Конспект занятия с элементами экспериментирования "Лисичка в гости к нам пришла".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тюленева Ирина Валериевна

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста.

Игры с водой и песком «Лисичка в гости к нам пришла»

Задачи: развивать познавательно-речевую активность детей через проведение элементарных опытов с песком и водой: показать детям, что сухой песок сыплется, а мокрый лепится. Способствовать развитию  мелкой моторики рук, зрительной и двигательной координации в играх

«Нанизывание бус», «Украсим пирог». Формировать предметно-практические и игровые действия, развивать дыхание (глубокий вдох и продолжительный выдох в определенном направлении) в игре « Плыви кораблик», в физминутке «Пирожки». Воспитывать любознательность, интерес к окружающему, умение  переносить приобретённые навыки в игровую деятельность.

Пособия: мягкая игрушка лисы, разноцветные  шнурочки (на каждого ребёнка), таз с сухим песком с бусинами, тарелочки пластиковые (на каждого ребёнка), таз с влажным песком, формочки, совочки, подносы, фартуки на каждого ребёнка.

Предварительная работа: игры с песком и водой  на прогулке (в тёплое время года)  и в центре песка и воды в группе.  Дидактические игры «Собери бусы по цвету», «Найди спрятанную в песке игрушку», «Тонет-плывёт». Разучивание музыкально-ритмических движений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста.

Игры с водой и песком «Лисичка в гости к нам пришла»

Задачи: развивать познавательно-речевую активность детей через проведение элементарных опытов с песком и водой: показать детям, что сухой песок сыплется, а мокрый лепится. Способствовать развитию  мелкой моторики рук, зрительной и двигательной координации в играх

«Нанизывание бус», «Украсим пирог». Формировать предметно-практические и игровые действия, развивать дыхание (глубокий вдох и продолжительный выдох в определенном направлении) в игре « Плыви кораблик», в физминутке «Пирожки». Воспитывать любознательность, интерес к окружающему, умение  переносить приобретённые навыки в игровую деятельность.

Пособия: мягкая игрушка лисы, разноцветные  шнурочки (на каждого ребёнка), таз с сухим песком с бусинами, тарелочки пластиковые (на каждого ребёнка), таз с влажным песком, формочки, совочки, подносы, фартуки на каждого ребёнка.

Предварительная работа: игры с песком и водой  на прогулке (в тёплое время года)  и в центре песка и воды в группе.  Дидактические игры «Собери бусы по цвету», «Найди спрятанную в песке игрушку», «Тонет-плывёт». Разучивание музыкально-ритмических движений.

                                      Ход занятия.

Дети заходят в группу. На стульчике  в центре сидит лисичка с бантиками на голове, со шнурками для бус.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (лисичка).

Воспитатель: Здравствуй, лисонька! Ты такая нарядная. А почему ты грустишь?

Лиса: Здравствуйте, дети и взрослые! Я подарок на День рождения для своей  мамы приготовила-бусы красивые.

Я по бережку гуляла, в песочке бусы потеряла.
         Мне домой без бус нельзя. Помогите мне, друзья!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем найти бусинки в песочке и надеть на эти красивые шнурочки.  Какого цвета шнурочки? (синего, красного, жёлтого, зелёного). А бусы у лисы буду разноцветные. Подойдите к  столу  и найдите бусинки в тазу с песком.

Дети подходят к столу, ищут в тазике с сухим песком бусины, выкладывают их каждый на свою тарелочку. Нанизывают на свой шнурочек. Воспитатель хвалит детей, связывает шнурочки  между собой, подаёт лисе. Вот какие разноцветные  бусы получились! Лиса: Свою маму я люблю, я ей бусы подарю. Бусы очень хороши, спасибо вам, малыши!

Лиса: А ещё у меня есть украшения для праздничного пирога, но я не умею его печь.

Воспитатель: ребята, а вы умеете печь пирожки? Дети: Да, умеем!

Воспитатель: Лисичка, ребята тебя научат. Дети, чтобы испечь пирожки и не испачкаться, что нужно сделать?

Дети: Надеть фартуки  (надевают с помощью воспитателя).

Воспитатель: Можно испечь пирожки из сухого песка? (нет, песок рассыпается). Что нужно сделать, чтоб песок стал мокрым? (полить водичкой). Я возьму леечку, полью песок, перемешаю его, вот так! Потрогайте, каким стал песок? (мокрым). А теперь мы будем лепить (рассказывает и показывает как).

Игра с влажным песком  «Испечём пирожки».

Воспитатель предлагает детям набирать влажный песок в формочки  совочком, уплотнять, делать «пирожки». Воспитатель декламирует:

                            Мы сегодня не ребята, мы сегодня поварята.

                            Для мамы лисы испечём мы пирожки.

Дети показывают свои пирожки, лиса хвалит их, благодарит.

Воспитатель:  давайте сделаем из маленьких пирожков один большой и украсим его.

Воспитатель: Дети, у вас грязные руки. Что нужно сделать?

Дети: Вымыть руки с мылом и вытереть своим полотенцем. А можно вытереть влажными салфетками.

Воспитатель: Лисичка, тебе понравилось? А ещё  ты можешь вместе с нами песенку  про пирожки спеть.  (Песня с движениями  «Пирожки»).

Лиса: Спасибо, ребята. За вашу помощь я хочу вам кораблики подарить.

Воспитатель: Лисичка, научи нас играть с бумажными  корабликами.

Упражнение на дыхание «Ветерок».

Игра с водой. Нужно дуть на кораблик, набрав через нос воздух и продолжительно выдыхать через рот. Дуть нужно поочерёдно друг другу.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня весело играли, помогали  лисичке.

Лиса: Спасибо вам, малыши! Мне  у вас в гостях было очень интересно. А теперь мне пора в лес маму с Днём рождения поздравлять!
Воспитатель: До свидания, лисичка! А мы с ребятами пойдём на улицу пирожки из песка в песочнице  лепить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с элементами экспериментирования.

Занятие направлено на развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия. Дети по сути своей исследователи, и мы педагоги должны помогать им зна...

конспект занятия с элементами экспериментирования "В гостях у Хозяйки Медной горы" в подготовительной группе детского сада

Занятие для старших дощкольников по познавательному развитию, содержит элементы экспериментальной деятельности, что делает его более интересным и содержательным....

Конспект занятия с элементами экспериментирования "Круглый год"

Конспект занятия для детей 5-6 лет. На данном занятии дети учаться устанавливать законномерности в природе; закрепляют знания о приметах осени и зимы; у детей формируется представление о планете Земля...

Конспект занятия с элементами экспериментирования "Круглый год"

Конспект занятия для детей 5-6 лет. На данном занятии дети учаться устанавливать законномерности в природе; закрепляют знания о приметах осени и зимы; у детей формируется представление о планете Земля...

Конспект занятия с элементами экспериментирования "Бумага и её свойства"

Занятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста. Уточняются и расширяются представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах. Дети знакомятся с  историей появления бума...

Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Снеговик в гостях у ребят»

Открытое занятие с элементами экспериментирования «Снеговик в гостях у ребят» Цели:- Закрепить знание свойств воды.- Познакомить со свойствами снега.- Способствовать развитию воображе...