Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Головные уборы»
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: Содействовать развитию любознательности и познавательной активности детей в процессе ознакомления с миром вещей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk._zanyatie.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Головные уборы»
Цель: Содействовать развитию любознательности и познавательной активности детей в процессе ознакомления с миром вещей.
Задачи:
Формирование осознанной привычки заботиться о своём здоровье;
Обобщение и уточнение представлений детей о головных уборах, их предназначении;
Формирование интереса к разнообразию головных уборов
Активизация речи детей, формирование умения аргументировать свои ответы;
Развитие коммуникативных умений, поощрение полных, развернутых ответов детей.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровой, наглядный, вопросы к детям.
Материалы и оборудование:
Головные уборы (кепка-бейсболка, шляпа, меховая шапка, панама, косынка, бескозырка, берет); письмо.
Предварительная работа: беседы на темы: «Головные уборы»; наблюдения за людьми: «Какие головные уборы носят люди?»; рассматривание иллюстраций к сказкам; рассматривание картинок по теме «Головные уборы в профессиях»; загадывание загадок о головных уборах; обсуждение пословиц и поговорок о головных уборах.
Художественная литература: сказки «Красная Шапочка», «Золушка», «Кот в сапогах», В. В. Маяковский «Кем быть», Н. Носов «Живая шляпа», Художественное творчество: рисование «Украшаем головной убор».
Ход занятия.
Дети входят в группу под музыку «Песенка о доброте», встают полукругом
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться:
«Доброе утро, доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становиться добрым, доверчивым Пусть доброе утро длиться до вечера!»
Ребята, давайте мы улыбнемся друг другу, поздороваемся с нашими гостями,
Скажем вместе, дружно: «Всем, всем доброе утро!»
Посмотрите, сколько вокруг добрых и улыбчивых лиц. А как вы думаете, где живет доброта? (В нашем сердце.)
Сердце - это один из самых главных органов человека, его еще называют «мотором» нашего организма, потому что оно работает, не останавливаясь ни днем, ни ночью. А как Вы думаете, какой орган называют «командиром» нашего организма? (мозг) В какой части тела находиться мозг? (В голове.)
Разумный человек всегда заботиться о своем здоровье, подумайте и скажите, а как люди защищают своего «командира» от вредных воздействий, например от холода? (Надевают шапку, чтобы не случилось переохлаждения головного мозга, от которого человек может заболеть.)
Вы знаете, совсем недавно я узнала, что слово «шапка» в переводе с французского языка обозначает... покрышка. Какое точное название, действительно, надевая шапку человек, как бы покрывает голову. Скажите, а какую покрышку вы носите на своей голове?
Дидактическая игра «Кто больше назовет головных уборов».
Молодцы, как много разных головных уборов вы знаете.
Ребята, когда я пришла на работу сегодня, то увидела на окне письмо. Хотите узнать от кого письмо? Давайте посмотрим (достает из конверта иллюстрацию незнайки и текст письма):
“ Здравствуйте ребята! У нас в сказочном городе случилась беда. В сказочном королевстве был бал, все веселились, танцевали, но вдруг началась страшная буря, налетел сильный ветер и сорвал со всех головные уборы и все перепутал, а еще злая ведьма их всех заколдовала и они никак не могут вспомнить где чей. А без своих шапочек, колпачков и шляпок они не могут вернуться в свою сказку? Теперь никто и никогда не сможет прочитать ни одной сказки. Ваш друг Незнайка.” Что же делать? (помочь сказочным героям в поиске головных уборов)
Что бы расколдовать шапки, для этого нам нужно пройти несколько заданий. Первое задание – отгадайте загадки и найдите отгадки (предметы – отгадки находятся в разных мессах в группе):
Бывает из шелка, бывает из ситца,
И очень девчонкам идет круглолицым.
Цветами украшена или в горошек.
Похожи девчонки в ней на матрешек! (Косынка)
Утром выпадет снежок -
Во двор выносим санки,
Куртку не забыв надеть
И теплую … (Ушанку).
Ее мы летом только носим,
Всегда о ней напомнит мама!
Ну, а когда наступит осень,
На полку ляжет вновь … (Панама).
Свой лесной уютный домик
Запирая на крючок,
Погулять выходит гномик,
Шарф надев и … (Колпачок).
Всегда надеваем мы
Вместе с футболкой
Спортивную кепку
С названьем … (Бейсболку).
Отгадайте, вам мы скажем:
Головной убор из пряжи,
В моде уже много лет? - Изящен вязаный… (Берет)
И в мороз, и в холода
Она спасет тебя всегда.
Чтоб не было здоровье шатким,
Надень на голову ты. (Шапку)
Молодцы! Все головные уборы нашли!
Ребята посмотрите на найденные вами головные уборы и назовите, какие носят люди зимой.
(Ответы детей).
Ребята, попробуйте определить, из какого материала сделаны зимние головные уборы и почему? (Воспитатель уточняет ответы детей, потому что эти материалы хорошо удерживают тепло.)
А оставшиеся головные уборы, когда можно носить и почему? (от палящих лучей солнца, перегревания головы).
Воспитатель показывает несколько иллюстраций с головными уборами: строительная каска, полицейская фуражка, колпак повара, шляпка – таблетка, соломенная шляпа, карнавальная шапка. Как вы думаете, для чего нужны, такие головные уборы? (недоуменно, от мороза они не спасут, от солнца не защитят).
Дети: Для красоты, для праздника.
Есть ещё один сложный вопрос, - “ Как называют человека, который создаёт головные уборы?”
(Это дизайнер – шляпник)
Второе задание – нужно найти головной убор сказочному герою.
Дидактическая игра «Найди головной убор сказочному герою».
(Дети самостоятельно на иллюстрациях выбирают сказочного персонажа и головной убор к нему)
1.Буратино у него на голове колпак.
2.Доктор Айболит у него на голове шапочка
3.Незнайка у него на голове шляпа
4. Старушка Шапокляк у нее на голове шляпка
5.Красная шапочка у нее на голове шапочка
6. Почтальон Печкин у него на голове шапка ушанка
7. Дядя Стёпа на голове фуражка
8. Крокодил Гена на голове шляпа
9. Крот из сказки «Дюймовочка» у него треуголка на голове
10. Полевая мышь из сказки «Дюймовочка» у неё на голове чепчик
11. Волк из “ну, погоди!” на голове у него военная фуражка
А теперь пришла пора поиграть нам детвора. Конкурс «Снежный ком».
Все желающие становятся в круг, передают медленно по кругу сумку с шапками и хором приговаривают: «Снежный ком мы все катали, До пяти мы все считали. Раз, два, три, четыре, пять, Тебе шапку надевать!» (У кого «снежный ком» в руках, вытаскивает, не глядя в мешок, головной убор и надевает на себя).
Вот и подошли мы к последнему заданию, нужно объяснить смысл поговорок.
Конкурс «Объясни смысл» . (На доске карточки с поговорками и фразеологизмами)
Шапками закидаем. (Раньше шапку носил каждый мужчина. И, если много народу, численный перевес, то могли врага и шапками закидать.)
Дело в шляпе. (Раньше почты не было. Почту доставлял гонец. И «дело», т. е. письмо, документ от разбойников зашивали в шляпу под подкладку. Все в порядке, все просто, все удачно закончилось.)
Дать по шапке. (Поругать, наказать, сделать выговор. Шапка была на голове каждого. Раньше «битие» разрешалось.)
Пойти с шапкой по миру. ( Бедняки собирали пожертвования в шапку. Значит, обеднеть, пойти просить у денег у людей.)
По Сеньке и шапка. (Каждому честь по заслугам. Раньше на приемах, в гостях и даже перед царем шапки не снимали, т. к. по ней видно твое положение. Чем знатнее боярин, тем выше шапка.)
Шапочное знакомство. (Поверхностное, случайное , беглое знакомство. На руси малознакомые люди при встрече только приподнимали шляпы и шли прочь. А вот друзья останавливались и пожимали друг другу руки.)
Тяжела шапка Мономаха. (Шапкой Мономаха венчали на царство русских царей. Она была расшита драгоценными камнями и была очень тяжелой. Значит, тяжело, трудно управлять государством, трудно быть руководителем, начальником.)
Воспитатель: Молодцы, все оказались правы. А кто нас сегодня просил о помощи? (Незнайка.) Напомните мне, что случилось у него? (ответы детей) Как вы думаете мы справились с задачей? (Да) Какая замечательная вещь - шляпа, с ней можно и повеселиться, и поиграть, и решить серьезные дела, правда? (Да)
Ребята пока мы проходили с вами разные трудности, жители сказочного города прислали нам вот эту коробочку, интересно что там? (Открывают коробку, там пусто.) Ой, надо же сказать волшебные слова: Рекс, пеке, фекс (у коробки двойное дно, достают чупа- чупсы). Я желаю вам крепкого здоровья, удачи и всего самого наилучшего.
До свиданья!
Звучит музыка «Хорошо шагать по свету с карамелькой за щекой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Одежда. Обувь. Головные уборы"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Одежда. Обувь. Головные уборы"...
Конспект ООД в старшей группе на тему «Головные уборы»
Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Головные уборы" в старшей группе. Это т конспект знакомит детей с разнообразием головных уборов....
Конспект НОД по развитию речи: в подготовительной группе «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Конспект НОД по развитию речи: в подготовительной группе «Одежда. Обувь. Головные уборы»....
Конспект НОД по развитию речи: в подготовительной группе «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Активизировать и закрепить у детей словарь по теме: одежда, обувь, головные уборы.-Учить правильно употреблять существительные в родительном падеже.-Закрепить в словаре детей правильное употребление с...
Методическая разработка: Конспект занятия для детей подготовительной группы « В музее головных уборов»
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "В музее головных уборов"....
Конспект занятия в подготовительной группе «Русские народные головные уборы»
данный материал поможет педагогам в интересной форме познакомить дошкольников с одеждой наших предков...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Одежда, обувь, головные уборы"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема недели "Одежда. Обувь. Головные уборы"....