игровой макет
картотека по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Игровой многофункциональный макет «Веселый паровозик на ферме»
Аннотация
Описание: пособие представляет с собой паровозик и вагончики, которые находятся на ферме. Использование данного пособия возникла в связи с тем, что, дети младшего дошкольного возраста очень любят играть, но ребенка еще не интересует результат игры, его пока увлекает само игровое действие с предметами: катать, собирать, складывать, переставлять, сортировать. В соответствии с современными тенденциями развития образования мы должны выпустить из детского сада, ребёнка любознательного, активного, понимающего живое, обладающего способностью решать интеллектуальные задачи. В дошкольном возрасте одна из важнейших задач воспитания – это развитие ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Ребёнок обладает огромными возможностями развития и способностями познавать. Огромную роль в воспитании и развитии – это игра. Решающую роль в этом играют дидактические игры. Играя, ребёнок может приобретать, новые знания, умения, навыки, развивать способности. Дидактическое пособие многофункциональное по развитию речи, так же по формированию элементарных математических представлений «Веселый паровозик на ферме» предназначено для использования в индивидуальной работе с детьми, для работы с подгруппой и для самостоятельной деятельности, пособие будет полезно для детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет в непосредственной образовательной деятельности.. Широкое использование игровых заданий и упражнений данного пособия, представляются важным для пробуждения у дошкольников интереса к знаниям, совершенствованию познавательной деятельности, общего умственного развития. Данный макет обеспечивает развитие, как дидактических навыков игры, так и сюжетно-ролевых.
Введение
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»
В.А. Сухомлинский
Актуальность
Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес развивать и обобщать знания о домашних животных, живущих на ферме (внешний вид животного, название животных и их детенышей, среда обитания, их поведение), так же и к математическим категориям: количество, форма, цвет, величина, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. Однако знакомство с содержанием этих понятий не всегда систематично, и зачастую, дети просто заучивают весь материал. В связи с этим меня заинтересовала проблема, как обеспечить речевое и математическое развитие детей 3-4 лет, заинтересовать их внимание, отвечающее современным требованиям.
Важную роль в системе воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста, развитию у него познавательных процессов и личностных качеств отводится игре. Из всего разнообразия игр огромное влияние на речевое развитие и формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста оказывают дидактические игры. Они способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, представляющих собой основу обучения. Решая задачи, поставленные в дидактической игре, ребёнок учится вычленять отдельные признаки предметов, явлений, сравнивать их, группировать, классифицировать по определённым общим признакам, чертам. Дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщения, при этом тренируется их внимание, память, произвольное восприятие. Но ребенка привлекает в игре не обучающая задача, которая в ней заложена, а возможность проявить активность, выполнить игровое действие, добиться результата. Возможность обучать маленьких детей посредством активной, интересной для них деятельности – отличительная особенность дидактических игр.
Цель данного пособия: развивать и обобщать знания о домашних животных, живущих на ферме (внешний вид животного, название животных и их детенышей, среда обитания, их поведение), развитие познавательной активности, логического мышления детей младшего дошкольного возраста через логико-математические игры.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о домашних животных, отличать характерные признаки животных;
Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различия;
Формировать умение различать животных и их детенышей;
Формировать математические навыки счета и количества.
Развивающие:
Развивать у детей навыки сюжетно-ролевой игры;
Развивать память, воображение, мышление;
Развивать интерес и любовь к живой природе;
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброе отношение к животным, и вызывать желание помогать им.
Игры для макета «Веселая ферма»:
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Цель: развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать любовь к животным.
Ход: Воспитатель по своему выбору выбирает домашних животных, живущих на ферме, предлагает рассмотреть их детям и озвучит, кто как кричит.
Усложнение: воспитатель, показав животного произносит как оно должно кричать, дети должны повторить. , чтобы запутать детей можно озвучивать как кричит животное неправильно, а дети должны это заметить и исправить воспитателя.
Дидактическая игра «четвертый лишний»
Цель: Развитие мышления и внимания дошкольников. Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку.
Ход: ребенку предлагается посмотреть на четверых животных. Он должен выделить среди них три животных, которые классифицируются по одному признаку, а одного лишнего, который не подходит под единую классификацию. Ребенок должен объяснить свой выбор.
Дидактическая игра «Посчитай»
Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными.
Ход: Воспитатель предлагает ребенку сосчитать животных в согласовании числительных с существительными, например:
Первая корова, вторая корова … пятая корова.
Один барашек, два барашка … пять барашек.
Дидактическая игра «один-много»
Цель: закрепить название домашних животных, их детёнышей, в единственном и множественном числе; закрепить понятия "один-много. "
Ход: ребенку выставляются, например, два вида домашних животных, но в разных количествах, например, одна- корова и 4 свиньи. Ребенок, посмотрев, должен назвать кого много, а кто один.
Также эту игру можно выполнять с домашними животными и их детенышами.
Сюжетно-ролевая игра «Ферма»
Цель: учить детей играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. Развивать умение взаимодействовать в коллективе. Развивать воображение.
Ход: после рассмотрения макета, дети выбирают самостоятельно или с помощью воспитателя линию игрового сюжета и начинают его развивать.
Дидактическая игра «назови ласково»
Цель: формировать у детей умение называть ласково друг друга, животных, предметы; обогащать словарный запас детей
Ход: Воспитатель, показав животного, предлагает желающим попробовать ласково назвать его.
Дидактическая игра «Вкусный груз»
Цель: развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по форме и цвету.
Правила игры: Воспитатель берёт из общего набора карточку и кладет её на вагончик, сравнивая её с каким – либо подходящим предметом: (помидор, апельсин, мандарин, огурец, печенье, мармелад, морковь и т. д.) и говорит, что сегодня поезд везёт «вкусный груз». Ребёнку предлагается подобрать подходящее сходство с геометрической фигурой.
Теоретическая часть.
Данное многофункциональное дидактическое пособие будет полезно для детей дошкольного возраста (от 3 до 4 лет), педагогам и родителям, в дальнейшем пособие может быть использовано в старшем дошкольном возрасте, потому что двухстороннее.
Основные достоинства многофункционального дидактического пособия «Весёлый паровозик на ферме»:
- Доступность (пособие изготовлено из однопредметных, ярких, доступных, понятных детям дошкольного возраста картинок).
- Мобильность (наглядный материал, входящий в пособие может быть размещён на плоской поверхности в любых групповых помещениях).
-Эстетичность (при изготовлении пособия были использованы яркие, экологически чистые материалы, рекомендованные для детского творчества).
-Многофункциональность (использовать можно фронтально, с подгруппой детей, индивидуально; применять можно в организованной образовательной деятельности, в режимных процессах, в самостоятельной деятельности детей, для оформления развивающей среды).
- Применение в качестве образовательной и игровой мотивации.
Данное пособие целесообразно использовать в различных направлениях развития детей:
- познавательное;
- художественно-эстетическое;
- речевое;
- социально-коммуникативное.
А так же при организации различных видов детской деятельности:
-ориентирование в пространстве: вверх-низ, право-лево;
- ознакомление с цветом, формой, величиной, счётом;
- развитие умения выделять свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким признакам;
-формирование элементарных математических представлений, различение понятий: много, один, ни одного, поровну;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по конструированию "Игровой макет"Городок"".
Для воспитателей...
Создание игрового макета "Городок".
Во что играют наши дети....
Создание игрового макета "Городок".
Во что играют наши дети....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке Матрёне» с использованием игрового макета.
Программное содержание: - Расширить и обобщить знания детей о домашних животных в деревне.-Закрепить названия домашних животных и их детёнышей.- Формировать знания о пользе домашних животных для ...
Консультация для воспитателей по созданию игровых макетов
Игровые макеты для развития старших дошкольников...
Игровой макет «Домашние животные» своими руками
Автор: Короткова Елена Михайловна, воспитатель МБДОУ Детский сад №88 «Алёнушка», г.ПрокопьевскОписание работы:Макет «Домашние животные» предназначен для непосредственной образовательной области «Социа...
Игровой макет для групповых занятий и индивидуальной игры детей, самостоятельной игровой деятельности дошкольников
Игровой макет — кaк способ конструирования, является практической деятельностью, направленной на получение определенного, зaрaнее задуманного продукта. Детское конструирование (создани...