Конспект по конструированию в старшей группе на тему «Мы – строители».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект по конструированию в старшей группе на тему «Мы – строители».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_professii.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по конструированию в старшей группе на тему «Мы – строители».
Цель: Закрепить навыки конструирования по схеме. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей.
Задачи:
Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности. Закрепление навыков скрепления деталей. Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей, обучение созданию сюжетной композиции. Формулировать самооценку конечного результата. Создать условия для развития представлений о строительных профессиях, о разнообразии строительных материалов. Обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и по отдельности.
Предварительная работа.
1. Чтение художественной литературы (Е. Пермяк. «Мамина работа»; Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин. «Строим дом»; И. Соколов-Микитов.«Заячьи слезы»; С. Михалков. «Три поросенка»; В. Маяковский. «Кем быть»).
2. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.
3. Проведение сюжетно-ролевых («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»).
Оборудование:
Материал для проведения опытов: солома, веточка, кирпичик Лего.
Деревянный конструктор.
Ход НОД
Воспитатель: Давайте представим, что нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Будущие строители». Вы согласны быть участниками передачи? (ответы детей) А я кем буду?
Дети: Телеведущей.
Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали! Добрый день, уважаемые телезрители! Дорогие друзья (обращается к детям, к нам на передачу пришло видео письмо, в котором спрятана загадка. Мы должны отгадать загадку, и тогда узнаем, кто прислал это видео письмо.
Сети в море ты закинь,
Раза три, а не о
Может, ты меня поймаешь,А кого скажи, коль знаешь?( Золотая рыбка) Воспитатель: Правильно, это золотая рыбка (появляется на интерактивной доске золотая рыбка).
Золотая рыбка: Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь.
Воспитатель: Какая беда с тобой произошла золотая рыбка?
Золотая рыбка:Пришел к синему морю старик;Видит, — море слегка разыгралось.Стал он кликать меня,Приплыла к нему я и спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»Мне с поклоном старик отвечает:«Смилуйся, государыня рыбка,Разбранила меня моя старуха,Не дает старику мне покою:Надобно ей новый современный дом;Наш-то совсем старый стал.
Отвечаю я старику:«Не печалься, ступай себе с богом,Будет вам новый современный дом».
Воспитатель: Из какой же сказки к нам пришла золотая рыбка?
Дети: Из сказки «Сказка о рыбаке и рыбки».
Золотая рыбка: Только вот в чем беда, я строить современные дома не умею.
Воспитатель: Золотая рыбка, ты правильно сделала, что к нам на передачу обратилась. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?
Дети: Правда!
Золотая рыбка: Я слышала, что у нас в сказочном мире три поросенка живут. Говорят, они красивые дома строят из различных материалов.
Воспитатель: Да, действительно, есть такая замечательная сказка про трех поросят. Я ее с собой на передачу захватила. Мы сейчас с вами посмотрим, какие поросята строители. Ребята, скажите золотой рыбке, какими должны быть дома.
Дети: Крепкими, прочными, надежными.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Давайте совершим небольшое путешествие по сказке «Три поросенка». Взгляните, вот первый домик, который построил себе Ниф-Ниф. Из чего он построен? (воспитатель показывает на интерактивной доске детям по очереди иллюстрации с домами: соломенный, из веточек и кирпичный)
Дети: Из соломы.
Воспитатель: Как вы думаете, солома подойдет для строительства домика для старухи? Почему?
Дети: Нет, не подойдет! Потому что солома ломкая и непрочная.
Воспитатель: Верно, солома - непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся (предлагает одному ребенку подойти к столу, взять солому и разломать ее пополам). Видите, как легко она ломается. (Другой ребенок дует на нее.)Поэтому, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он разлетелся в разные стороны. А вот этот домик построил себе второй поросенок - Нуф-Нуф (выставляется следующая картинка).
А из какого материала он построен?
Дети: Из прутиков, веточек и листьев.
Воспитатель: Веточки и прутики прочный материал?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте в этом убедимся (один ребенок ломает, гнет веточки, другой дует на них). Можно использовать этот материал для строительства? Почему?
Дети: Нет, нельзя! Это не прочный материал.
Воспитатель: Ребята, может,вы мне подскажете: чей это домик? (Включает картинку с изображением домика Наф-Нафа.)
Дети: Это домик Наф-Нафа.
Воспитатель: Что можно рассказать про него золотой рыбке? Из чего он построен?
Дети: Этот домик построен из кирпича.
Воспитатель предлагает одному из детей потрогать кирпичик из конструктора Лего.
Воспитатель: Какой же домик получился у Наф-Нафа?
Дети: Прочный и надежный.
Воспитатель: Правильно. Наф-Наф оказался самым сообразительным, поэтому его домик получился надежным и крепким. Вот какая увлекательная и познавательная сказка «Три поросенка»!
Теперь мы рассказали, какие строители три поросенка. А можно узнать, из какого материала люди строят дома?
Воспитатель: Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов. На интерактивную доску выводятся изображения домов из различного строительного материала.
Ваша задача - сказать, из чего построен каждый дом, и подобрать картинку с изображением этого строительного материала.
Дети: Этот - из дерева (подбирают картинку с изображением бревен); этот - из кирпича (подбирают картинку с изображением кирпичей) и т. д.
Воспитатель: А это панельный дом, его строят из бетонных плит. Для вас это новые слова.Давайте вместе проговорим: бетон, бетонный (дети повторяют). А какие дома получаются из этих строительных материалов?
Дети: Крепкие, надежные.
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем (проводиться физкультминутка)
Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем руками.За дровами мы идем. И пилу с собой несём(ходьба).
Вместе пилим мы бревно, очень толстое оно. Чтобы печку протопить, много надо напилить.(делают движения,повторяющие движения пильщиков). Чтоб дрова полезли в печку, их разрубим на дощечки.(«колют дрова»)
А теперь их соберём, в сарайчик отнесём.(наклоны). После тяжкого труда, надо посидеть всегда (садятся за столы)
Воспитатель: У меня в руках кирпичик из конструктора. Мы будем передавать его и называть свойства (твердый, прочный, качественный, надежный, крепкий и т.
Воспитатель: Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. А каких, мы сейчас с вами вспомним (воспитатель читает загадку, дети отгадывают, а правильные ответы выводятся на интерактивную доску)
Растет этаж за этажом, и с каждым часом, с каждым днем, все выше, выше новый дом. (Каменщик.)
Топором, рубанком, Выстругивает планки, Сделал подоконники - без сучка-задоринки. (Плотник.)
Брызжет краска по стене, солнце светится в окне.Стали стены голубыми,Словно небо в вышине. (Маляр.)
Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали.
Золотая рыбка, наверное, впервые в нашем городе? Ребята, скажите, как называется наш город? (ответы детей) Наш Ачинск с каждым днем становится все краше: появляется много прочных и красивых зданий. А чьим трудом все это создано? Кого мы должны благодарить за эту красоту?
Дети: Строителей.
Воспитатель: Теперь мы все знаем, какая это нужная и важная профессия - строитель.
Профессия строителей действительно имеет огромное значение в нашей жизни. Какие же дома должны они строить?
Дети: Крепкие, надежные, прочные, красивые, теплые.
Вырос дом большой и светлый,Люди жить придут сюда.И строитель так ответит: - Счастье - строить города!
Поможем золотой рыбке, построим современный дом для старухи?
Дети: Мы поможем!
Воспитатель обращает внимание на стол.
Воспитатель: Хорошо. Но посмотрите, разве можно на таких завалах строить новый дом?
Дети: Нет!
Воспитатель: А что нужно сделать?
Дети: Разобрать завалы, расчистить площадку для новой постройки.
Воспитатель: Ребята, а в этих завалах все строительные материалы одинаковые?
Дети: Нет. Здесь есть кирпичи деревянные и Лего-конструктор.
Дети сортируют строительный материал по качественному признаку.
Воспитатель: Молодцы, завалы расчистили, все готово к строительству нового дома.
Начинается стройка
Воспитатель: Ребята, начинаем работу. Дети строят из строительного материала. Воспитатель руководит процессом стройки.
Поведение итогов:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, получился у нас новый дом? Мы помогли золотой рыбке? Вам понравилась наша телепередача?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественному труду (конструирование) в старшей группе ДОУ Тема: Паровоз и вагоны для Гены и Чебурашки (из нетрадиционного материала)
Конспект НОД по художественному труду (конструирование) в старшей группе ДОУ Тема: Паровоз и вагоны для Гены и Чебурашки (из нетрадиционного материала)Цель: учить детей создавать поделку, использ...
Конспект по конструированию в старшей группе на тему: «Кораблик» (оригами)
Цели и задачи:Обучающие: 1. формировать умения следовать устным инструкциям;2. обучать различным приемам работы с бумагой;3. знакомить детей с основными геометричес...
Конспект по конструированию в старшей группе на тему: "Мосты"
Цель: познакомить с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (Спуски, опоры, перекрытия).Задачи:Образовательная:- учить детей строить мосты различной конструкции;- а...
Конспект по конструированию в старшей группе по теме «Башня»
Цель: формирование навыков конструирования у дошкольников.Образовательная:- формировать у детей умение сооружать башню, используя строитель-ный материал: кубики, кирпичики, призму разно...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии Лего-конструирования в старшей группе на тему: «Мы – строители»
Описание: данный материал будет полезен воспитателям старшей группы и родителям.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, худо...
Конспект по конструированию в старшей группе на тему: «Кораблик»
Цели и задачи: Обучающие: 1. формировать умения следовать устным инструкциям Развивающие: 2. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей; Воспитательные: 3. во...
Конспект по конструированию в старшей группе на тему: «Кораблик»
Цели и задачи:Обучающие:1. формировать умения следовать устным инструкциям;2. обучать различным приемам работы с бумагой;3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник...