Признаки весны
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

«Признаки весны» во второй младшей группе. Закрепление знания детей о времени года «весна». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Весна19.66 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА — ДЕТСКИЙ САД №24 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА

САНКТ - ПЕТЕРБУРГА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Признаки весны» во второй младшей группе.

Работала и провела

Воспитатель: Аненкова

 Анастасия Владимировна

Методическая разработка НОД «Признаки весны» во второй младшей группе.

Цель: закрепление знания детей о времени года «весна». 

Задачи:

-Закрепить умение выделять признаки весны;

- Совершенствовать умение подбирать определения к именам существительным;

-Продолжать развивать связную речь детей, двигательную активность, мышление, память;

- Воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем;

- Учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их приклеивать;

- Учить аккуратно пользоваться кисточкой и клеем.

Интеграция: развитие речи (подбор имен прилагательных к существительным, согласование имен прилагательных и имен существительных) + художественная деятельность (аппликация) 

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, характеризующие разные времена года; кружочки желтого цвета (по одному на каждого ребенка, кисточки, клей, готовый образец аппликации «солнышко». 

Ход НОД

- Ребята, послушайте стихотворение

Бежит ручей,поет ручей,

О том,что солнце встало,

И от тепла его лучей

Земля затрепетала.

В лесных проталинках с утра

Подснежники проснулись,

А из далеких жарких стран

Грачи уже вернулись.

Поет веселый ручеек,

И солнце ярко светит…

Любимый сердцем уголок

Милей всех стран на свете.

(Г. Ключникова)

Воспитатель: - О каком времени года говорится в этом стихотворении? (О весне). Как вы это поняли?

Ответы детей: пригревает солнце,  из теплых стран возвращаются  Грачи, бегут ручьи, появляются подснежники. Воспитатель помогает детям, зачитывая строки стихотворения. Молодцы ребятки! 

 Дидактическая игра «Подбери картинки с признаками весны» (на доске висят картинки с изображением характерных признаков разных времен года)

Воспитатель: - Ребята, на этой доске висят картинки. Вам надо выбрать и взять только те из них, на которых изображены признаки весны. (Дети по очереди выполняют задание, когда все возьмут по картинке, можно попросить кого-нибудь из детей оценить правильность выполнения задания или воспитателю самому прокомментировать результаты.)


Речевая игра «Повтори за мной» (проговаривание слов)

Описание игры:

Тает — оседает — темнеет — сходит

Пригревает — припекает — греет

Журчит — бурлит — бежит — звенит

Зеленеет — пробивается — растет

Набухают — лопаются — раскрываются

Прилетают — вьют — кричат и т. д.

Дидактическая игра «Какой? Какое?» (расширение словаря прилагательных)

Описание игры. Воспитатель просит подобрать как можно больше прилагательных к слову.

Солнышко весной какое? — Яркое, теплое, большое, ласковое...

Снег весной какой? — Рыхлый, темный, мокрый, липкий, грязный...

Небо весной какое? — Голубое, чистое, высокое...

Загадки.

1) Стали дни длиннее
 Ярче светит солнце.
 И теплее стало
 За моим оконцем.
 Снег и лед уж тают…

 Когда это бывает?  (Весной) 

2)Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок.
(Подснежник)

3)Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает.
Взглядом согревает.
(Солнце.)

4)Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли …(Почки)

Физкультминутка «Веснянка»

Солнышко- солнышко, золотое донышко

(дети идут по кругу, все держатся за руки)

Побежал в лесу ручей

(дети бегут по кругу)

Прилетели сто грачей

(дети бегут по кругу, имитируют полет птиц)

А сугробы тают, тают

(дети медленно приседают)

А цветочки подрастают

(дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)

Воспитатель: - Скажите ребята, как вы думаете, с чего весна начинается, какой самый первый признак весны? Это ярко светит и пригревает солнце (показать солнце). Одному солнышку не справиться. Ему надо помочь, чтобы быстрее наступило тепло. Я для вас приготовила маленькие солнышки, сейчас мы будем их приклеивать.

 Скажите ребята, а на небе сколько солнышек?(одно), а у нас сколько?( много)

А солнышко какого цвета? (желтого) Какой формы солнышко?(круглое), а что есть у солнышка?(Лучики) .Наши солнышки состоят из круга и лучиков. Какое у вас настроение когда солнышко светит?(радостное, веселое).Покажите какие вы, когда веселые. А какое у вас настроение , когда солнышка нет?( грустное, печальное). Покажите, какие вы, когда вы грустные?

Итог НОД:

- Ребята, весенние приметы мы с вами назвали, загадки о весне отгадали, поиграли в весенние словечки, склеили себе солнышки. Вот сколько всего успели сделать. Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

- Ребята, спасибо вам, что помогли солнышку. Оно очень радо, что мы ему прислали на помощь свои солнышки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Весна. Признаки весны"

Итоговое занятие по аппликации в средней группе пе теме "Весна. Признаки весны"...

Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"

Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет....

Конспект занятия в средней группе по аппликации «Весна. Признаки весны».

Закрепить навыки вырезания и составления коллективной аппликации....

"Весна, признаки весны"

Презентация представлена материалом к занятию по окружающему миру в 2 младшей группе на тему " Весна, признаки весны"....

конспект интегрированного занятия по культуре речи в старшей группе на тему :"Весна.Признаки весны."

цель занятия:учить детей интонационной выразительности речи,изменять голос по высоте и силе в зависимостиот содержания высказыванияпользоваться паузами,логическим ударением,менять темп и темр речи,осо...