Проект "Подружиться с природой" Разновозрастная группа(5-7лет)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проектная деятельность дошкольников способствует формированию познавательных мотивов учения, так как дети конечный результат своей деятельности. Проект<< Подружиться с природой >> рассчитан
на детей старшего дошкольного возраста.
Данный проект предусматривает совместную деятельность педагогов, детей и родителей, в процессе деятельности у воспитанников развиваются познавательные способности и творческое мышление , ребята учатся искать необходимую информацию и иползовать эти знания в самостоятельной деятельности.
Проект направлен на развитие поисково-познавательной деятельности, а проведенные самостоятельные исследования позволяют детям ответить на проблемные ворпосы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
berezhem_planetu_vmeste_2_wecompress.com_.pptx | 1.11 МБ |
annotatsiya_3.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и исследовательских способностей детей в процессе реализации образовательного проекта Задачи Понять, что такое « природа » и как она помогает в жизни; закрепить знания о правилах поведения на природе; разобраться ,как правильно нужно утилизировать мусор; сформировать понятие « природу надо беречь»
Поделки из природного материала
Театрализованное представление «Лесное собрание»
Эксперимент «Какой снег тает быстрее-чистый или грязный?»(Грязный)
Эксперимент «Можно ли вырастить витамины на окне?»
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 830,
Дошкольное отделение «Крепыш»
ПРОЕКТ:
«ПОДРУЖИТЬСЯ С ПРИРОДОЙ»
Авторы проекта, группа 5.5: Михеева Софья Львовна,
Нянюкин Артем Маратович, Павленко Валерия Ильинична,
Стулова Мария Николаевна, Прудникова Маргарита
Руководители проекта, воспитатели группы 5.5:
Ходжабекян Асмик Арбиковна,
Вайда Елена Николаевна – музыкальный руководитель.
Москва, 2022
ОГЛАВЛЕНИЕ:
- Титульный лист
- Оглавление
- Аннотация
- Введения и методы
- Цель и задачи
- Реализация проекта
- Оценка полученного результата проекта
Аннотация
Проектная деятельность дошкольников способствует формированию
познавательных мотивов учения, так как дети видят конечный результат
своей деятельности. Проект «Подружиться с природой» рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.
Данный проект предусматривает совместную деятельность педагогов, детей и родителей, в процессе деятельности у воспитанников развиваются
познавательные способности и творческое мышление, ребята учатся искать необходимую информацию и использовать эти знания в самостоятельной деятельности.
Проект направлен на развитие поисково-познавательной деятельности,
А проведенные самостоятельные исследования позволяют детям ответить на проблемные вопросы.
Введение: Согласно ФГОС ДО содержание любой образовательной программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах
деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие; речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
При разработке данного проекта мы опирались на одну из задач, которая включена в ОО «Познавательное развитие»: «Формирование понимания того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды ».
Особую актуальность данная тема приобретает в старшем дошкольном возрасте, т.к. у ребят уже формируется умения устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями и человеческой деятельностью.
Загрязнения окружающей среды, заражения водных ресурсов – эти беды, продукт человеческой деятельности. Чтобы научить детей любить и беречь природу, нужно использовать все возможные методы и один из методов – Экологические сказки.
Именно в дошкольном детстве, через поучительную сказку закладывается позитивное и бережное отношение к природе.
- Наблюдения за объектами живой природы - один из основных методов.
Ребята научатся объяснять связи и цепочки природы, начнут понимать законы взаимодействия всех объектов живой и неживой природы:
- все живые организмы имеют равное право на жизнь;
- в природе все взаимосвязано;
- в природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое.
- Познавательно – исследовательская деятельность, важный метод в познание процессов происходящих в природе. В процессе опытов у ребят сформируется стремления к исследованию, они научаться проводить анализ, делать выводы и устанавливать причинно – следственные связи.
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и исследовательских способностей детей в процессе реализации образовательного проекта.
Задачи: 1.Понять, что такое «природа» и как он помогает людям.
2. Закрепить знания о правилах поведения на природе .
3.Разобраться, как нужно утилизировать мусор после отдыха на природе.
4.Сформировать понимание, как важно « беречь» природу.
Объект исследования: Природа.
Гипотеза: «Подружиться с природой»
Реализация проекта:
1.Подготовительный этап: 1.02-14.02.
- Определить тему и гипотезу.
- Поставить цель и задачи.
- Изучить литературу по теме.
2.Основной этап:14.02-25.03.
- Проведения поисково - исследовательской деятельности с целью научиться понимать, что такое «Природа».
- Беседы на тему: « Как правильно вести себя в лесу».
- Инсценировка экологической сказки «Лесное происшествие»
- Составления картотеки «Экологических сказок».
- Изобразительная деятельность по теме.
- НОД «Бережем планету вместе».
- Игровая деятельность по теме.
- Опыты с водой: « Какой снег быстрее тает грязный или чистый».
- Опыт: «Можно ли вырастить витамины …».
- Ухаживаем за птицами и белками на участке Д.С.
(делаем кормушки и кормим правильным кормом: семечки, зерна и т.д.)
3.Заключительный этап:21.03-25.03.
- Презентация экологической сказки «Лесное происшествие».
- https://yadi.sk/d/l_mNxbmM38nfQw
- Анализ полученных результатов, подведения итогов.
Оценки полученного результата проекта:
Дети научились:
- Понимать положительное и отрицательное влияние человека на природу.
- Научились делать простейшие выводы и умозаключения.
- Понимать элементарные взаимосвязи в природе.
- Пополнили активный словарь экологическими понятиями.
- Укрепили навыки владения продуктивной деятельностью.
Вывод: гипотеза подтвердилась. С природой надо дружить!
.
Список литературы:
1.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений». – Мозаика-синтез,2008.
2. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей ( Дошкольное воспитание и развитие). М.;Айрис-прес,2008.
3. Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.- М.: ТЦ «Сфера»,2005.
4. Николаева С.Н. Как приобщить ребенка к природе ( методические рекомендации для дошкольных учреждений) – М.; Новая школа,1993.
5. Рыжова Н.А. Я и природа. – М.;Карапуз,2005.
6. Рыжова Н.А. Невидимые ниточки природы, - М; Международный университет,2005.
7. Колпачникова О.В.Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников; Журнал «Воспитатель ДОУ», 2009, №3
8.Саморукова П.Г. Как знакомить дошкольников с природой. – М; Просвещение,1983.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему "Люблю берёзку русскую..."
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...
перспективный план работы по изобразительной деятельности в логопедической группе (6-7лет)
перспективный план работы по изобразительной деятельности в логопедической группе (6-7лет)...
"Правила дорожные помни всегда!" Занятие по правилам ПДД в разновозрастной группе ( 4-7лет) сельского детского сада
занятие по ПДД в разновозрастной группе детей с 4 до 7 лет...
Конспект занятия по хореографии для детей дошкольного возраста подготовительной группы (6-7лет)
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНО - СЛУХОВОЙ РЕАКЦИИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...
Физическая культура в разновозрастной группе (5-7лет ) с использованием технологий Ефименко Н.Н.
Задачи, поставленные воспитателем перед детьми:Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу.Упражнять в ползанье по гимнастической скамейки.Закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.Повто...
Конспект занятия по исследовательской деятельности"Вода-царица" подготовительная группа 6-7лет
Данный конспект занятия поможет воспитателю рассказать детям о свойствах воды как жидкости....
Конспект занятия по исследовательской деятельности"Вода-царица" подготовительная группа 6-7лет
Данный конспект занятия поможет воспитателю рассказать детям о свойствах воды как жидкости....