экологическая газета
материал (старшая группа)

Кадиева Залина Магомедсаламовна

экологическая газета для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskaya_gazeta.doc519 КБ

Предварительный просмотр:

«Прикоснись к природе сердцем»

Экологическая газета для родителей

«Зиме мы скажем до свиданья.

Весне – пожалуй в гости к нам!»

В этом номере:

  • Поэтическая страничка
  • Акция «Первоцветы»
  • Советы психолога
  • Берегите воду
  • Викторина деда  Природоведа

 

  «В природу надо входить, как входит каждый, даже самый слабый звук в общее звучание музыки… Природу надо любить и принимать ее с открытой душой»                                                                                      К.Паустовский                 

Поэтическая страничка

 Пришел конец зиме суровой!

 Мы скажем все зиме: «Пока!»

 В природе обновленье снова:

 Синее стали облака,

 Деревья ветви распрямили,

 Набухли почки на ветвях.

 Сугробы тоже удивили:

 Как будто небо на полях

 Снег синий – синий, словно море

 Раскинулось и тут и там!

 А на деревьях еще иней

 Лежит обычно по утрам.

 Еще морозец злится ночью,

 И заметелит вьюга вдруг.

 Зима права отдать не хочет,

 Снежком пуржит на все вокруг.

 Но все равно зиме суровой

 Не возвратиться уж назад.

 В природе обновленье снова,

 И в душах наших и сердцах.

 Душа ликует в ожидании

 Благоухающей весны!

 Все ближе, ближе расставанье

 С суровым холодом зимы!

          Педагог - психолог Л.В. Демидова

Уж верба серебристая зацвела кругом,

Повсюду звонко ручейки запели.

Опять весна душистая повеяла теплом. Слышны повсюду песенки капели…

Уж верба серебристая зацвела кругом…

      С наступлением весны все вокруг начинает оживать: птицы встрепенулись и  зачирикали весело, появились первые проталины, первоцветы тянут к ласковому солнышку свои яркие, нежные лепестки, деревья тянут руки – ветки к долгожданным весенним лучам. Но по -  особому задорно и красиво это делает верба. Как только под нежным напором солнца лопнет красноватая оболочка на цветочной почке, тут же на свет белый появляется серый пушистый комочек. Вскоре он пожелтеет и превратится в ярко – желтого пушистого цыпленка. Существует поверье, что верба семейное дерево – охраняет дом от злых духов, бед и несчастий, приносит лад и понимание в семью. Поэтому и по сегодняшний день мы приносим в дом освященные веточки вербы.

    Но более всего люди любят вербу за то, что она  пробуждает «замерзшие» за зиму души и привносит в них весну, радость, надежду на лучшее, несмотря на утренние морозцы и  падающий с неба снег. Ведь если уже расцвела  верба, то скоро зима соберет в охапку снега и метели, вьюги да бураны и отправится с ними в северные края.  И придет ей на смену юная и прекрасная красавица Весна с теплом и весенними дождями, с нежными листьями на деревьях и проталинами, украшенными яркими весенними первоцветами. А первой нам расскажет о ее скором приходе,  пушистая и нежная верба. Она весну чувствует, а мы, люди, ее ждем – всем сердцем, всей душой. И верим не в конец света, а в его начало – в синее небо, в яркое солнышко, в звон весенних ручейков, в обновление в природе и в наших душах. Мы ждем тебя, Весна!

Методист РЦ по экологическому воспитанию дошкольников  Л.В. Демидова

Акция «Первоцветы»

Выглянул подснежник в полутьме лесной –

Маленький разведчик, посланный весной.

Пусть еще над лесом властвуют снега,

Пусть лежат под снегом сонные луга,

Пусть на спящей речке неподвижен лед, -

Раз пришел разведчик, и весна придет!

                                                                В.Серов

          Под лучами весеннего солнышка начинают таять сугробы.  Доберется весенняя вода до земли, и пробудятся подснежники от зимнего сна. А расцветут совсем тогда, когда сугробы растают. Подснежниками называют все цветы, которые расцветают сразу после того, как растает снег. Они могут быть голубыми, желтыми, розовыми и белыми.  Сон – трава и пролеска, хохлатка и медуница,  мать – и – мачеха и кислица  тянутся к яркому весеннему  солнышку.

       С нетерпением ждут весну люди. Ждут новых встреч с природой. Кто – то любуется ее красотой, а кто – то стремится отнять у нее самое яркое – первые весенние цветы.

       Все чаще замечаем, как быстро скудеют леса вблизи городов. Возвращаясь из леса, люди несут охапками первые весенние цветы. Да, букет красив, нет спора, но, постояв в воде несколько дней,  цветы поникнут и умрут, а некоторые завянут еще до того, как их поставят в вазу. Поэтому любоваться цветами лучше в естественной их среде – на лесной полянке.

                                                            Не рвите цветы, не рвите –

                                         Пусть будет нарядной земля,

                                             А вместо букетов дарите

                                         Васильковые, незабудковые

                                         И ромашковые поля!

 В нашем детском саду была проведена акция  «Берегите первоцветы». Дети нашего детского сада не остались равнодушными к охране первоцветов, занесенных в Красную книгу. Они вышли на улицы города с листовками, призывающими людей беречь первоцветы. Дети объясняли людям, почему нужно беречь первоцветы: их осталось мало, они исчезают, поэтому занесены в Красную книгу. Красная книга – призыв о помощи!

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны, и не будет красоты!

Советы психолога

«Докапывайтесь до родника живой воды, что таится  на дне

детской души»

В дошкольном детстве, по мнению выдающегося педагога А.С.Макаренко, окончательно закладываются основы воспитания. У детей зарождается чувство любви к Родине, ее природе. Они с охотой  слушают рассказы о природе, сами рассказывают стихи. У детей возникает чувство товарищества, дружбы, чувство ответственности за слабого. Психологические исследования показывают, что в это время особое значение имеет развитие разных форм познания окружающего мира и восприятия, образного мышления и воображения. Умение по – детски видеть окружающий мир в его красках и образах, как составной части всякого творчества, очень нужно людям. Непосредственное восприятие природы, ее разнообразие, вызывает у них радость, восторг, удивление, совершенствуя тем самым эстетические чувства. Важно развивать у детей гуманные черты личности: отзывчивость, доброту, чуткость, ответственность за природу, за слабого и беззащитного.

Задания для детей по развитию основных психических качеств

                                                 Почему так говорится?

  • Первый цветок ломает ледок.
  • Весна красна цветами, а осень плодами.
  • Где цветок, там и медок.
  • Гуще меду нету, чем с лесного цвету.

                                                 Учись сравнивать.

Где растут ландыш, одуванчик, кувшинка, василек, мать – и –мачеха?

Сравни мать – и мачеху и одуванчик?

Как распространяются семена   одуванчика?

Как распространяются семена  лопуха?

                                                         Четвертый лишний.

                                       Назови лишнее слово и объясни свой выбор.

  • Незабудка, ландыш, колокольчик, береза;
  • Дуб, липа, фиалка, осина;
  • Сирень, шиповник, черемуха, одуванчик;
  • Береза, клен, дуб, сосна;
  • Медуница, хохлатка, пролеска, кувшинка;
  • Подснежник, ромашка, василек, колокольчик;
  • Родник, озеро, болото, река.

                                                          Игра в слова.

 Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее подснежнику: мать – и     мачехе, медунице, хохлатке, кувшинке. Объясните выбор каждого слова.

Слова:  белоснежный, медонос, голубая, хохолок, желтый, соцветие, снег, река, март, лиловый, белый,  «первенец весны», поле, кислая, раннецветущий, синий, плавающие листья, луг, нежный, весенний, пушистый, радостный, солнечный, желанный, веселый.

 Советы для взрослых:

После игр, для активизации памяти и речи детей можно предложить им следующие задания:

Вспомните, какие слова, подходящие подснежнику вы услышали и запомнили.

Чем похожи и отличаются луговые цветы от  подснежников?

Опиши  по памяти медуницу, одуванчик, мать – и – мачеху.

Составь рассказ или сказку о подснежнике.

Нарисуй подснежник тот, какой хочется.

Берегите воду

         22 марта отмечается Всемирный день Воды.

Ученые подсчитали, что пресная вода, пригодна для использования, составляет на Земле лишь около 2%, причем ¾ ее приходится на ледники Антарктиды и Арктики. Каждый год  во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Армия самых страшных врагов собирается в полнейшей тишине, и никто не следит за их опасной силой. Их все больше, и  пощады ждать от них не приходится. Сначала на их сторону перейдет все, что мы имеем, а потом и сама Земля будет принадлежать только им. В пустых местах собираются захватчики, в полной тишине  сбрасывают они в воды нашей планеты мусор и всевозможные отходы. По сравнению с ними Чингисхан и Наполеон – просто беспомощные  дети. Эти места называются свалками, имя этих врагов – отходы! А захватчики эти – мы с вами, люди! Не отбирайте Землю у самих себя и у ваших детей.

                                                          Береги ты землю, воды,                                                    

                                                          Береги синь небосвода,

                                                          Береги квартиру, дом,

                                            Город, где мы все живем!

Все  наши мечты – о хорошем будущем, о прекрасной нашей Земле, о дружбе человека и природы.      

                                                    Природу не уродуй,

                                                                Природу не обидь.

                                                                Родился человеком,

                                                                Так надо им и быть!

22 марта  в нашем детском саду для детей был проведен Всемирный  день Воды. С детьми были проведены беседы, организован  просмотр фильмов. Дети рисовали рисунки, плакаты, составляли рассказы – размышления  на тему: «Если б не было воды…»   В памяти детей надолго останется мысль о том, что наши реки, родники, озера – нужно беречь и охранять,  не замусоривать их, что нужно вовремя закрывать кран, а то по капельке, по капельке утечет вся пресная вода, которой и так на Земле очень мало.

Высказывания детей.

Если б не было воды,  все бы погибли: люди, цветы, звери, деревья.

Если бы вода исчезла, была бы пустыня и все умерли.

Если бы вода закончилась на планете, все бы исчезло,  и планеты бы не было.

Если бы не было воды, то и никого бы не было: ни людей, ни зверей, ни деревьев, ни  цветов.

Если б не было воды,  не было б ни папы,  ни мамы и меня бы не было – так жалко! Хорошо, что все мы есть

       

Викторина деда Природоведа

     Загадки о природе.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?


С ветки – на травинку,

Под сугробом он растет,

Снеговую воду пьет.

Она и мачеха, и мать,

Как цветочек этот звать?

 На полянке возле елок

Дом построен без иголок.

За травой не виден он

А жильцов в нем миллион.

В белой шапке стоит дед,

Если дунешь – шапки нет!

Зелена, а нет луг,

Белена, а не снег,                                                        

Кудрява, а не человек.

С травинки – на былинку,

Скачет пружинка – зеленая спинка.

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем – не найдем.

Его просят, его ждут,

А придет – скорей бегут.

Не проживет без нее вовек,

Не зверь, не цветок, не человек.

Сидел цветок, сидел,

Потом взял и улетел.

         Знаешь ли ты родную природу?

Чем полезны насекомые?

Как зовут детишек у бабочки?                                                                          

Чем поет кузнечик?

Почему цветы такие красивые и душистые?

Почему медуницу, хохлатку, называют подснежниками?

Почему нельзя рвать подснежники?

Для чего создана Красная книга?

Как называются цветы, которые растут в поле?

Почему комнатные цветы нуждаются в уходе?

Что растет в саду?

Нужны ли нам цветы?

Чем они полезны людям?

Чем они полезны насекомым?

Почему нужно беречь родники, озера, реки?

Какое дерево  «плачет» весной?

Какое дерево «дрожит», но не от холода?

Какой цветок растет и цветет в воде?

Отвечайте на вопросы вместе с детьми!

Беседуйте, предоставьте ребенку возможность думать,                 размышлять, делать самостоятельные выводы.  

                               

 

   

           

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая газета

выпуск газеты МБДОУ, посвященный экологическому воспитанию дошкольников...

Экологическая газета

Экологическая газета...

экологическая газета "Наш мир" зимний выпуск.

Дети в интересной форме закрепляют признаки зимы, развивая творческие способности....

Экологическая газета для родителей "Прикоснись к природе сердцем"

Экологическая газета предназначена для помощи родителям, как объяснить ребенку, что "вода - это жизнь" (круговорот воды)....

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Прикоснись к природе сердцем»

Что такое "бабье лето", его приметы. Дары природы. Уроки для родителей....

Экологическая газета

В настоящее время острой проблемой является загрезнение окружающей среды. Поданной теме была  создана экологическая газета  под названием "Мусор как проблема цивилизации"...

"Использование экологических газет, как средство экологического воспитания"

Экологическое воспитание - одно из важных составляющих в воспитании человека, являющего частью природы, неразрывно с ней связанного. Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, к...