Проект "Моя Россия"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
В. Гудимов
Актуальность:
Патриотизм проявляется в уважении к своей стране, к ее прошлому, к памяти предков; в заинтересованности историей своей страны, изучении опыта предыдущих поколений. А это приводит к выяснению причин многих событий, что в свою очередь дает знание. Кто вооружен знанием, тот защищен от множества неудач и ошибок, не тратит время на их исправление, идет дальше и обгоняет в своем развитии тех, кто «наступает на одни и те же грабли».
Знание своей истории, опыта предыдущих поколений помогает ориентироваться в мире, просчитывать последствия собственных действий, чувствовать себя уверенно.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.
Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины.
Цель проекта: формирование у детей патриотических качеств к своему краю и стране.
Задачи проекта:
- дать сведения об истории страны, ее символике;
- познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой;
- формировать умения детей в продуктивной и других видах деятельности;
- развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям.
- воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
- вовлекать родителей в активное сотрудничество.
Вид проекта: информационно-творческий.
Продолжительность: с 1 по 29 ноября (краткосрочный).
Участники проекта: родители, воспитатели, дети подготовительной группы «Колокольчик», узкие специалисты.
Возраст детей: 6-7 лет.
Предполагаемый результат:
- формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;
- повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;
- приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками;
- умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;
- воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне;
- знать историю своей страны, ее героев.
Этапы работы над проектом.
1 этап.
Проблема: Задача воспитания чувства патриотизма традиционно решалась в ДОУ, но результаты бесед, опроса, наблюдений, изучения продуктов деятельности детей показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями нашей страны. На мой взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Наша Родина - Россия». Я считаю, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
2 этап.
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта; оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстрации, литературы; беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.
3 этап.
Мероприятия с детьми.
1. Познавательное развитие.
-Организационная образовательная деятельность: «Кто такие патриоты?», «День народного единства».
- Рассказ воспитателя: «Великая страна», «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому», «Россия – Родина моя».
- Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему.
- Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.
- Дидактические игры: «Символика России», «Костюмы народов России».
-Просмотр мультфильма «Россия».
2. Речевое развитие.
-Организационная образовательная деятельность: «Дорогая моя столица!».
- Беседы об истории праздника Дня народного единства, «Кто такой президент?», «Что означает – народное единство?».
- Чтение, обсуждение, заучивание стихов: С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок), В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина».
- Приобщение к художественному слову: чтение И. Токмакова «Чудо Георгия о змее».
3. Социально-коммуникативное развитие.
- Ситуативные беседы: «С чего начинается Родина», «Символы государства».
-Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву».
-Презентации: «Наша Родина-Россия», «День народного единства», «Москва-столица России».
-Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов: оформление уголка патриотического воспитания; аудиозапись с военным маршем, флаги, атрибутика военных разных времён (шлем, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п.); фото и репродукции различных времён с изображением боёв, парада и т. п.
-Наблюдение: «Где мы видим флаг России».
-Коллекционирование календариков с изображением городов России, рассматривание коллекции старинных монет.
4. Художественно-эстетическое развитие
-Рисование: «Белый, синий, красный», «Кремль», «Матрешка».
-Лепка: «Царь-колокол, Царь-пушка», «Флаг», «Голуби».
-Оригами: «Матрешка и неваляшка».
-Аппликация: «Русская березка».
-Конструирование: «Кремлевская стена», «Старинная крепость».
Музыкальная деятельность:
- Организационная образовательная деятельность: «День народного единства».
-Слушание Гимна России, слушание музыкальных произведений о Москве, слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш», «Кавалерийская»; Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш».
-Разучивание песни: «У моей России длинные косички».
5. Физическое развитие.
-Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки», «Золотые ворота», «Ай ду-ду-ду».
- Хороводная игра «Веночек», «Платочек».
-Спортивная игра «Крепость и защита».
- Пальчиковая гимнастика «Наш дом», Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».
Мероприятия с родителями:
-Выставка творческих работ детей.
- Оформление папок – передвижек для родителей на тему: «Воспитываем патриота».
- Викторина «Что? Где? Когда?».
- Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме.
-Участие в создании коллекций, предоставление коллекции старинных монет.
-Беседы с родителями об организации экскурсии в краеведческий музей.
Заключительный этап:
- развлечение совместно с родителями и музыкальным руководителем «День народного единства».
- выставка детского творчества: «Наша Родина-Россия».
-презентация проекта.
Ожидаемый результат: Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; будут знать имена тех, кто прославил свою Родину; начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.
«Природные зоны России»Цель:· Познакомить детей с климатическими зонами России.· Воспитывать любовь и уважение...
Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».
Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...
Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей?»
Итоговое мереприятие по теме недели "12 июня. День России!"...
Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?
12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....
Методическая разработка. Конспект НОД в старшей группе Тема: «День России» Тип занятия: развлечение Вид занятия: познавательное Посвященный Дню России. 12 – День России
Конспект НОД в старшей группе. Тема: "День России"....
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".
1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...