«Выбop обopудования для труда и техника безoпасности при рaбoтe с ним».
презентация по окружающему миру
Данная презентация преднозначина для ознокомления педагогов и детей с материалом трудовых занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочее оборудование для труда в детском саду | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ф ap туки Белые и цветные хлопчатобумажные, клеенчатые; белые — для накрывания столов к завтраку, обеду, полднику, ужину и последующей уборки; цветные — для ухода за помещением и вещами; клеенчатые — для мытья игрушек и стирки кукольного белья, для работы в уголке природы. Д ля сметания крошек со стола, со скатерти или индивидуальных салфеток. Размеры: щетка-сметка— диаметр ручки—2,3 см; совок—12X12 см, длина ручки— 8—10 см. Щ e тк a -сметка , с o в o к Оборудование для хозяйственно – бытового труда детей.
Щ e тка п o л o вая , с o в o к для му copa . Размеры: щетка — длина 20 см, длина ручки — 100—110 см, диаметр — 2—2,3 см, совок — 12X12 см, длина ручки — 12—14 см. Для хранения оборудования выделяют определенное место, и все, чем дети пользуются самостоятельно, располагают так, чтобы они сами могли доставать и убирать все необходимое для работы. В закрытой его части на крючках подвешиваются щетки и совки для мусора; в другом отделении на специальных полочках хранятся тазы для уборки, для стирки кукольного белья, зажимы, ведерки; в открытой части шкафа должно быть отделение для хранения белых фартуков, а в закрытой— для хранения клеенчатых фартуков. Тазы , ведра, подносы.
П pe дм e ты для ух o д a з a o д e жд o й и обувью. Щетка для чистки одежды (14—15 см) . Веники для сметания снега (у входа в помещение) . Щетки для чистки обуви (14—15 см) . Коробка с иголками, разноцветными нитками, тесьмой (для вешалок) и набором пуговиц. С помощью этих принадлежностей дети следят за своей одеждой и обувью и по мере необходимости устраняют непорядок в них.
Для уборки участка, работы на огороде и в цветнике используется следующий инвентарь. Лопаты для перекопки земли , вскопанной взрослыми; лоток лопаты 15—13 см, длина ручки — 75—30 см. Техника безопасности – держать лопату правильно; копать рыхлую почву; копать не глубоко ;переворачивая лопату с землёй, не поднимать её высоко. Деревянная лопата для расчистки участка от снега : длина ее с лотком от 80 см до 1 м, лоток—12—14 см, диаметр ручки — 2 см. Техника безопасности - держать лопату правильно; убирать только выпавший снег; Метелка для очистки участка от сухих листьев и другого сора: длина палки— 1 м, диаметр от 2 до 2,3 см . Техника безопасности – не размахивать метлой. Тачка для перевозки земли, песка, опавших листьев, камешков : высота бортов — 20 см, длина вместе с ручками—100— НО см, длина бортов —30—40 см, диаметр колеса — 12 см. Техника безопасности – аккуратно переводить содержимое тачки; не набирать слишком много материала.
Совки для выкапывания и посадки растений, для окучивания и рыхления почвы; длина лотка — 10 см, ширина — 7—8см, длина совка— 16—20 см. Ручные цапки- «кошки» для рыхления земли. Инвентарь, используемый детьми в процессе трудовой деятельности в природе , хранится на участке детского сада, в шкафах, где сделаны полки, удобные для детей.
Предметы для ручного труда детей. Бумага плотная, тонкая. Плотная бумага (альбомная, обложечная, настольная) используется для складывания и склеивания объемных форм. Она может быть белой, цветной, мраморной, глянцевой. Тонкая бумага используется для наружной оклейки готовых форм. Папиросная бумага (разноцветная и белая) рекомендуется для украшения готовых изделий. Картон . Обычно для работы дают небольшие полосы или листы картона такой плотности, чтобы ребенок мог свободно его резать. Из более плотного картона воспитатель готовит шаблоны деталей, по которым дети самостоятельно вырезают нужную форму, предварительно очерчивая контур. Бытовой материал : разнообразные коробки (спичечные, картонные, из-под сахара, косметических кремов, зубных паст, витаминов и т. д, катушки, пробки. Из этого материала дети делают игрушки, сувениры. Производственные отходы: поролон, пенопласт, обрезки медной проволоки, шпагат. Поролон мягок, эластичен, податлив ножницам, хорошо впитывает влагу, легко окрашивается. Поролон используют для вырезывания овощей, фруктов, ягод разнообразной формы. Для окрашивания полученное изделие сначала смачивают чистой водой, затем путем сжимания и разжимания насыщают его краской. Для оформления изделий из поролона требуются кусочки проволоки (в цветной оболочке и без нее, кусочки меха, ткани.
Природный материал : шишки еловые, сосновые; лесные орехи, желуди, каштаны; сосновая кора, птичьи перья, трава, солома, мох, береста, маковые головки, половинки скорлупы грецких орехов, ракушки и т. д. Собирают обычно сухие ветки и опавшие листья, приучая детей к тому, что нужно беречь и охранять природу. Все это хранят в закрытых коробках с просверленными в крышках отверстиями. Там, где есть темное сухое помещение, можно сушить их на разостланных старых газетах — такая сушка дает возможность сохранить естественный цвет природного материала и его прочность . Если природный материал (шишки, желуди, каштаны) лежит долго, то он делается жестким, поэтому заготовки для будущих поделок каждой осенью обновляют. Все перечисленные материалы должны быть в достаточном количестве, чтобы их хватило как для проведения занятий со всеми детьми, так и для индивидуального пользования. Все материалы должны иметь свое место в помещении группы, чтобы детям было удобно ими пользоваться в свободное от занятий время. Рядом с ними должны быть и инструменты, которые необходимы в работе. Казеиновый клей используется для поделок из картона и плотной бумаги. Перед занятием порошок казеинового клея заливают теплой водой, тщательно размешивают до густоты сметаны и тут же раскладывают в розетки. Предметы и оборудование для работы с тканью . Лоскут разный : ситец, цветной сатин, белая хлопчатобумажная ткань, шелк, шерсть, байка (дети шьют из них одежду для кукол, мягкие игрушки и др.) .
Материалы, инструменты, оборудование по ручному труду размещаются на полках или в шкафу . Рядом с бумагой разного размера, формы, видов, окраски лежат инструменты для работы с ней : ножницы, кисти с жестким ворсом, простые карандаши, маленький поднос с обрезками цветной бумаги, куски пластика для работы с клеем, а также казеиновый клей в пузырьке с закручивающейся крышкой, подставки для кисточек, салфетки. На другой полке — спичечные коробки, а также нитки, проволока, пробки, кусочки ткани. Нож, граненое шило, ручная дрель — хранятся отдельно. Выделяется место в шкафу и для оборудования , нужного для работы с тканью : детские швейные машинки, выкройки, нитки, пуговицы, вата, поролон. (Иголки, шило хранятся у воспитателя.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно-ручной труд: современные техники (поделки из пайеток)
Методическая разработка расчитана на 2-3 года работы с детьми. Художественно-ручной труд: поделки из пайеток....
Ручной труд в технике оригами для детей старшей группы "Птицы"
Вам понадобится : цветная бумага, ножницы , клей и кисточка....
Конспект СОД по ручному художественному труду в технике квиллинг "Подснежник"
В данном конспекте отражается работа по художественному ручному труду, во время которой дети изготовят своими руками подснежники....
Конспект занятия по ручному труду в технике оригами на тему: «Самолёт»
Цель: продолжать знакомить детей с изготовлением поделок в стиле оригами из прямоугольного листа бумаги. Задачи: • продолжать закреплять умение складывать фигуру самолёта из бумаги по заданной инст...
Конспект НОД поручному труду в технике квиллинг "Деревья осенью"
Данный конспект НОД можно использовать в различных видах продуктивной деятельности....
Мастер-класс по ручному труду в технике квиллинг «Изготовление праздничной открытки для мам» в старшей группе
Основными задачами мастер-класса являются: - Развитие познавательной деятельности: наблюдательности, воображения у детей.- Развитие правильного восприятия формы, величины, цвета, ...
Выбор оборудования для труда и техника безопасности при работе с ним.
Оборудование для хозяйственно-бытового труда детей. Для того чтобы дети могли принимать посильное участие в уходе за помещением и вещами, которые имеются в группе и на участке, а также дежур...