Домашние птицы
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование на тему "Домашние птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_ptitsy_ponedelnik.docx | 23.55 КБ |
domashnie_ptitsy_vtornik.docx | 23.38 КБ |
domashnie_ptitsy_sreda.docx | 23.24 КБ |
domashnie_ptitsy_chetverg.docx | 24.61 КБ |
domashnie_ptitsy_pyatnitsa.docx | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Как человек ухаживает за домашними птицами». Цель: Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, внешний вид, повадки, корм). | Д/И «Птицы» - цель: закрепить умение объединять различные виды птиц в группы, уметь классифицировать. | Внесение иллюстраций по теме. Настольная игра «Лото», «Домино». Дежурство по столовой и уголку природы. |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД ФКЦМ Беседа о домашних птицах «Жили-были, а кто - отгадайте» (конспект) Цель: систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, пользе для человека. Продуктивная деятельность: Аппликация «Курица с цыплятами» (конспект) Цель: учить передавать особенности строения; закреплять приемы силуэтного вырезания. Двигательная деятельность: музыкальное | ||
Прогулка | Наблюдение за осадками. Рассматривание снежинок - развивать наблюдательность, внимание. Трудовые поручения. П/И «Цыплята и кошка», «День – ночь». | Ходьба «змейкой» между предметами. Ситуативный разговор «Одеваемся на прогулку». | Лупа для рассматривания снежинок. Выносной материал для самостоятельной деятельности детей. Спортивный инвентарь. |
Чтение перед сном | Чтение сказки В.Сутеева «Цыплёнок и утёнок». Беседа о прочитанном. | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «На ферме». Д/И «Чей детеныш?», «Зоологическое лото». | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Д/И «Чей детеныш?». | Свободная деятельность в центре художественного творчества. Атрибуты для С/Р игры «На ферме». |
Прогулка | Наблюдение за длительностью светового дня. П/И по выбору детей, продолжать учить детей организовывать игры. Трудовые поручения - поощрять стремление приносить пользу. | Ситуативный разговор: «Правила поведения на участке во время прогулки». Упражнять в ориентировке в пространстве. | Выносной материал для самостоятельной деятельности детей. Спортивный инвентарь. Оборудование для труда. |
Работа с родителями | Рекомендация: Рассказать детям о домашних птицах, какую пользу они приносят людям, как правильно нужно за ними ухаживать, кормить. |
Тема недели: «Новый год». «Домашние птицы»__________________________________________________дата:_________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома «Домашние птицы». Навыки самообслуживания Игровая ситуация «Я помогу тебе, а ты мне». | Игра с мячом "Вот это птица, а зовут ее…" Закреплять знания детей о размере: длинный, короткий, широкий, узкий. | Альбом «Домашние птицы». Палочки Кюизенера. Д/И «На птичьем дворе». |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД ФЭМП Арифметическая задача, состав числа из двух меньших. (Е.В. Колесникова) стр.57 Цель: продолжать учить составлять арифметическую задачу. Двигательная деятельность: физическая культура | ||
Прогулка | Наблюдение за состоянием природы -учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы. П/И «Встречные перебежки», «Снежная карусель». Трудовые поручения. | Д/И «Что, где?»- закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. | Выносной материал для самостоятельной деятельности детей. Спортивный инвентарь. Атрибуты для С/Р игр. |
Чтение перед сном | Г. Х. Андерсон «Гадкий утенок». | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. Конструирование «Гусь» (оригами) Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Гусь» - беседа по содержанию. | Индивидуальная работа по заданию логопеда «Раскрась домашнюю птицу» Продолжать учить раскрашивать не выходя за линию. | Трафареты, шаблоны по теме «Домашние птицы» для развития мелкой моторики. Самостоятельная деятельность детей в центре творчества. |
Прогулка | Наблюдение за работой дворника - продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас. П/И «Коршун и наседка», «Затейники». | Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: развивать координацию движений. | Выносной материал для самостоятельной деятельности детей. Спортивный инвентарь. Атрибуты для С/Р игр. |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями «Новогодний костюм» |
Тема недели: «Новый год». «Домашние птицы»_____________________________________________дата:_____________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Чтение загадок о домашних птицах. Рассматривание иллюстраций о домашних птицах. | Д/И «Опиши, я отгадаю» - развивать умение описывать домашних птиц и находить их по описанию. | «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. Иллюстрации «Домашние птицы». |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: Развитие речи: НОД Составление рассказа по картине: «На птичьем дворе» (Е.В. Кузнецова) стр. 30 Цель: продолжать учить составлять рассказ по картине; подбирать слова-действия и слова-признаки. Занятие с психологомДвигательная деятельность: музыкальное (новогодний утренник) | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами зимой - формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. П/И «Два Мороза», «Ловишки с приседанием». | «Кто дальше?» - упражнять в метании правой и левой рукой в определенном направлении. Ситуативный разговор «Давайте жить дружно!» | Выносной материал для самостоятельной деятельности детей. Спортивный инвентарь. Атрибуты для С/Р игр. Корм для птиц. |
Чтение перед сном | Б. Житков « Храбрый утенок». | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. ОБЖ Обыгрывание ситуаций «Игры во дворе» (транспорт, чужие люди) | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Д/И «Выложи узор по образцу» - закреплять умение детей выкладывать из счетных палочек узоры. | Иллюстрации «Игры во дворе» (транспорт, чужие люди). Счетные палочки. Схемы для выкладывания узоров. |
Прогулка | Наблюдение за осадками – учить устанавливать причинно-следственные связи. П/И «Мы веселые ребята», «Два Мороза». Трудовые поручения. | Закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). | Выносной материал для самостоятельной деятельности детей. Спортивный инвентарь. Атрибуты для С/Р игр. |
Работа с родителями | Рекомендация «Составление описательных рассказов» |
Тема недели: «Домашние птицы». « Новый год»___________________________________________дата:_____________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Домашние птицы зимой». Отгадывание загадок о домашних птицах. Пальчиковая игра «Утята». Закреплять правила поведения за столом. | «Кто внимательный?» - развивать внимание, словарный запас детей. Научить сравнивать предметы и находить отличия и сходства. | Штриховки, раскраски - развивать мелкую моторику, доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость. Иллюстрации по теме. |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД ФЭМП Геометрические фигуры: дорисовывание прямоугольника до знакомых предметов (Е.В. Колесникова) стр.58 Цель: закреплять умение дорисовывать прямоугольники до знакомых предметов. Продуктивная деятельность: НОД Рисование «Дымковская утка» (Д.Н. Колдина) стр.20 Цель: продолжать знакомить с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке. Двигательная деятельность: физическая культура | ||
Прогулка | «Наблюдение за ветром» П/И «Охотник и зайцы» - развивать быстроту реакции, ловкость, двигательную активность. П/и «Не попадись» - развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. | «Кто я, угадай» - имитировать движения домашних птиц, обогащать двигательный опыт детей. | Выносной материал для самостоятельной деятельности детей. Инвентарь для трудовой деятельности. Атрибуты для наблюдения за ветром. |
Чтение перед сном | Чтение р.н.с. «Гуси-лебеди» - беседа по содержанию. | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. С/Р игра «Доктор Айболит» формировать самостоятельность, игровые навыки. «Вечер сказок» - чтение сказок по выбору детей. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. «Скажи наоборот» закреплять в речи детей употребление слов - антонимов. | Атрибуты для С/Р игры «Доктор Айболит». Выставка книг (р.н. сказки, авторские сказки…). Оборудование для самостоятельной творческой деятельности. |
Прогулка | Наблюдение за длительностью дня. Развивающее упражнение «Бег змейкой» - развивать двигательную активность детей. П/И «Лиса в курятнике». с/р игра по выбору детей. | Беседа: « Как нужно играть с товарищами». Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Выносной материал для самостоятельной деятельности детей. Спортивный инвентарь Атрибуты для С/Р игры. |
Работа с родителями | Консультация для родителей на тему «Грипп. ОРВИ. Профилактика вирусов» |
Тема недели: Модуль «Новый год» «Домашние птицы»___________________________________________________дата:_____________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Чем различаются домашние птицы от диких птиц?». Д/И Один – много" с мячом Цель: Развивать умения образовывать предметы из единственного числа во множественное. | Д/И «Четвертый лишний» - расширять знания детей различать домашних и диких птиц. Повторить последовательность мытья рук. | Книги и иллюстрации на тему «Домашние птицы», фотоальбомы с изображением домашних птиц. Настольно-печатные игры. Мозайка. |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД Рисование «Петушок» (Д.Н. Колдина) стр.47 Цель: продолжать учить обводить контуры ладошки цветным карандашом; учить предавать знакомому Двигательная деятельность: физическая культура на улице. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой - продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы. П/И «Лиса в курятнике», «Мы веселые ребята». | Способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки). | Выносной материал для самостоятельной деятельности детей. Атрибуты для С/Р игр. Спортивный инвентарь. |
Чтение перед сном | В. Осеева «Добрая хозяюшка» | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. Д/И «Скажи ласково»Учить образовывать слова с помощью уменьшительно -ласкательных суффиксов. Хозяйственно-бытовой труд: Наведение порядка в уголке творчества. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Закреплять навыки лепки. | Цветная бумага, пластилин, тряпочки, доски для пластилина. Оборудование для хозяйственно-бытового труда. |
Прогулка | Наблюдение за играми других детей. П/И «Гуси – лебеди» - учить детей двигаться быстро, повторять слова за воспитателем. П/И «Самым ловким окажись!» - продолжать развивать ловкость, выносливость. Трудовые поручения. | Д/И«Отгадай предмет по названиям его частей» - активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов. | Выносной материал для самостоятельной деятельности детей. Атрибуты для С/Р игр. Спортивный инвентарь. |
Работа с родителями | Консультация «Правила пожарной безопасности в новогодние праздники». |
Тема недели: Модуль «Новый год» «Домашние птицы»___________________________________дата:_____________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"
домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...
Домашнее здание для детей с ЗПР по теме "Домашние птицы"
Предоставленный материал поможет логопедам и дефектологам при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....
Домашнее задание. Тема: Зимующие дикие и домашние птицы.
Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно - ласкательного значения, дательный падеж множест...
Методические рекомендации родителям для занятий с ребёнком в домашних условиях по теме "Домашние птицы"
Предлагаются примерные игры и упражнения по теме "Домашние птицы2 для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Данный материал поможет родителям проводить занятия с ребёнком в домашних усл...
Конспект занятие в подготовительной группе "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши".
Задачи:Вызвать у детей интерес к окружающему миру.Формировать реалистические представления о природе.Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках, условиях со...
Домашнее задание по теме "Домашние птицы" в старшей группе
Родителям рекомендуется рассказать ребенку:понятие “домашние птицы”;как называется помещение, где живут домашние птицы;чем эти птицы питаются;названия частей тела, чем оно покрыто (различа...
Интегрированное занятие(развитие речи и коллективная аппликация) на тему: «Домашние птицы» для детей среднего дошкольного возраста.Открытый просмотр.Цель: расширять и систематизировать знания о домашних птицах.
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Домашние птицы»для детей среднего дошкольного возраста.Автор: воспитательМысатова Елена ВалерьевнаИНТЕГ...