Долгосрочный проект «В гостях у сказки»
проект по художественной литературе (младшая группа)
Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
Для детей:
1. познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;
2. привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
3. развивать речь, воображение, мышление;
4. повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.
Актуальность темы - приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgosrochnyy_proekt_v_gostyah_u_skazki_4_gruppa.docx | 30.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект
«В гостях у сказки»
Во второй младшей группе
ГБОУ 1367
Подготовила воспитатель:
Джафарова Э.Л.
Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
Для детей:
1. познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;
2. привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
3. развивать речь, воображение, мышление;
4. повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
Для педагогов:
1. Содействовать развитию у детей стремления подражать положительным
героям сказок.
2. Способствовать созданию условий для активного включения детей в
художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и
сюжетом сказки.
3. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний
детей и родителей от совместных мероприятий.
4. Развивать социально - профессиональную компетентность и личностный
потенциал.
5. Способствовать улучшению контакта между сотрудниками детского сада
и родителями.
Для родителей:
1.Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в групповой
комнате предметно - развивающей среде по теме проекта.
2. Повышение педагогической компетентности родителей.
3. Изготовление атрибутов к разным видам театра.
Ресурсное обеспечение: настольный театр, пальчиковый театр, теневой театр, костюмы персонажей сказок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки, DVD, материалы для творчества (пластилин, карандаши,краски).
Тип проекта: ролево-игровой, творческий, групповой, долгосрочный.
По содержанию: ребёнок и театр.
Участники проекта: дети-педагоги-родители.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности реализации: октябрь 2022 - апрель 2023.
Предполагаемый результат:
- получение дополнительных знаний о сказках;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- организация выставки рисунков «В гостях у сказки»;
- развитие детского художественного творчества.
План реализации проекта:
1. Знакомство с русскими народными сказками: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба», «Маша и Медведь»; «Волк и семеро козлят»;
2. Игры - драматизации по произведениям.
3. Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др.
5. Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.
6. Изготовление пальчикового театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др. (приобщение родителей)
7. Рассматривание иллюстраций по сказкам.
8. Раскрашивание раскрасок по сказкам.
9. Рисование сказочных персонажей, лепка: колобок, яйцо, репка, следы зверей.
10. Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей»
11. Развлечение «Путешествие в мир сказок».
Актуальность проекта
В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.
Актуальность темы - приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Реализация проекта
Октябрь
Сказка «Колобок»
1 неделя
- Беседа «Какие сказки я знаю»;
- Отгадывание загадки:
Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок);
- Чтение сказки «Колобок»;
- Обыгрывание сказки;
- Рассматривание иллюстраций художника к сказке.
2 неделя
- Разукрашивание раскрасок по сказке
- Аппликация – «Колобок катится по дорожке»
3 неделя
- Лепка персонажей сказки «Колобок» силами родителей, детей и воспитателями используя солёное тесто;
- Выставка готовых работ.
4 неделя
- Мастер – класс – «Театр теней» своими руками;
- Создание ширмы;
- Подготовка совместно с родителями. Помощь родителей в создании персонажей теневого театра.
Ноябрь
Сказка «Репка»
1 неделя
- Отгадывание загадки:
Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд.
(Репка)
- Чтение сказки «Репка»;
- Обыгрывание сказки;
- Рассматривание иллюстраций художника к сказке.
2 неделя
- Разукрашивание раскрасок по сказке;
- Аппликация – «Репка».
3 неделя
- Лепка репки.
- Выставка готовых работ.
- неделя
- Пальчиковый театр;
- Подготовка совместно с родителями. Помощь родителей в совместном создании «пальчиковых персонажей сказки».
- Театрализованный показ детьми.
Декабрь
Сказка «Теремок»
1 неделя
- Отгадывание загадки:
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
- Чтение сказки "Теремок" и дидактическая игра "Найди знакомого героя сказки"
2 неделя
- Создание альбома - "Мир сказки глазами детей".
- Рисование - "Кто в теремочке живёт?"
3 неделя
- Аппликация – «Мой любимый зверёк»
4 неделя
- Костюмированный театральный показ – «Теремок». Совместное создание костюмов с родителями.
Январь
Сказка «Заюшкина избушка»
1 неделя
- Отгадывание загадки:
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Заюшкина избушка)
- Рассматривание иллюстраций художника к сказке.
- Раскрашивание раскрасок по сказке.
2 неделя
Лепка - "Бревенчатый домик для зайки",
3 неделя
Игра - драматизация: «Заюшкина избушка»
4 неделя
Показ настольного театра: "Заюшкина избушка"
Февраль
Сказка «Курочка Ряба»»
1 неделя
Отгадывание загадки:
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
2 неделя
- Просмотр мультфильма «Курочка Ряба»;
- Лепка яичка золотого и обычного.
3 неделя
- Аппликация по выбору детей (яичка золотого или обычного).
4 неделя
- Инсценировка сказки «Курочка Ряба».
Март
Сказка «Маша и Медведь»
1 неделя
- Отгадывание загадки:
Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела!
(Маша и медведь)
- Аппликация - "Домик для медведя".
2 неделя
- Совместное мероприятие для родителей и детей (лепка из солёного теста персонажей по сказке "Маша и Медведь").
3 неделя
- Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой»
4 неделя
- Теневой театр. Совместная подготовка с родителями необходимых атрибутов для показа.
Апрель
Сказка «Волк и семеро козлят»
1 неделя
- Отгадывание загадки:
Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
(Волк и семеро козлят)
2 неделя
- Дидактическая игра: «Собери сказку из частей»
3 неделя
- Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»;
- Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой».
4 неделя
- Театр эмоций – показ детьми.
Вывод:
Реализация данного проекта позволит преодолеть традиционный подход
к режиму жизни дошкольного образовательного учреждения.
К концу учебного года заметно улучшились взаимоотношения детей в
группе, дети научатся отличать хорошее от плохого.
Совместные мероприятия поспособствуют сближению родителей, детей и
педагогов.
Создание микроклимата, в основе которого лежит уважение к личности
маленького человека, забота о нём, доверительные отношения между
взрослыми и детьми.
Используемая литература:
1. О.С.Ушакова, Е.М.Струнина "Развитие речи детей 3-4 лет"
Москва Издательский центр "Вентана - Граф"2009.
2. С.Д.Томилова "Полная хрестоматия для дошкольников"
Екатеринбург Издательство "У - Фактория" 2005
3. М.Д. Маханёва "Театрализованные занятия в детском саду".
Творческий центр Сфера - Москва 2001.
4. Г.П.Иванова "Театр настроений"
ООО "Издательство Скрипторий 2003".
5. Веракса Н.Е.; Комарова Т.С.; Васильева М.А.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования
(пилотный вариант) "От рождения до школы" - М.: Мозаика - Синтез, 2014.
6. Л.П.Гладких; И.П.Макеева, М.Д.Чуракова, Л.А.Хорева
"Воспитание сказкой" Методическое пособие для воспитателей
дошкольных образовательных учреждений. - М., 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект «В гостях у сказки»
Пояснительная запискаСтимулом для написания проекта стала низкая уровень по развитию речи детей среднего дошкольного возраста в непосредственно организованной деятельности в 2015году.Речевое развитие ...
Долгосрочный проект "В гостях у сказки"
Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество, ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа.Именно сказ...
Долгосрочный проект "В гостях у сказки"
Проект для детей второй младшей группы....
Долгосрочный проект «В гостях у сказки»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района(МДОУ «Детский сад «Сказка»)ул. Газовиков д.27, п.Правох...
Долгосрочный проект: «В гостях у сказки»
Стимулом для написания проекта стал низкий уровень по развитию речи детей среднего дошкольного возраста в непосредственно организованной деятельности Сказки – самая древняя из распространен...
Паспорт долгосрочного проекта « В гостях у сказки»
Паспортдолгосрочного проекта« В гостях у сказки»...
Долгосрочнй проект "В гостях у сказки"
В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфи...