Проект «Насекомые вокруг нас»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой, краткосрочный
Актуальность: Родная природа - это могущественный источник, из которого ребенок черпает много знаний и впечатлений. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы проявляется очень рано. Во время прогулок дети с интересом наблюдают за насекомыми. В ходе наблюдения и бесед было выяснено, что дети очень мало знают о насекомых: названия, пользу или вред они приносят, зачем нужны. Не знают о зависимости жизни насекомых от изменений в природе. Боятся безобидных насекомых, испытывают перед ними страх или норовят раздавить. Поддерживая искренний интерес ребенка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Дети должны видеть связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту среду. В ходе реализации проекта дети будут учиться любить природу, понимать, что насекомые её часть, без которой не может существовать наша планета.
Цель проекта: Сформировать у детей представления о насекомых
Задачи проекта:
1. Дать представления о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка);
2. Учить выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики);
3. Развивать мелкую моторику за счет изобразительной деятельности и работы с природным материалом;
4. Формировать навыки исследовательской деятельности;
5. Развивать связную речь;
6. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.
Участники проекта: воспитанники младшей группы. Продолжительность проекта: краткосрочный – 1,5 недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasekomye.docx | 942.03 КБ |
nasekomye.pptx | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
«Насекомые вокруг нас»
Проект выполнила
Воспитатель первой квалификационной категории
МАДОУ комбинированного вида №13 «Золотая рыбка»
Г.о. Подольск
Алиева Эллада Нариман кызы
Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой, краткосрочный
Актуальность:
Родная природа - это могущественный источник, из которого ребенок черпает много знаний и впечатлений. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы проявляется очень рано. Во время прогулок дети с интересом наблюдают за насекомыми. В ходе наблюдения и бесед было выяснено, что дети очень мало знают о насекомых: названия, пользу или вред они приносят, зачем нужны. Не знают о зависимости жизни насекомых от изменений в природе. Боятся безобидных насекомых, испытывают перед ними страх или норовят раздавить. Поддерживая искренний интерес ребенка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Дети должны видеть связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту среду. В ходе реализации проекта дети будут учиться любить природу, понимать, что насекомые её часть, без которой не может существовать наша планета.
Цель проекта: Сформировать у детей представления о насекомых
Задачи проекта:
1. Дать представления о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка);
2. Учить выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики);
3. Развивать мелкую моторику за счет изобразительной деятельности и работы с природным материалом;
4. Формировать навыки исследовательской деятельности;
5. Развивать связную речь;
6. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.
Участники проекта: воспитанники младшей группы.
Продолжительность проекта: краткосрочный – 1,5 недели
Основные формы реализации проекта: Проведение НОД, дидактических игр, оформление папки-передвижки для родителей, коллективная аппликация, рисование насекомых, лепка, наблюдение за насекомыми, выставки рисунков, слушание музыки, беседы, чтение литературы, просмотр мультфильмов.
Обеспечение:
Материально - техническое: ноутбук, магнитофон, цифровой фотоаппарат
Информационное: методическая и художественная литература, материалы мероприятий с дошкольниками, картотеки по теме, энциклопедия «Насекомые», «Живая планета»
Наглядный материал: дидактические игры по экологии, настольно-печатные игры, иллюстрации, альбомы «Такие разные бабочки», «Строение насекомых», «Кто живет на лугу»
Предполагаемый результат:
1. Дети будут знать и называть насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, божья коровка, богомол, муха);
2. У детей сформируются простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет); научатся находить сходство и отличия;
3. Овладеют обобщающим понятием «насекомые»;
4. Узнают о том, какую пользу и вред приносят людям насекомые;
5. Смогут использовать полученные знания, умения и навыки в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях; самостоятельно наблюдать за насекомыми; бережно обращаться с насекомыми на участке;
6. Сформируется положительное отношение к природе.
Продукт проектной деятельности:
Выставка рисунков «Многообразие бабочек»
Оформление коллекции «Насекомые» для исследовательского уголка
Альбом «Насекомые»;
Фотостенд «Я и насекомые»;
Презентация «Удивительный мир насекомых»
Игрушки насекомых
Сотрудничество с родителями в проекте:
1. Чтение с детьми потешек, загадок, стихов о насекомых;
2. Участие в оформлении стенда «Я и насекомые»;
3. Фотовыставка «Такие разные насекомые»;
4. Презентация «Удивительный мир насекомых»;
5. Консультации «Безопасная прогулка на природе», «Первая помощь при укусах насекомых», «Как привить детям любовь к окружающему миру»;
6. Домашний просмотр мультфильмов о насекомых по усмотрению родителей.
Презентация проекта: Презентация по теме «Удивительный мир насекомых»
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемого результата
Разработка плана реализации проекта.
Изучить и подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме проекта.
Подобрать наглядный и дидактический материал (иллюстрации, фотографии, дидактические игры).
Подобрать подвижные, пальчиковые, артикуляционные и дидактические игры, различные гимнастики.
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
2. Основной
Рассматривание иллюстраций, альбома «Насекомые»
Наблюдения на прогулке за бабочкой, муравьем, пауком, пчелой, жуком-пожарником, кузнечиком, а также за богомолом.
Беседы с детьми о жизни насекомых
Проведение НОД
Чтение детям художественной литературы: стихотворений, загадок, рассказов и сказок о насекомых.
Сравнение насекомых.
Проведение дидактических игр, подвижных игр, различных гимнастик.
3. Итоговый
Оформление документации по проекту
Продукт проекта:
Выставка рисунков «Многообразие бабочек»,
Оформление коллекции «Насекомые» для исследовательского уголка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : познакомить детей с различными насекомыми , с их средой обитания, рассказать их образ жизнь, пользу и вред, который они приносят. Задачи : • Воспитать заботливое отношение к окружающей среде. • Расширить знания об окружающем мире. • Развить память и словарный запас детей.
Лесной вредитель Жучок- короед. Своими ходами жук-короед и его личинки перемалывают древесину и кору дерева , чем наносят большой вред.
Жужелица Жужелица – хищник, но ест она только гусениц, тлей, личинки жуков. Жужелица – очень полезное насекомое леса .
Рыжий лесной муравьишка .
Насекомые луга.
Кузнечик, кузнечик, ты не человечек…… Вы слышали стрёкот в траве? Это «поёт» кузнечик. Стрёкот возникает от движения крыльев. А ещё кузнечик «слушает» ногами. На его передних ногах – длинные щели – это и есть «уши».
Я мохнатый желтый шмель…. Толстые неуклюжие животные предупреждают о своём приближении характерным жужжанием. С помощью больших глаз и усиков шмель выбирает нужный цветок. Сок и пыльца служат ему пищей. Шмель опыляет клевер.
Осторожно! Ловить шмелей, ос, пчел, опасно. Защищаясь , они могут больно укусить.
Божья коровка.
Поиграем? Кто ест кору дерева
Кто ест тлю?
Кто стоит на первом месте защищая луг и сад?
Кто «поёт» крыльями и «слушает» ногами?
Спасибо за внимание! Ребята берегите насекомых!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Насекомые вокруг нас"
Исследовательский проект "Насекомые вокруг нас"....
Экологический проект «Насекомые вокруг нас»
Большинство современных детей, особенно жителей крупных городов, редко общаются с природой. А ведь экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребен...
Проект «Насекомые вокруг нас» для средней группы в летнее время
Задачи пректаСпособствовать развитию познавательного интереса детей.Содействовать формированию у детей представления о внешнем виде некоторых насекомых, умению различать и называть насекомых (бабочка,...
Познавательно-исследовательский проект «Насекомые вокруг нас»
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится ...
Проект "Насекомые вокруг нас"
Вид проекта: среднесрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 3-4 лет.Продолжительность проекта: 1 месяц.Участники проекта: дети группы, ...
Экологический проект «Насекомые вокруг нас»
Экологический проект «Насекомые вокруг нас»...
Летний экологический проект «Насекомые вокруг нас»Летний проект "
Тип проекта: познавательно-исследовательский.Срок проекта: летний период.Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы «Звездочки мечтатели», их родители.Цель проекта: Создать услови...