупь, поочередно, узнавать и доставать из волшебного мешочка то, что там спрятано. Дети угадывают овощи и называют его.
Молодцы, а теперь каждый из вас расскажет про свой овощ.
А поможет вам в этом карточка-схема (план). Что это? Где растет? Какой формы, цвета? Какой овощ на ощупь? Какой на вкус? Для чего нужен людям? Что можем приготовить?
Примерный рассказ: Это картофель. Растёт на огороде в земле. Его выкапывают. Он овальный, коричневый или розовый. На ощупь шершавый, твёрдый с ямочками. Картофель едят люди и кормят им животных. Можем приготовить пюре, картофельный рулет, оладьи, его кладут в разные супы.)
Предполагаемые овощи: морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец.
7. Итог занятия.
Молодцы, давайте вспомним о чём мы говорили на занятии и в какие игры играли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Приключения в Сказочном лесу" (конспект, средняя группа, с блоками Дьенеша)
Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе (конец учебного года).Программное содержание:· Закреплять представления ...
Занятие - конспект. Подготовительная группа. Рисование "Подводный бал". Нетрадиционные приемы в рисовании.
Рисование с использованием нетрадиционных приемов.Занятие "Подводный бал"(2 занятия) Программное содержание: Совершенствовать технические изобр...
Занятие - конспект. Подготовительная группа. Игровое занятие "Моя семья"
Программное содержание:Развивать представление о том, что такое семья – это все, кто живет рядом с ребенком, какие постоянные обязанности есть у каждого члена семьи. Способствовать развитию комм...
Конспект 2младшая группа
Огород...
Конспект развлечения группе по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе
Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....