Занятие "Посвящение в эколята"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель занятия : Формировать представление о том, что человек – часть природы, люди должны беречь, охранять и защищать ее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обобщение опытом | 452.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий разработки мероприятия
Воспитателя 1квалификационной категории
Нефтеюганского районного муниципального
Дошкольного образовательного бюджетного учреждения
«Центр развития ребенка - детский сад «Улыбка»
с. п. Салым
Чирковой Елены Николаевны
Тема: «Посвящение в эколята - дошколята»
для воспитанников подготовительной группы
Цель: Формировать представление о том, что человек – часть природы, люди
должны беречь, охранять и защищать ее.
Задачи:
- Образовательные задачи:
Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
- Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
- Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Предварительная работа:
- Беседы, чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных композиций, рассматривание иллюстраций на экологическую тематику.
- Поиск информации: логотип, гимн, клятва, создание грамот для посвящения в «Эколята-дошколята».
- Изготовление друзей и защитников Природы» («Умницы», «Шалуна», «Тихони» и «Ёлочки»).
- Создание стенда (уголка) «Эколята – дошколята»
Материалы и оборудование:
- интерактивная доска
- эмблемы с логотипом
- экологические знаки
Методы и приемы:
- словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям);
- наглядные (показ демонстрационных материалов);
- игровые;
Форма организации: групповая
Место проведения – групповая комната
Ход мероприятия
Дети заходят под мелодию песни «Дорогою добра», затем садятся на стульчики
Слайд 1 (заставка: посвящение в эколята)
- Здравствуйте, ребята. Мы живем в великой огромной стране – России. Все мы очень любим нашу страну, но, к сожалению, не все жители берегут природу, красоту наших полей и лесов.
- Сегодня, здесь и сейчас состоится торжественное посвящение вас, ребята, в юные защитники природы, в «Эколята». Природа – это все, что окружает нас: земля, воздух, вода, растения, животные, птицы, насекомые, люди – живая природа. Но наша природа в опасности, люди стали плохо к ней относится, уничтожено много растений, которые исчезли. Некоторые животные тоже могут исчезнуть, если люди не будут беречь природу. Поэтому каждый человек должен соблюдать правила общения с природой. Бережно относиться к каждой травинке, к каждому живому существу.
Слайд 2: (планете Земля)
- Мы с вами живем на красивой планете, планете Земля. Она голубая.
Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте,
Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят...
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!!!
- Ребята, природу надо защищать, и мы будем учиться с вами вместе это делать. Мы узнаем много нового и интересного, например: почему летом листья зеленые, а осенью – желтые; где живут белые медведи; почему зимой идет снег; отчего у елки зеленые иголки?
- Сегодня вы станете эколятами - дошколятами. Чтобы защищать природу, надо многому научиться. Мы с вами будем разбираться, что можно делать в природе без особого вреда, а что нельзя.
- Эколята – дошколята, это такое сообщество детей, которые берегут и защищают природу, и мы будем учиться уважительно, внимательно относиться к родной природе и всем своим знакомым об этом рассказывать.
Слайд 3:
- А помогать нам будут друзья и защитники природы: ТИХОНЯ, ШАЛУН, УМНИЦА, и ЕЛОЧКА. Они живут в лесу и знают про него всё. Они уж точно знают, как нужно беречь и любить природу. (Слайд4: Показ героев)
Самый озорной и шкодливый – это Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное.
Самая серьезная, пожалуй, Умница в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это все объясняет.
Младшего брата – желудя зовут Тихоней. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна, не только во всех его проказах, но и полезных делах. А еще Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком геройчиков он разбил чудесный цветник.
У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительная Елочка. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.
- Ребята, а вы бы хотели стать юными экологами? (ответы детей).
- Сегодня у вас есть такая возможность вступить в юные эколята - дошколята, которые любят природу и помогают её беречь и охранять. Для этого мы произнесём девиз и торжественную клятву юных эколят.
Девиз: «Мы защитники природы, Постепенно год за годом, Сделать Землю мы сумеем, Чище, краше, зеленее»
«КЛЯТВА ЭКОЛЯТ - МОЛОДЫХ ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ»
Я, юный эколенок, обращаюсь к тебе, планета Земля!
- Куда бы я не заехал, где бы не поселился, всюду буду защищать и исследовать природу, открывать новые красоты и богатства нашей Земли:
«Обещаю» (Все: «Обещаю»)
- Никогда не пройду мимо сломанного дерева, слабого, брошенного животного, не оказав ему помощь:
«Обещаю» (Все: «Обещаю»)
- Никогда не разорю гнездо, муравейники, или нору, не убью лягушку, не раздавлю ящерицу:
«Обещаю» (Все: «Обещаю»)
- Я, обещаю тебе, планета, охранять, оберегать, приумножать все, что создано природой:
«Обещаю» (Все: «Обещаю»)
- Личным примером привлекать в ряды эколят всех, кто любит родную природу, кто неравнодушен к каждому сорванному цветку, сломанному дереву. Быть верным нашему экологическому союзу!
«Обещаю» (Все: «Обещаю»)
(торжественное вручение эмблем с логотипом)
Исполняется «Гимн Эколят-молодых защитников природы» (в исполнении детей)
- Поздравляю вас, дорогие мои, отныне, вы: эколята – дошколята, юные друзья и защитники природы!!!!
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто природу обожает, деревца весной сажает? - Это я! ....
- Кто любитель отдыхать и поляну засорять? - Это не я!
- Кто желает помогать, деревца весной сажать? - Это я! …
- Кто цветочки все срывает и в веночки их вплетает? - Это не я!
- Кто желает помогать деревца, кусты ломать? - Это не я!
- Кто весь мусор на площадке собирает без оглядки? - Это я! …
- Кто с утра бежит в цветник, с лейкой поливать цветы? - Это я! ...
- Кто в любую непогоду любит матушку – природу? - Это я! ...
Входит к детям ШАЛУН
Ш. - Здравствуйте, ребята! Я — Шалун озорной, любознательный такой. А вы кто такие?
Д: - Мы с сегодняшнего дня защитники природы, мы теперь – эколята.
Ш. - А кто это, эколята - дошколята?
Д. - Это дети, которые защищают природу.
Ш. - А я очень люблю гулять в лесу! Я бегаю, прыгаю, веселюсь!
Д: - Ты что, Шалун, не знаешь разве, что лес - это дом для животных. Они в нем высиживают птенцов, спят, заготавливают припасы, а ты им мешаешь, нельзя так, правда, ребята.
Ш. - Я еще костер в лесу развожу. Ведь в лесу много деревьев.
Д: - Что ты, деревья дают нам воздух. А если костер не сможешь потушить, может случиться пожар и сгорит лес, и не будет дома у животных.
Ш. - А я однажды поймал много бабочек и посадил их в стеклянную банку, хотел один любоваться, а они бились, махали крыльями и из разноцветных превратились в бледных и скучных.
Д: - Эх, ты, Шалун, у бабочек пыльца, чешуйки на крылышках, она осыпалась и теперь они не смогут летать, собирать нектар, очень плохо поступил ты.
Ш. Ой, что же я наделал. Это все от того, что я ничего не знаю. Ребята, вы мне расскажите, объясните, я тоже хочу быть защитником природы. Вот знаки у меня есть, я не знаю, что они обозначают.
- Ребята, давайте поможем Шалуну разобраться в этих знаках (Шалун показывает, дети отвечают)
Ш. - Ну, теперь я знаю, как вести себя в лесу. Спасибо вам, ребята!
Ш. - Ребята, а у меня есть одна игра.
Игра на внимание «Деревья, кустарники»
Шалун поднимает руки вверх — говорит «деревья»; приседает, руки опускает вниз – «кустарники». Дети повторяют за Шалуном движения, затем начинает их путать, но дети должны внимательно слушать команды и выполнять движения правильно.
Ш: - Молодцы, ребята. Вы очень внимательные!
Физкультминутка «Дети по лесу гуляли»
Дети по лесу гуляли (шагают),
За природой наблюдали (смотрят по сторонам),
Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос),
И их лучики согрели (выдох).
Бабочки летали (моргают быстро глазами),
Крылышками махали,
На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа),
Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).
Мы листочки приподняли (приседают),
В ладошку ягоды собрали (собирают),
А потом все дружно встали (поднимаются)
Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)
Хорошо мы погуляли (руки в стороны)
И нисколько не устали!
- Шалун, оставайся с нами. Ребята знают стихотворения о природе, хочешь послушать? (дети рассказывают стихи)
СТИХИ:
1.Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.
2.Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока,
Мы поможем, не беда,
Не трещи, сорока.
3.Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем.
Вдруг понадобиться он
Жителю лесному.
4.Хрупкий домик муравья
Надо тоже охранять.
Обязательно он должен
За заборчиком стоять.
5.Зайчика и ёжика —
Жителей лесных
Лучше вы не трогайте!
Охраняйте их!
6.Жили люди на планете,
Мамы, папы и их дети.
Бросят люди по бумажке
Планета станет замарашкой …
7.Давайте, люди.
Дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом.
8.Как парус с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами.
9.Давайте, люди,
Любить планету,
Во всей вселенной
Похожей нету!
10.Давайте, дошколята,
Природу охранять!
О ней ни на минуту
Не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки:
Все: Это все для нас навечно!
- Ребята, наш праздник подошел к концу. Я желаю нести своё почётное звание с гордостью, любить и беречь Землю – наш общий дом, беречь, жалеть, любить все живое, наблюдать, радоваться, ценить и любить природу, объяснять другим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Эколята в гостях у Хозяйки чума». Тематический праздник-посвящение в Эколята детей 5 – 7 лет.
В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля – «Праздника Эколят – Молодых защитников природы», с целью формирования у...
Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»
Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять п...
Всероссийский открытый урок "Эколята - молодые защитники природы" по проекту "Эколята-дошколята" (для детей 5-6 лет) (по материалам предоставленным ФГБОУ ДО "Федеральным детским эколого-биологическим центром"
19 ноября 2020 г. воспитанники старшей группы "Звездочка" МДОУ "Детский сад № 177", как участники проекта "Эколята-дошколята", приняли участие во всерос...
Сценарий праздника посвящения в ЭКОЛЯТА "Эколята-дошколята"
сценарий адресован музыкальным руководителям, воспитателям ДОО...
ЭКОЛЯТА- ДОШКОЛЯТА, ЭКОЛЯТА, МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ.
ЭКОЛЯТА- ДОШКОЛЯТА, ЭКОЛЯТА, МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ....
Сценарий экологического праздника «Посвящение в эколята» для детей cтаршей группы «Праздник Эколят — молодых защитников природы» Посвящение в Эколята.
Цель: Формирование экологической культуры детей, правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.Задачи:1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.2. Продолж...
Праздник «Посвящение в эколята в рамках природоохранного социально-образовательного проекта Эколята-дошколята» в средней группе
В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Перед нами стоит задача помочь де...