Конспект занятия с элементами экспериментирования "Лисичка в гости к нам пришла".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста.
Игры с водой и песком «Лисичка в гости к нам пришла»
Задачи: развивать познавательно-речевую активность детей через проведение элементарных опытов с песком и водой: показать детям, что сухой песок сыплется, а мокрый лепится. Способствовать развитию мелкой моторики рук, зрительной и двигательной координации в играх
«Нанизывание бус», «Украсим пирог». Формировать предметно-практические и игровые действия, развивать дыхание (глубокий вдох и продолжительный выдох в определенном направлении) в игре « Плыви кораблик», в физминутке «Пирожки». Воспитывать любознательность, интерес к окружающему, умение переносить приобретённые навыки в игровую деятельность.
Пособия: мягкая игрушка лисы, разноцветные шнурочки (на каждого ребёнка), таз с сухим песком с бусинами, тарелочки пластиковые (на каждого ребёнка), таз с влажным песком, формочки, совочки, подносы, фартуки на каждого ребёнка.
Предварительная работа: игры с песком и водой на прогулке (в тёплое время года) и в центре песка и воды в группе. Дидактические игры «Собери бусы по цвету», «Найди спрятанную в песке игрушку», «Тонет-плывёт». Разучивание музыкально-ритмических движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста.
Игры с водой и песком «Лисичка в гости к нам пришла»
Задачи: развивать познавательно-речевую активность детей через проведение элементарных опытов с песком и водой: показать детям, что сухой песок сыплется, а мокрый лепится. Способствовать развитию мелкой моторики рук, зрительной и двигательной координации в играх
«Нанизывание бус», «Украсим пирог». Формировать предметно-практические и игровые действия, развивать дыхание (глубокий вдох и продолжительный выдох в определенном направлении) в игре « Плыви кораблик», в физминутке «Пирожки». Воспитывать любознательность, интерес к окружающему, умение переносить приобретённые навыки в игровую деятельность.
Пособия: мягкая игрушка лисы, разноцветные шнурочки (на каждого ребёнка), таз с сухим песком с бусинами, тарелочки пластиковые (на каждого ребёнка), таз с влажным песком, формочки, совочки, подносы, фартуки на каждого ребёнка.
Предварительная работа: игры с песком и водой на прогулке (в тёплое время года) и в центре песка и воды в группе. Дидактические игры «Собери бусы по цвету», «Найди спрятанную в песке игрушку», «Тонет-плывёт». Разучивание музыкально-ритмических движений.
Ход занятия.
Дети заходят в группу. На стульчике в центре сидит лисичка с бантиками на голове, со шнурками для бус.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (лисичка).
Воспитатель: Здравствуй, лисонька! Ты такая нарядная. А почему ты грустишь?
Лиса: Здравствуйте, дети и взрослые! Я подарок на День рождения для своей мамы приготовила-бусы красивые.
Я по бережку гуляла, в песочке бусы потеряла.
Мне домой без бус нельзя. Помогите мне, друзья!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем найти бусинки в песочке и надеть на эти красивые шнурочки. Какого цвета шнурочки? (синего, красного, жёлтого, зелёного). А бусы у лисы буду разноцветные. Подойдите к столу и найдите бусинки в тазу с песком.
Дети подходят к столу, ищут в тазике с сухим песком бусины, выкладывают их каждый на свою тарелочку. Нанизывают на свой шнурочек. Воспитатель хвалит детей, связывает шнурочки между собой, подаёт лисе. Вот какие разноцветные бусы получились! Лиса: Свою маму я люблю, я ей бусы подарю. Бусы очень хороши, спасибо вам, малыши!
Лиса: А ещё у меня есть украшения для праздничного пирога, но я не умею его печь.
Воспитатель: ребята, а вы умеете печь пирожки? Дети: Да, умеем!
Воспитатель: Лисичка, ребята тебя научат. Дети, чтобы испечь пирожки и не испачкаться, что нужно сделать?
Дети: Надеть фартуки (надевают с помощью воспитателя).
Воспитатель: Можно испечь пирожки из сухого песка? (нет, песок рассыпается). Что нужно сделать, чтоб песок стал мокрым? (полить водичкой). Я возьму леечку, полью песок, перемешаю его, вот так! Потрогайте, каким стал песок? (мокрым). А теперь мы будем лепить (рассказывает и показывает как).
Игра с влажным песком «Испечём пирожки».
Воспитатель предлагает детям набирать влажный песок в формочки совочком, уплотнять, делать «пирожки». Воспитатель декламирует:
Мы сегодня не ребята, мы сегодня поварята.
Для мамы лисы испечём мы пирожки.
Дети показывают свои пирожки, лиса хвалит их, благодарит.
Воспитатель: давайте сделаем из маленьких пирожков один большой и украсим его.
Воспитатель: Дети, у вас грязные руки. Что нужно сделать?
Дети: Вымыть руки с мылом и вытереть своим полотенцем. А можно вытереть влажными салфетками.
Воспитатель: Лисичка, тебе понравилось? А ещё ты можешь вместе с нами песенку про пирожки спеть. (Песня с движениями «Пирожки»).
Лиса: Спасибо, ребята. За вашу помощь я хочу вам кораблики подарить.
Воспитатель: Лисичка, научи нас играть с бумажными корабликами.
Упражнение на дыхание «Ветерок».
Игра с водой. Нужно дуть на кораблик, набрав через нос воздух и продолжительно выдыхать через рот. Дуть нужно поочерёдно друг другу.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня весело играли, помогали лисичке.
Лиса: Спасибо вам, малыши! Мне у вас в гостях было очень интересно. А теперь мне пора в лес маму с Днём рождения поздравлять!
Воспитатель: До свидания, лисичка! А мы с ребятами пойдём на улицу пирожки из песка в песочнице лепить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с элементами экспериментирования.
Занятие направлено на развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия. Дети по сути своей исследователи, и мы педагоги должны помогать им зна...
конспект занятия с элементами экспериментирования "В гостях у Хозяйки Медной горы" в подготовительной группе детского сада
Занятие для старших дощкольников по познавательному развитию, содержит элементы экспериментальной деятельности, что делает его более интересным и содержательным....
Конспект занятия с элементами экспериментирования "Круглый год"
Конспект занятия для детей 5-6 лет. На данном занятии дети учаться устанавливать законномерности в природе; закрепляют знания о приметах осени и зимы; у детей формируется представление о планете Земля...
Конспект занятия с элементами экспериментирования "Круглый год"
Конспект занятия для детей 5-6 лет. На данном занятии дети учаться устанавливать законномерности в природе; закрепляют знания о приметах осени и зимы; у детей формируется представление о планете Земля...
Конспект занятия с элементами экспериментирования "Бумага и её свойства"
Занятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста. Уточняются и расширяются представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах. Дети знакомятся с историей появления бума...
Конспект интегрированного занятия с элементами логоритмики "Осень в гости к нам пришла"
Развлечение с элементами логоритмики....
Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Снеговик в гостях у ребят»
Открытое занятие с элементами экспериментирования «Снеговик в гостях у ребят» Цели:- Закрепить знание свойств воды.- Познакомить со свойствами снега.- Способствовать развитию воображе...