Проект "Подружиться с природой" Разновозрастная группа(5-7лет)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Ходжабекян Асмик Арбиковна

Проектная деятельность дошкольников способствует формированию познавательных мотивов учения, так как дети конечный результат своей деятельности. Проект<< Подружиться с природой >> рассчитан 

на детей старшего дошкольного возраста.

Данный проект предусматривает совместную деятельность педагогов, детей и родителей, в процессе деятельности у воспитанников развиваются познавательные способности и творческое мышление , ребята учатся искать необходимую информацию и иползовать эти знания в самостоятельной деятельности.

Проект направлен на развитие поисково-познавательной деятельности, а проведенные самостоятельные исследования позволяют детям ответить на проблемные ворпосы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл berezhem_planetu_vmeste_2_wecompress.com_.pptx1.11 МБ
Файл annotatsiya_3.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Подружиться с природой» ГБОУ Школа №830 Группа 5.5 Воспитанники : Нянюкин Артем Павленко Валерия Михеева София Прудникова Маргарита Стулова Мария Руководители проекта : Ходжабекян А.А.,Рослова Л.А., Вайда Е.Н.

Слайд 2

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и исследовательских способностей детей в процессе реализации образовательного проекта Задачи Понять, что такое « природа » и как она помогает в жизни; закрепить знания о правилах поведения на природе; разобраться ,как правильно нужно утилизировать мусор; сформировать понятие « природу надо беречь»

Слайд 4

Поделки из природного материала

Слайд 8

Театрализованное представление «Лесное собрание»

Слайд 10

Эксперимент «Какой снег тает быстрее-чистый или грязный?»(Грязный)

Слайд 15

Эксперимент «Можно ли вырастить витамины на окне?»



Предварительный просмотр:

                 Государственное  бюджетное  образовательное  учреждение

                           Средняя общеобразовательная школа № 830,

                                   Дошкольное отделение «Крепыш»

           

         

         

                   

                                   

                                              ПРОЕКТ:

                          «ПОДРУЖИТЬСЯ  С ПРИРОДОЙ»                                                                                                                                                    

                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                 

                                                           

     

                                           Авторы проекта, группа 5.5: Михеева Софья Львовна,

                              Нянюкин  Артем Маратович, Павленко Валерия Ильинична,

                              Стулова Мария Николаевна, Прудникова Маргарита

                              Руководители проекта, воспитатели группы 5.5:                    

                              Ходжабекян Асмик Арбиковна,

                              Вайда Елена Николаевна – музыкальный руководитель.      

                               

                           

                                                               

                                           Москва, 2022

                                     ОГЛАВЛЕНИЕ:                 

  1. Титульный лист
  2. Оглавление
  3. Аннотация
  4. Введения и методы
  5. Цель и задачи
  6. Реализация проекта
  7. Оценка полученного результата проекта

                 

                                                           

                   

                                                     

                                                        

                                             

   

                                            Аннотация

Проектная деятельность дошкольников способствует формированию

познавательных мотивов учения, так как дети видят конечный результат

своей деятельности. Проект «Подружиться с природой» рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.

Данный проект предусматривает совместную деятельность педагогов,    детей и родителей, в процессе  деятельности  у  воспитанников развиваются

познавательные способности и творческое  мышление, ребята учатся искать необходимую информацию и использовать эти знания в самостоятельной деятельности.

         Проект направлен на развитие поисково-познавательной деятельности,

А проведенные самостоятельные исследования позволяют детям ответить на  проблемные вопросы.  

                                                                           

                                       

                                                      Введение:                                                                                                                                                Согласно ФГОС ДО содержание любой образовательной программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах

деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  •  познавательное развитие; речевое развитие;
  •  художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

      При разработке данного проекта мы опирались на одну из задач, которая включена в ОО «Познавательное развитие»: «Формирование понимания того, что   человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды ».

                                                                                                                                                  Особую актуальность данная тема приобретает в старшем дошкольном возрасте, т.к. у ребят уже формируется умения устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями и человеческой деятельностью.

 Загрязнения окружающей среды, заражения водных ресурсов – эти беды, продукт человеческой деятельности. Чтобы научить детей любить и беречь природу, нужно использовать все возможные методы и один из методов – Экологические сказки. 

Именно в дошкольном детстве, через поучительную сказку закладывается позитивное и бережное отношение к природе.

- Наблюдения за объектами живой природы - один из основных методов.

Ребята научатся объяснять связи и цепочки природы, начнут понимать законы взаимодействия всех объектов живой и неживой природы:

  • все живые организмы имеют равное право на жизнь;
  • в природе все взаимосвязано;
  • в природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое.
  • Познавательно – исследовательская деятельность,  важный метод в познание процессов происходящих в природе.  В процессе опытов у ребят сформируется стремления к исследованию, они научаться проводить анализ, делать выводы и устанавливать причинно – следственные связи.

   Цель проекта: создание условий для развития познавательных и исследовательских способностей детей в процессе реализации образовательного проекта.                                                                                                                                                                                 

                                         Задачи:                                                                                                          1.Понять, что такое «природа» и как он помогает людям.

2. Закрепить знания о правилах поведения на природе .

3.Разобраться, как нужно утилизировать мусор после отдыха на природе.

4.Сформировать понимание, как важно « беречь» природу.

Объект исследования: Природа.

Гипотеза: «Подружиться с природой»

   Реализация проекта:

1.Подготовительный этап: 1.02-14.02.

  • Определить тему и гипотезу.
  • Поставить цель и задачи.
  • Изучить литературу по теме.

2.Основной этап:14.02-25.03.

  • Проведения поисково - исследовательской деятельности с целью научиться  понимать, что такое «Природа».
  • Беседы на тему: « Как правильно вести себя в лесу».
  • Инсценировка экологической сказки «Лесное происшествие»
  • Составления картотеки «Экологических сказок».
  • Изобразительная деятельность по теме.
  • НОД «Бережем планету вместе».
  • Игровая деятельность  по теме.
  • Опыты с водой: « Какой снег быстрее тает грязный или чистый».
  • Опыт: «Можно ли вырастить витамины …».
  • Ухаживаем за птицами и белками на участке Д.С.

(делаем кормушки и кормим правильным кормом: семечки, зерна и т.д.)

 

3.Заключительный этап:21.03-25.03.

  • Презентация экологической сказки «Лесное происшествие».
  • https://yadi.sk/d/l_mNxbmM38nfQw
  • Анализ полученных результатов, подведения итогов.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                            Оценки полученного результата проекта:

Дети научились:

  • Понимать  положительное и отрицательное влияние человека на природу.
  • Научились делать простейшие выводы и умозаключения.
  • Понимать элементарные взаимосвязи в природе.
  • Пополнили активный словарь экологическими понятиями.
  • Укрепили навыки владения продуктивной  деятельностью.

 Вывод: гипотеза   подтвердилась. С природой надо дружить!

                          

                                                                               

                                   

                         

                                                                            

           

.

                                         Список литературы:

1.Веракса Н.Е., Веракса А.Н.         «Проектная деятельность дошкольников. Пособие  для педагогов дошкольных учреждений». – Мозаика-синтез,2008.

2. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду.                      Пособие для воспитателей ( Дошкольное воспитание и развитие). М.;Айрис-прес,2008.

3. Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.- М.: ТЦ «Сфера»,2005.

4. Николаева С.Н. Как приобщить ребенка к природе ( методические рекомендации для дошкольных учреждений) – М.; Новая школа,1993.

5. Рыжова Н.А. Я и природа. – М.;Карапуз,2005.

6. Рыжова Н.А. Невидимые ниточки природы,  - М; Международный университет,2005.

7.  Колпачникова  О.В.Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников; Журнал «Воспитатель  ДОУ», 2009, №3

8.Саморукова П.Г. Как знакомить дошкольников с природой. – М; Просвещение,1983.

                                                                                                                                                      

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему "Люблю берёзку русскую..."

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...

перспективный план работы по изобразительной деятельности в логопедической группе (6-7лет)

перспективный план работы по изобразительной деятельности в логопедической группе (6-7лет)...

Конспект занятия по хореографии для детей дошкольного возраста подготовительной группы (6-7лет)

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНО - СЛУХОВОЙ РЕАКЦИИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...

Физическая культура в разновозрастной группе (5-7лет ) с использованием технологий Ефименко Н.Н.

Задачи, поставленные воспитателем перед детьми:Упражнять детей в ходьбе  и беге по кругу.Упражнять в ползанье по гимнастической скамейки.Закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.Повто...

Конспект занятия по исследовательской деятельности"Вода-царица" подготовительная группа 6-7лет

Данный конспект занятия поможет воспитателю  рассказать детям о свойствах воды как жидкости....

Конспект занятия по исследовательской деятельности"Вода-царица" подготовительная группа 6-7лет

Данный конспект занятия поможет воспитателю  рассказать детям о свойствах воды как жидкости....