"Сыплем, лепим, поливаем"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки
«Сыплем, лепим, поливаем»
Цель: пополнить знания детей о свойствах песка (сухой сыплется, влажный — можно лепить). Учить детей пользоваться лейкой. Закреплять представления о строении цветка: стебель, листья, цветы. Воспитание бережного отношения к природе.
Место проведения: двор детского сада.
В прогулку входят: наблюдение, системные знания детей о свойствах воды и песка. Трудовые действия детей на природе.
Ход прогулки:
Выйдя на прогулку, воспитатель обращается к детям: «Сегодня мы с вами будем играть с песком. Посмотрите, какие у меня красивые предметы: сита, воронки, пластмассовые бутылочки. Давайте насыплем в бутылочки песок. Его нужно сыпать аккуратно, через воронку. Пользуйтесь совочками, не набирайте много песка, будьте аккуратны. А у тебя нет воронки, Саша? И песок не насыпается в бутылочку без нее? Давай я тебе помогу. Видишь, без воронки плохо насыпать песок. Песок сухой, сыплется тонкой струйкой. А кто хочет насыпать песок в сито? Что, не получается? Почему? Просыпается песок! Через сито можно только просеивать песок. Песок сухой, сыпучий.
А теперь посмотрите, я налью немного воды на песок, помешаю его совочком. Песок стал влажный. Видите, даже по цвету он различный. Сразу видно, где сухой, где влажный песок. Попробуйте насыпать его в бутылочку. Почему не сыплется? Он не сыпучий, не сухой, он влажный. А через сито его можно просыпать, нет? Почему? Он не сыпучий, не сухой. Он влажный. А как вы узнаете, влажный или сухой песок?
Из влажного песка можно делать постройки. Младшим детям взрослый показывает, как утрамбовывать песок, затем в нем с одного края выбирать часть. Получаются маленькие домики. Тут будут жить мышата. Вместе с детьми набирает камешки, сажает в каждую норку «мышонка». Вот какие у мышат домики-норки!
Воспитатель показывает старшим, как можно сделать дом с окнами, дверью.
Кто хочет, может через сита и воронки сыпать сухой песок или из влажного песка делать много норок для мышат, домики для кукол. Можно предложить детям принести воду в лейках, увлажнить песок. После полива дети перекапывают песок и продолжают играть с ним.
Воспитатель обращает внимание детей на цветы в клумбе. «Посмотрите, как красиво распустился цветок. Какого он цвета? Цветы нежные, их нельзя рвать. Ими только любуются. Вот какой у него стебель, а это листья, а это сам красивый цветок». Затем воспитатель говорит: «Чтобы всегда улыбались цветы солнышку, нам нужно ухаживать за ними – поливать.» Все вместе поливают клумбу. Взрослый хвалит старательных детей.
Затем они играют в подвижную игру «Кошка и мышки». Цель – активизация двигательной активности детей.
Кошка и мышки
Цель: учить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать тихо, как мышки.
Материал: крупная игрушка (кошка), эмблемки мышек на каждого ребенка, шнур.
Воспитатель объясняет, что по одну сторону шнура будет домик мышек — норка. Как он называется? По другую сторону, (на расстоянии 2—2,5 м от шнура) на скамеечке сидит кошка. Всем детям раздает эмблемки и приглашает «мышек» в норку.
Ход игры
Воспитатель медленно произносит:
На скамейке у дорожки («Мышки» подлезают под шнур,
Улеглась и дремлет кошка. осторожно бегают, пищат.)
Кошка глазки открывает
И мышат всех догоняет: («Мышки» прячутся в норку.)
Мяу! Мяу!
Воспитатель берет игрушку и догоняет детей. Игра повторяется 2—3 раза.
После на фоне самостоятельно играющих детей взрослый занимается индивидуально с отдельными детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игровой опыт с песком и водой "Сыплем, лепим"
Закрепляет знания о свойствах свойства песка – сухой, мокрый; сухой – сыплется, мокрый лепится....
Образовательный проект для старших дошкольников «Лепится - не лепится».
Если Вы хотите узнать, из чего можно лепить, свойства разных материалов, сформировать у воспитанников активность в освоении новых знаний и умение их использовать в практической деятельности, читайте с...
"Лепим,лепим мы снежок".
Зима это удивительное время года. Дети в восторге от снега. Мягкий пушистый снежок, все деревья стоят в серебре, легкий морозец кусает за румяные щечки наших детей. Зимой очень у...
Развитие речи:"Сыплем,лепим"
Цель: пополнить знания детей о свойствах песка( сухой сыплется,из влажного можно лепить).Задачи: учить детей пользоваться лейкой; различать мокрый и сухой песок по цвету; закреплять умение строить из ...
Семинар - практикум творческой деятельности, совместно с родителями на тему: «Лепим с мамой! Лепим с папой!»
«Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими с...
Летняя прогулка "Сыплем, лепим"
Цель: поплнить знания детей о свойствах песка; учить детей пользоваться лейкой....