Долгосрочный проект: «В гостях у сказки»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Алиева Эллада Нариман кызы

Стимулом для написания проекта стал низкий уровень по развитию речи детей среднего дошкольного возраста в непосредственно организованной деятельности 

Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект: «В гостях у сказки»

Воспитатель:

первой квалификационной категории

Алиева Э.Н.

г.о.Подольск , 2019г.

Долгосрочный проект «В гостях у сказки»

 Пояснительная записка.

Стимулом для написания проекта стал низкий уровень по развитию речи детей среднего дошкольного возраста в непосредственно организованной деятельности 

Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.

Паспорт проекта.

1. Наименование проекта «В гостях у сказки»

2. Разработчик проекта: Алиева Эллада Нариман кызы, воспитатель д/с№12 «Жемчужина»

3. Состав участников: Групповой

4. Сроки реализации проекта: Долгосрочный (с сентября по май)

5. Вид проекта: Творческий

6. Участники проекта: Воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.

7. Образовательная область: «Речевое развитие»

8.Методы: Беседы, чтение, вопросы, игры- викторины, рассматривание иллюстраций, игры- драматизации.

Цель проекта

Развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально- отзывчивой, социально- компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.

Задачи проекта:

Дети:

- продолжать знакомить со сказками;

- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей.

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

- развивать артистические способности;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- формировать навыки сотрудничества;

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

Содержание проекта строится на принципах:

Основополагающий принцип – принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные возможности каждого ребенка и формирование способностей, интересов, склонностей, положительных взаимоотношений между детьми.

Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.

Принцип наглядности – «золотое правило дидактики» - основная информация усваивается ребенком через зрительное и слуховое восприятие.

Принцип систематичности и последовательности предполагает усвоение материала идет в определенном порядке, системе.

Принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи.

Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема материала с уровнем развития, подготовленности детей.

Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей.

Принцип связи с реальностью – осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок.

Принцип осознанности предполагает осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета.

Принцип поиска ассоциаций – это вопросы «провокаторы», с помощью которых педагог учит детей находить выход из проблемной ситуации, развивает фантазию ребенка.

Принцип контрастного сопоставления – предлагает анализировать поведение и поступки других детей по алгоритму добро – зло, хорошо – плохо.

Планируемый результат

- развитие интереса к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми

 Актуальность темы:

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские – народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высшие чувства и стремления.

Встреча детей с героями сказок не оставит детей равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации- всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знакомые, но и самое главное- новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Дети учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются всесторонне. Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества. Сказки способствуют развитию эмоций, формированию художественно – эстетического интереса и нравственному развитию ребёнка.

Предполагаемый результат:

Я предполагаю, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.

Этапы реализации проекта.

1 этап - подготовительный (сентябрь):

-Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;

-Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

-Подготовка информации;

- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

- Определение тематик бесед.

-Разработка содержания проекта: «В гостях у сказки»

- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

2 этап – основной (октябрь-апрель):

-Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о сказках

- Работа по плану с детьми, родителями.

- Выполнение проекта.

3 этап - заключительный этап(май):

- Выставка рисунков «Любимые сказочные герои»

- Викторина «В гостях у сказки»

- Организация книжной выставки «Любимые сказки»

-Развлечение «Русская народная сказка «Теремок»

-Презентация проекта

-Анализ результатов проекта.

Перспективный план.

Социализация

Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?», «Помнишь ли ты эти стихи». Кубики и пазлы по разным сказкам.

Познание

Беседы с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.

Коммуникация

Непосредственно образовательная деятельность по сказкам

Художественная литература

Чтение, обсуждение и пересказ сказок.

Художественная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность: ИЗО – «Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая сказка»;

Труд

Коллективный ручной труд: изготовление плоскостного театра. Ремонт книг в книжном уголке. Изготовление масок и атрибутов к театрализованной постановке «Теремок.»

Работа с родителями Консультация «Приемы обучения детей рассказыванию»; «Знакомство со сказками». Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников». Помощь в изготовлении костюмов для спектакля «Теремок».

месяц мероприятия

       октябрь

Загадки «Сказочный герой»

Чтение сказки : «Курочка ряба»

Беседа о прочитанной сказке.

Дидактическая игра: «Расскажи сказку по картинке»

Слушание аудиосказки: «Курочка ряба»

Игра-драматизация «Курочка ряба»

Показ настольного тетра по сказке.

Консультация для родителей: «Приемы обучения детей рассказыванию»

        ноябрь

Чтение сказки : «Теремок»

Беседа о прочитанной сказке.

Слушание аудиосказки : «Теремок»

Пальчиковый театр «Теремок»

Ремонт книг в книжном уголке.

Конкурс рисунков совместно с родителями «Моя любимая сказка»

          декабрь

Чтение сказки : «Репка»

Беседа о прочитанной сказке.

Слушание аудиосказки : «Репка»

Иллюстрирование сказки «Репка»

Дидактическая игра: «Из какой я сказки?»

Консультация для родителей: «Знакомство со сказками»

            январь

Дидактическая игра: «Поиграем в репку»

Театр картинок на столе.

Чтение сказок по запросу детей.

Беседа о прочитанной сказке.

Игра-импровизация по мотивам сказки «Волк и лиса»

Пополнение библиотеки «Уголок сказки»

             февраль

Дидактическая игра: «Помнишь ли ты эти стихи?»

Чтение сказки : «Колобок»

Беседа о прочитанной сказке.

Слушание аудиосказки : «Колобок»

Выставка рисунков по сказке «Колобок»

Поиграем в театр.

Работа с родителями: Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников.»

                март

Инсценировка сказки «Колобок»

Коллективный ручной труд: изготовление плоскостного театра.

Чтение сказок по запросу детей.

Дидактическая игра: «Помоги Колобку»

             апрель

Дидактическая игра: «Кубики по разным сказкам.»

Инсценировка сказки «Репка»

Разучивание сказки к развлечению «Теремок».

Работа с родителями:

Помощь родителей в изготовлении костюмов к сказке «Теремок»

              май

Выставка рисунков «Любимые сказочные герои»

Викторина «В гостях у сказки»

Организация книжной выставки «Любимые сказки»

Развлечение «Русская народная сказка «Теремок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект «В гостях у сказки»

Пояснительная запискаСтимулом для написания проекта стала низкая уровень по развитию речи детей среднего дошкольного возраста в непосредственно организованной деятельности в 2015году.Речевое развитие ...

Долгосрочный проект "В гостях у сказки"

Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество, ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа.Именно сказ...

Долгосрочный проект "В гостях у сказки"

Проект для детей второй младшей группы....

Долгосрочный проект «В гостях у сказки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района(МДОУ «Детский сад «Сказка»)ул. Газовиков д.27, п.Правох...

Паспорт долгосрочного проекта « В гостях у сказки»

Паспортдолгосрочного проекта« В гостях у сказки»...

Долгосрочный проект «В гостях у сказки»

Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей. Задачи:Для детей:1. познакомить и закрепить знания детей о русс...

Долгосрочнй проект "В гостях у сказки"

В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфи...