ООД в подготовительной группе "Прогулка по осеннему лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Развитие познавательного интереса к различным областям знаний является одной из составных успешности обучения детей. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое - основа формирования этих качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_po_osennemu_lesu.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентация организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
на тему « ПРОГУЛКА ПО ОСЕННЕМУ ЛЕСУ»
ОО «Познавательное развитие».
Выполнила воспитатель СЗД
подготовительной группы №9
МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО
ВИДА № 151"
Дятлова Ирина Сергеевна
Воронеж 2020
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях природы.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
- активизировать словарь детей по теме;
- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
- сформировать у детей обобщённое представление о лесе, об осенних периодах;
- закрепить знания детей об основных признаках осени.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе;
- создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Оборудование и материал: мультимедийное оборудование с презентацией, кленовый лист, мольберты с изображением деревьев и плоды этих деревьев, мяч, листья березы, дуба, рябины, осины, клёна, шаблоны деревьев, клей, пластилин, разноцветные нити, сухие листья, влажные салфетки.
Методы и приёмы которые мне понадобились – это беседы, рассматривание и сравнение 3х периодов осени, в игровой ситуации задавала вопросы, проводила физкультминутки.
Ход занятия:
В: добрый день милые дети, вы прекрасней всех на свете. Вот таких добрых и хороших, я приглашаю на прогулку, в осенний, сказочный лес. Вы согласны? (ответы детей) А осенний, последний кленовый листочек, который залетел к нам в детский сад, поможет нам. Он укажет нам путь.
Координация речи с движением «Мы идём в осенний лес»:
«Мы идём в осенний лес. – маршируем на месте
А в лесу полно чудес! – разводим руки в стороны, «удивляемся»
Дождь в лесу вчера прошёл – потряхиваем ладони обеих рук
Это очень хорошо. – хлопаем в ладоши
Будем мы грибы искать – приставляем ладонь ко лбу, смотрим то в одну сторону, то в другую сторону
И в корзинку собирать. – сводят руки перед собой в «корзинку»
Вот сидят маслята, - загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка
На пеньке – опята,
А во мху – лисички
Дружные сестрички. – делают манящие движения руками.
Подосиновик, груздок – грозят указательным пальцев правой руки
Полезайте в кузовок! – присесть и обнять себя руками
Ну, а ты, мухомор, - встаём разводим руками в стороны
Украшай осенний бор!»
В: ребята, посмотрите, как красиво вокруг! Мы попали в настоящий осенний лес. Осень – хозяйка леса. Бережёт его красоту и чистоту. Тихо в осеннем лесу. Только слышно, как ветерок шумит, да листочки шуршат. Осень – это время, когда всё меняется. Ребята, вспомните и назовите осенние месяцы по порядку. (ответы детей)
Как можно назвать осень в сентябре? (ранняя)
Как можно назвать осень в октябре? (золотая)
Как можно назвать осень в ноябре? (поздняя)
Давайте прогуляемся по этим периодам осени. А поможет нам листочек:
Листик, листик, ты лети
Осенний лес нам покажи. (на экране проявляется ранний период осени)
В: Ребята, посмотрите внимательно и определите, какая осень изображена на экране? (ответы детей)
Почему вы так решили? (ответы детей)
А что происходит с природой ранней осенью? (ответы детей: погода тёплая, на деревьях ещё много зелёных листочков, дни становятся короче, а ночи длиннее, идёт тёплый моросящий дождь, созревают жёлуди, орехи, улетают перелётные птицы)
Вы сказали, что в сентябре созревают плоды деревьев. Ой, ветерок налетел и все плоды деревьев перемешал. (на подносе жёлуди, ягоды рябины, шишки) Посмотрите, какие плоды? С какого дерева?
Игра «С какого дерева плод?»
А теперь отправляемся дальше гулять по осеннему лесу.
Листик, листик, ты лети
Осенний лес нам покажи. (на экране проявляется золотой период осени)
В: Ребята, а по этому изображению мы можем определить период осени? (ответы детей) Как он называется? (ответы детей) Что происходит с природой в золотой период? (ответы детей: дуют холодные ветры, желтеет листва и высыхает трава, цветы вянут, по утрам бывают туманы, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идёт мелкий холодный дождь, небо серое, насекомые спрятались)
В: а почему этот период называют «золотая осень»? (ответы детей: потому, что на деревьях листья красные, жёлтые, оранжевые, одним словом разноцветные)
Дети, а как вы понимаете слово «листопад»? (ответы детей: ветер срывает листья с деревьев, листья летят и кружатся в воздухе)
В: ветер-шалунишка подул ещё сильнее и все листочки разбросал.
Упражнение «Какой у тебя лист?»
Лист дуда – дубовый
Лист берёзы – берёзовый
Лист рябины – рябиновый
Лист осины – осиновый
Лист клёна – кленовый.
В: ребята, а что делают в лесу с опавшими листьями. Их собирают? (нет) А куда они деваются? (перегнивают) а это не вредно для леса? (нет, наоборот, листья укрывают корни деревьев и защищают их от мороза, а когда они гниют, то образуются вещества, которые удобряют, питают землю) оставьте листики на полянке, пусть они тоже принесут пользу.
В: отправляемся снова в путь…
Листик, листик, ты лети
осенний лес нам покажи. (на экране проявляется поздний период осени)
В: какая же осень на этой картине? (ответы детей) Что бывает поздней осенью? (ответы детей: листья все облетели и почернели, сосны и ели стоят зелёные, травы побурели, небо серое, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз, лужи покрываются корочкой льда, солнце показывается очень редко) А какой период осени сейчас? (ответы детей)
Игра «Осенние слова» (передача мяча по кругу)
В: какими словами вы можете её описать? (ответы детей) Какая бывает поздняя осень? (дождливая, ветреная, холодная, пасмурная, сырая, хмурая, унылая, грустная, печальная, долгая или затяжная)
Какой период осени вам больше нравится? (ответы детей) я предлагаю завершить работу которую мы начали на другом занятии «Деревья в разные периоды осени». Но прежде чем приступить к работе, нам нужно размять пальцы рук.
Пальчиковая игра: «Осенний букет!»
(ребёнок проводит пальчиковую игру)
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать – сжимают и разжимают кулочки
Листья берёзы
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём – загибают поочерёдно пальцы
В вазу осенний букет отнесём. – пальцы шагают по ладошке.
Выполняем поделки. Раздаю заготовки шаблонов деревьев, зелёный и жёлтый пластилин – ранняя осень; нитки красные, жёлтые и оранжевые, клей – золотая осень; крошка из сухих листьев, клей – поздняя осень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Сказка осеннего леса"
"Сказка осеннего леса" сценарий в котором ребята закрепляют пройденный материал о признакох осени, о фруктах ,овощах, диких животных. Ребята не только в игравой форме показывают свои знания ,но ...
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Сказка осеннего леса"
"Сказка осеннего леса" сценарий в котором ребята закрепляют пройденный материал о признакох осени, о фруктах ,овощах, диких животных. Ребята не только в игравой форме показывают свои знания ,но ...
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Сказка осеннего леса"
"Сказка осеннего леса"осенний праздник на материале которого ребята закрепляют пройденный материал о признаках осени о повадках дикий жевотных в осенний период, о фруктах и овощах.Участие в театрализа...
Конспект занятия в подготовительной группе "В осеннем лесу"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе, с использованием предметных карт....
Открытое комплексное занятие для подготовительной группы "В осеннем лесу!"
Психолого-педагогические задачи:1. Расширять знания об окружающей природе;2. Формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах;3. Развивать внимание;4. Развивать у детей...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «История осеннего леса»
уточнение и расширение представлений детей по теме «Деревья», профилактика дисграфии, стимуляция эмоционального фона у детей с помощью нетрадиционной техники рисова...
Конспект НОД по обрывной аппликации в подготовительной группе «В осеннем лесу»
Осень – красивое время года, особенность которого заключается в ярких красках окружающего мира. Осенью мир живой и неживой природы преображается....