Домашние птицы
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование на тему "Домашние птицы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как человек ухаживает за домашними птицами».

Цель: Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, внешний вид, повадки, корм).

Д/И «Птицы» - цель: закрепить умение  объединять различные виды птиц в группы, уметь классифицировать.

Внесение иллюстраций по теме.

Настольная игра «Лото», «Домино».

Дежурство по столовой и уголку природы.

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность: НОД ФКЦМ   Беседа о домашних птицах «Жили-были, а кто - отгадайте» (конспект)

Цель: систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, пользе для человека.

Продуктивная деятельность:   Аппликация «Курица с цыплятами» (конспект)

Цель: учить передавать особенности строения; закреплять приемы силуэтного вырезания.

Двигательная деятельность: музыкальное

Прогулка

Наблюдение за осадками. Рассматривание снежинок - развивать наблюдательность, внимание.

Трудовые поручения.

П/И «Цыплята и кошка», «День – ночь».

Ходьба «змейкой» между предметами.

Ситуативный разговор «Одеваемся на прогулку».

Лупа для рассматривания снежинок.

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей.

Спортивный инвентарь.

Чтение

перед сном

Чтение сказки В.Сутеева «Цыплёнок и утёнок». Беседа о прочитанном.

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

Сюжетно-ролевая игра «На ферме».

Д/И «Чей детеныш?», «Зоологическое лото».

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Д/И «Чей детеныш?».

Свободная деятельность в центре художественного творчества.

Атрибуты для С/Р игры «На ферме».

Прогулка

Наблюдение за длительностью светового дня.

П/И по выбору детей, продолжать учить детей организовывать игры.

Трудовые поручения - поощрять стремление приносить пользу.

Ситуативный разговор: «Правила поведения на участке во время прогулки».

Упражнять в ориентировке в пространстве.

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей.

Спортивный инвентарь.

Оборудование для труда.

Работа

с родителями

Рекомендация: Рассказать детям о домашних птицах, какую пользу они приносят людям, как правильно нужно за ними ухаживать, кормить.

              Тема недели: «Новый год». «Домашние птицы»__________________________________________________дата:_________

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________



Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание альбома «Домашние птицы».

Навыки самообслуживания

Игровая ситуация «Я помогу тебе, а ты мне».

Игра с мячом  "Вот это птица, а зовут ее…"

Закреплять знания детей о размере: длинный, короткий, широкий, узкий.

Альбом «Домашние птицы».

Палочки Кюизенера.

Д/И «На птичьем дворе».

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность: НОД ФЭМП   Арифметическая задача, состав числа из двух меньших. (Е.В. Колесникова) стр.57

Цель: продолжать учить составлять арифметическую задачу.

Двигательная деятельность: физическая культура

Прогулка

Наблюдение за состоянием природы -учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы.

П/И «Встречные перебежки», «Снежная карусель».

Трудовые поручения.

Д/И «Что, где?»- закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе.

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей.

Спортивный инвентарь.

Атрибуты для С/Р игр.

Чтение

перед сном

Г. Х. Андерсон «Гадкий утенок».

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

Конструирование

«Гусь» (оригами)

Чтение художественной литературы:

К. Ушинский «Гусь» - беседа по содержанию.

Индивидуальная работа по заданию логопеда

«Раскрась домашнюю птицу» Продолжать учить раскрашивать не выходя за линию.

Трафареты, шаблоны по теме «Домашние птицы» для развития мелкой моторики.

Самостоятельная деятельность детей в центре творчества.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника - продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас.

П/И «Коршун и наседка», «Затейники».

Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Цель: развивать координацию движений.

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей.

Спортивный инвентарь.

Атрибуты для С/Р игр.

Работа

с родителями

Индивидуальные беседы с родителями «Новогодний костюм»

          Тема недели: «Новый год». «Домашние птицы»_____________________________________________дата:_____________________

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________



Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Чтение загадок о домашних птицах. Рассматривание иллюстраций о домашних птицах.

Д/И «Опиши, я отгадаю» - развивать умение описывать домашних птиц и находить  их по описанию. 

 «Парные картинки», «Домино», «Пазлы».

 Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Иллюстрации «Домашние птицы».

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность: Развитие речи: НОД   Составление рассказа по картине: «На птичьем дворе» (Е.В. Кузнецова) стр. 30

Цель: продолжать учить составлять рассказ по картине; подбирать слова-действия и слова-признаки.                            

Занятие с психологомДвигательная деятельность: музыкальное  (новогодний утренник)

Прогулка

Наблюдение за птицами зимой - формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

П/И «Два Мороза», «Ловишки с приседанием».

«Кто дальше?» - упражнять в метании  правой и левой рукой в определенном направлении.

Ситуативный разговор «Давайте жить дружно!»

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей.

Спортивный инвентарь.

Атрибуты для С/Р игр.

Корм для птиц.

Чтение

перед сном

Б. Житков « Храбрый утенок».

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

ОБЖ

Обыгрывание ситуаций «Игры во дворе» (транспорт, чужие люди)

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Д/И «Выложи узор по образцу» -  закреплять умение детей выкладывать из счетных палочек узоры.

Иллюстрации   «Игры во дворе» (транспорт, чужие люди).

Счетные палочки.

Схемы для выкладывания узоров.

Прогулка

Наблюдение за осадками – учить устанавливать причинно-следственные связи.

П/И «Мы веселые ребята», «Два Мороза».

Трудовые поручения.

Закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей.

Спортивный инвентарь.

Атрибуты для С/Р игр.

Работа

с родителями

Рекомендация «Составление описательных рассказов»

               Тема недели: «Домашние птицы». « Новый год»___________________________________________дата:_____________________

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________



Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Домашние птицы зимой».

Отгадывание загадок о домашних птицах.

Пальчиковая игра «Утята».

Закреплять правила  поведения за столом.

«Кто внимательный?» -  развивать внимание, словарный запас детей. Научить сравнивать предметы и находить отличия и сходства.

Штриховки, раскраски - развивать мелкую моторику, доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость.

Иллюстрации по теме.

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность: НОД   ФЭМП Геометрические фигуры: дорисовывание прямоугольника до знакомых предметов

(Е.В. Колесникова) стр.58

Цель: закреплять умение дорисовывать прямоугольники до знакомых предметов.

Продуктивная деятельность: НОД   Рисование  «Дымковская утка» (Д.Н. Колдина) стр.20

Цель: продолжать знакомить с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке.

Двигательная деятельность: физическая культура 

Прогулка

«Наблюдение за ветром»

П/И «Охотник и зайцы» -  развивать быстроту реакции, ловкость, двигательную активность.

П/и «Не попадись» -  развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

 «Кто я, угадай» -  имитировать движения домашних птиц, обогащать двигательный опыт детей.

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей.

 Инвентарь для трудовой деятельности.

Атрибуты для наблюдения за ветром.

Чтение

перед сном

Чтение р.н.с. «Гуси-лебеди» - беседа по содержанию.

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

С/Р  игра «Доктор Айболит» формировать самостоятельность, игровые навыки.

«Вечер сказок» - чтение сказок по выбору детей.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

«Скажи наоборот» закреплять в речи детей употребление слов - антонимов.

Атрибуты для С/Р игры «Доктор Айболит».

Выставка книг (р.н. сказки, авторские сказки…).

Оборудование для самостоятельной творческой деятельности.

Прогулка

Наблюдение за длительностью дня.

Развивающее упражнение «Бег змейкой» - развивать двигательную активность детей.

П/И «Лиса в курятнике».

с/р игра по выбору детей.

Беседа: « Как нужно играть с товарищами».

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей.

 Спортивный инвентарь

Атрибуты для С/Р игры.

Работа

с родителями

Консультация для родителей на тему «Грипп. ОРВИ. Профилактика вирусов»

                Тема недели: Модуль «Новый  год» «Домашние птицы»___________________________________________________дата:_____________________

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________



Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Чем различаются домашние птицы от диких птиц?».

Д/И  Один – много" с мячом 

Цель: Развивать умения образовывать предметы из единственного числа во множественное.

Д/И «Четвертый лишний» - расширять знания детей различать домашних и диких птиц.

Повторить  последовательность мытья рук.

Книги и иллюстрации на тему «Домашние птицы», фотоальбомы с изображением домашних птиц.

Настольно-печатные игры.

Мозайка.

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность:   НОД Рисование   «Петушок» (Д.Н. Колдина) стр.47

Цель: продолжать учить обводить контуры ладошки цветным карандашом; учить предавать знакомому

Двигательная деятельность: физическая культура на улице.

Прогулка

Наблюдение за погодой - продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы.

П/И «Лиса в курятнике», «Мы веселые ребята».

Способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки).

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей.

Атрибуты для С/Р игр.

Спортивный инвентарь.

Чтение

перед сном

В. Осеева «Добрая хозяюшка»

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

Д/И «Скажи ласково»Учить образовывать слова с помощью уменьшительно -ласкательных  суффиксов.

Хозяйственно-бытовой труд:

Наведение порядка в уголке творчества. 

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Закреплять навыки лепки.

Цветная бумага, пластилин, тряпочки, доски для пластилина.

Оборудование для хозяйственно-бытового труда.

Прогулка

Наблюдение за играми других детей.

П/И «Гуси – лебеди» - учить детей двигаться быстро, повторять слова за воспитателем.

П/И «Самым ловким окажись!» - продолжать развивать ловкость, выносливость.

Трудовые поручения.

 Д/И«Отгадай предмет по названиям его частей» - активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей.

Атрибуты для С/Р игр.

Спортивный инвентарь.

Работа

с родителями

Консультация «Правила пожарной безопасности в новогодние праздники».

          Тема недели: Модуль «Новый год» «Домашние птицы»___________________________________дата:_____________________

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"

домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...

Домашнее здание для детей с ЗПР по теме "Домашние птицы"

Предоставленный материал поможет  логопедам и дефектологам  при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....

Домашнее задание. Тема: Зимующие дикие и домашние птицы.

Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно - ласкательного значения, дательный падеж множест...

Методические рекомендации родителям для занятий с ребёнком в домашних условиях по теме "Домашние птицы"

Предлагаются примерные игры и упражнения по теме "Домашние птицы2 для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Данный материал поможет родителям проводить занятия с ребёнком в домашних усл...

Конспект занятие в подготовительной группе "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши".

Задачи:Вызвать у детей интерес к окружающему миру.Формировать реалистические представления о природе.Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках, условиях со...

Домашнее задание по теме "Домашние птицы" в старшей группе

Родителям рекомендуется рассказать ребенку:понятие “домашние птицы”;как называется помещение, где живут домашние птицы;чем эти птицы питаются;названия частей тела, чем оно покрыто (различа...

Интегрированное занятие(развитие речи и коллективная аппликация) на тему: «Домашние птицы» для детей среднего дошкольного возраста.Открытый просмотр.Цель: расширять и систематизировать знания о домашних птицах.

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Домашние птицы»для детей среднего дошкольного возраста.Автор: воспитательМысатова Елена ВалерьевнаИНТЕГ...