Презентация проектной деятельности «Весёлый зоопарк» с детьми средней группы
проект по окружающему миру (средняя группа)

Петрова Наталья Сергеевна
Используемая литература: 

1. Комплексные занятии по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой
2. Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада под редакцией В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой
 3. Ознакомление с природой в детском саду (средняя группа) О.А. Соломенникова
4. Экологическое воспитание в детском саду О.А. Соломенникова
5. Развивающие игры для детей дошкольного возраста З.М. Богуславская
6. Ребёнок и окружающий мир О.Б. Дыбина
7. Христоматия для маленьких Л.Н. Елисеева
8. Развивайте у дошкольников творчество Т.Г. Казакова
9. Развивающие игры для детей 2-8 лет И.Э. Томашпольская

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaia_rabota_petrova_natalia_sergeevna.pptx2.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» Кафедра дошкольной педагогики, психологии и инклюзивного образования Итоговая работа Тема: «Презентация проектной деятельности «Весёлый зоопарк» с детьми средней группы» по курсу кафедрального вариативного модуля « Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой » Слушатель: Петрова Наталья Сергеевна. Должность: воспитатель Место: МДОУ №14 «Маленькая страна» Территория: г. Дмитров. Москва, 2020 г

Слайд 2

ТИП : практико-ориентированный, краткосрочный УЧАСТНИКИ : дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители Цель : расширить знания о животных зоопарка и о работниках, которые за ними ухаживают. Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания. Познакомить с правилами поведениями в зоопарке. Задачи : - способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, питании, месте обитания; - расширять представления детей об обязанностях сотрудников зоопарка; - развивать умение изображать животных в рисовании, лепке, аппликации; - формировать познавательный интерес к окружающему миру, обогащать и активизировать словарный запас детей; - привлечь родителей к реализации проекта. Проектировочный компонент

Слайд 3

Актуальность проекта . Из года в год тема животных разных стран по прежнему актуальна. И каждый раз дети находят то, что им интересно и познавательно. Дети вместе с родителями редко бывают в зоопарке, поэтому знания о труде работников зоопарка очень поверхностны, а то и вовсе отсутствуют . Игра «Зоопарк» актуальна для детей среднего дошкольного возраста. Через неё они познакомятся впервые с новыми профессиями, узнают правила поведения в зоопарке, научатся рассказывать об экспонатах, задавать вопросы, познакомятся с работой работников зоопарка, слушать и относиться с уважением друг к другу .

Слайд 4

Предварительная работа: Методы и приемы: Методы: наглядный , словесный, практический Приёмы: - беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя; - чтение литературных произведений; - рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала; - проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр ; - организация продуктивной деятельности привлечение родителей ( помощь) для создания макета «Мини-зоопарк».

Слайд 5

Проектировочный компонент План Образовательная область Основное содержание Познавательное развитие Рассматривание презентации «Веселый зоопарк». Знакомство с "Красной книгой«. Рассказы воспитателя (Показ слайд и картинок): - о животных; о профессиях связанных с работой в зоопарке; о правилах проведения экскурсии; о правилах посещения зоопарка. Рассматривание альбомов, энциклопедий о животном мире. Беседа «Животные травоядные, хищники». Беседа «Безопасное поведение в зоопарке» Речевое развитие Разучивание стихов о животных (С. Маршак «Детки в клетке» М. Пляцковский «Ежик, которого можно было погладить») Знакомство со стихотворением С. Я. Маршака «Где обедал воробей». Формирование умения пересказа с опорой на модель. Чтение Л. Шевченко «В зоопарке», К. И Чуковский «Доктор Айболит», Ш. Нугаев «Рассказы о зоопарке» Прослушивание аудиозаписи «Про жирафа», «Черепаха», «Медвежий сон Рассказы из личного опыта «Я был в зоопарке». Составление рассказа по картинке. Подбор загадок о животных.

Слайд 6

Проектировочный компонент План Образовательная область Основное содержание Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры «Угадай животное», «Чей хвост?», «Кто, где живет?». Развивающая игра «Фигурки из палочек» (палочки Кюизенера). Настольно- печатная игра «Чей малыш?», «Родители и детеныши», Обучающая игра «Лото» Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Цель. Совершенствовать умение организовывать игровое пространство, подбирать игровой материал и атрибуты. Распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения. С/р «Ветеринарская клиника» Художественно-эстетическое развитие Лепка «Жираф», «Пингвин», «Крокодил» Аппликация «Тигренок», «Черепаха» Рисование Изображение животных в процессе изобразительной деятельности (трафареты, обводки, зарисовки, раскраски) Рисование «Жираф», «Слон» «Лев из ладошек». Физическое развитие Пальчиковая гимнастика: «Строим домик для зайчат», «Зоопарк» Физ.минутки : «Веселые зверята», «Движения животных» Спортивные упражнения: «Кто быстрее» Подвижные игры: «Тигрята», «Зайчишка-трусишка»

Слайд 7

Список литературы: 1. Комплексные занятии по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А. Васильевой 2. Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада под редакцией В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой 3. Ознакомление с природой в детском саду (средняя группа) О.А. Соломенникова 4. Экологическое воспитание в детском саду О.А. Соломенникова 5. Развивающие игры для детей дошкольного возраста З.М. Богуславская 6. Ребёнок и окружающий мир О.Б. Дыбина 7. Христоматия для маленьких Л.Н. Елисеева 8. Развивайте у дошкольников творчество Т.Г. Казакова 9. Развивающие игры для детей 2-8 лет И.Э. Томашпольская Проектировочный Компонент

Слайд 8

Изготовление мини-зоопарка

Слайд 9

Работы детей

Слайд 10

Дети стали самостоятельно различать животных, называть их. Запомнили правила поведения в зоопарке. Родители предложили сделать поделку «Крокодил», т.к. это животное больше всего привлекло их детей. Создать лэпбук «Зоопарк». Предложить посетить заповедники Московской области. Рефлексивный компонент

Слайд 11

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми средней группы "Символы города. Медный всадник".

Способствует закреплению  знаний  детей  о    символах  города. Позволяет совершенствовать  навыки    связной  речи,    полно  отвечать...

Проектная деятельность "Здравствуй, береза" с детьми средней группы

Проектная деятельность "Здравствуй, береза" с детьми средней группы...

Презентация "Практика организации исследовательской деятельности с детьми средней группы в детском саду"

Презентация предназначена для воспитателей средних групп по организации исследовательской деятельности....

Спортивное развлечение «Веселое путешествие в зоопарк» с детьми средней группы и их родителями

Разнообразить формы работы с родителями физическому воспитанию дошкольников...

Традиции и новации в решении проектных задач при работе с детьми средней группы

При создании методики образования следует опираться на традиции – идеи, передающиеся из поколения в поколение, такие как: проведение культурно-массовых мероприятий, направленных на удовлетворени...

Традиции и новации в решении проектных задач при работе с детьми средней группы.

На сегодняшний день существует множество концепций и идей в истории развития дошкольного образования, которые актуальны на сегодняшний день. Но с развитием Научно-технической революции также и ввелись...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» с детьми средней группы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» с детьми средней группы...