Долгосрочный проект: «В гостях у сказки»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Стимулом для написания проекта стал низкий уровень по развитию речи детей среднего дошкольного возраста в непосредственно организованной деятельности
Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект: «В гостях у сказки»
Воспитатель:
первой квалификационной категории
Алиева Э.Н.
г.о.Подольск , 2019г.
Долгосрочный проект «В гостях у сказки»
Пояснительная записка.
Стимулом для написания проекта стал низкий уровень по развитию речи детей среднего дошкольного возраста в непосредственно организованной деятельности
Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.
Паспорт проекта.
1. Наименование проекта «В гостях у сказки»
2. Разработчик проекта: Алиева Эллада Нариман кызы, воспитатель д/с№12 «Жемчужина»
3. Состав участников: Групповой
4. Сроки реализации проекта: Долгосрочный (с сентября по май)
5. Вид проекта: Творческий
6. Участники проекта: Воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.
7. Образовательная область: «Речевое развитие»
8.Методы: Беседы, чтение, вопросы, игры- викторины, рассматривание иллюстраций, игры- драматизации.
Цель проекта
Развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально- отзывчивой, социально- компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.
Задачи проекта:
Дети:
- продолжать знакомить со сказками;
- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- обогащать и расширять словарный запас детей.
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
- развивать артистические способности;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- формировать навыки сотрудничества;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;
- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;
Содержание проекта строится на принципах:
Основополагающий принцип – принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные возможности каждого ребенка и формирование способностей, интересов, склонностей, положительных взаимоотношений между детьми.
Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.
Принцип наглядности – «золотое правило дидактики» - основная информация усваивается ребенком через зрительное и слуховое восприятие.
Принцип систематичности и последовательности предполагает усвоение материала идет в определенном порядке, системе.
Принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи.
Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема материала с уровнем развития, подготовленности детей.
Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей.
Принцип связи с реальностью – осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок.
Принцип осознанности предполагает осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета.
Принцип поиска ассоциаций – это вопросы «провокаторы», с помощью которых педагог учит детей находить выход из проблемной ситуации, развивает фантазию ребенка.
Принцип контрастного сопоставления – предлагает анализировать поведение и поступки других детей по алгоритму добро – зло, хорошо – плохо.
Планируемый результат
- развитие интереса к русской литературе;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
- содействие творческому развитию детей;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми
Актуальность темы:
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские – народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высшие чувства и стремления.
Встреча детей с героями сказок не оставит детей равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации- всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знакомые, но и самое главное- новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Дети учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются всесторонне. Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества. Сказки способствуют развитию эмоций, формированию художественно – эстетического интереса и нравственному развитию ребёнка.
Предполагаемый результат:
Я предполагаю, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.
Этапы реализации проекта.
1 этап - подготовительный (сентябрь):
-Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;
-Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
-Подготовка информации;
- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
- Определение тематик бесед.
-Разработка содержания проекта: «В гостях у сказки»
- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
2 этап – основной (октябрь-апрель):
-Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о сказках
- Работа по плану с детьми, родителями.
- Выполнение проекта.
3 этап - заключительный этап(май):
- Выставка рисунков «Любимые сказочные герои»
- Викторина «В гостях у сказки»
- Организация книжной выставки «Любимые сказки»
-Развлечение «Русская народная сказка «Теремок»
-Презентация проекта
-Анализ результатов проекта.
Перспективный план.
Социализация
Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?», «Помнишь ли ты эти стихи». Кубики и пазлы по разным сказкам.
Познание
Беседы с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.
Коммуникация
Непосредственно образовательная деятельность по сказкам
Художественная литература
Чтение, обсуждение и пересказ сказок.
Художественная деятельность
Непосредственно образовательная деятельность: ИЗО – «Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая сказка»;
Труд
Коллективный ручной труд: изготовление плоскостного театра. Ремонт книг в книжном уголке. Изготовление масок и атрибутов к театрализованной постановке «Теремок.»
Работа с родителями Консультация «Приемы обучения детей рассказыванию»; «Знакомство со сказками». Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников». Помощь в изготовлении костюмов для спектакля «Теремок».
месяц мероприятия
октябрь
Загадки «Сказочный герой»
Чтение сказки : «Курочка ряба»
Беседа о прочитанной сказке.
Дидактическая игра: «Расскажи сказку по картинке»
Слушание аудиосказки: «Курочка ряба»
Игра-драматизация «Курочка ряба»
Показ настольного тетра по сказке.
Консультация для родителей: «Приемы обучения детей рассказыванию»
ноябрь
Чтение сказки : «Теремок»
Беседа о прочитанной сказке.
Слушание аудиосказки : «Теремок»
Пальчиковый театр «Теремок»
Ремонт книг в книжном уголке.
Конкурс рисунков совместно с родителями «Моя любимая сказка»
декабрь
Чтение сказки : «Репка»
Беседа о прочитанной сказке.
Слушание аудиосказки : «Репка»
Иллюстрирование сказки «Репка»
Дидактическая игра: «Из какой я сказки?»
Консультация для родителей: «Знакомство со сказками»
январь
Дидактическая игра: «Поиграем в репку»
Театр картинок на столе.
Чтение сказок по запросу детей.
Беседа о прочитанной сказке.
Игра-импровизация по мотивам сказки «Волк и лиса»
Пополнение библиотеки «Уголок сказки»
февраль
Дидактическая игра: «Помнишь ли ты эти стихи?»
Чтение сказки : «Колобок»
Беседа о прочитанной сказке.
Слушание аудиосказки : «Колобок»
Выставка рисунков по сказке «Колобок»
Поиграем в театр.
Работа с родителями: Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников.»
март
Инсценировка сказки «Колобок»
Коллективный ручной труд: изготовление плоскостного театра.
Чтение сказок по запросу детей.
Дидактическая игра: «Помоги Колобку»
апрель
Дидактическая игра: «Кубики по разным сказкам.»
Инсценировка сказки «Репка»
Разучивание сказки к развлечению «Теремок».
Работа с родителями:
Помощь родителей в изготовлении костюмов к сказке «Теремок»
май
Выставка рисунков «Любимые сказочные герои»
Викторина «В гостях у сказки»
Организация книжной выставки «Любимые сказки»
Развлечение «Русская народная сказка «Теремок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект «В гостях у сказки»
Пояснительная запискаСтимулом для написания проекта стала низкая уровень по развитию речи детей среднего дошкольного возраста в непосредственно организованной деятельности в 2015году.Речевое развитие ...
Долгосрочный проект "В гостях у сказки"
Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество, ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа.Именно сказ...
Долгосрочный проект "В гостях у сказки"
Проект для детей второй младшей группы....
Долгосрочный проект «В гостях у сказки»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района(МДОУ «Детский сад «Сказка»)ул. Газовиков д.27, п.Правох...
Паспорт долгосрочного проекта « В гостях у сказки»
Паспортдолгосрочного проекта« В гостях у сказки»...
Долгосрочный проект «В гостях у сказки»
Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей. Задачи:Для детей:1. познакомить и закрепить знания детей о русс...
Долгосрочнй проект "В гостях у сказки"
В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфи...