Конспект НОД по познавательному развитию в ясельной группе «Насекомые»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кудинова Марина Анатольевна

Цель: обобщение элементарных знаний о насекомых.

Задачи:

Познакомить детей с названиями насекомых, их особенностями;  

     Развивать общую и мелкую моторику и координировать движения с речью;

     Воспитывать бережное отношение к насекомым;

Формировать умение согласовывать движения с текстом.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в ясельной группе по теме «Знакомство с профессией повар»

Цель:

Дать представление о профессии повар

Задачи:

Образовательные:

- Формировать интерес к окружающему миру, значимость и уважение к этой профессии;

Развивающие:

- развивать речь детей, память, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать бережное и уважительное отношение к труду взрослых и результатам труда.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок по теме «Повар», беседа о профессии повар, чтение стихов о поваре.

Материалы и оборудование:

Кастрюли: большая и маленькая, игрушечная посуда, корзина, муляжи фруктов и овощей, волшебный мешочек с предметами – помощниками, картинки, доски для лепки, соленое тесто, одежда для куклы, кукла, колпаки для детей.

Ход занятия:

Воспитатель:

Глазки проснулись? Проснулись (Закрываем глазки, руками открываем)

Ушки проснулись? Проснулись (Закрываем ушки, руками открываем)

Ротик проснулся? Проснулся и всем улыбнулся!

А животик проснулся? Проснулся.

Кашей накормили его. Да.

А кто же нам кашу сварил в детском саду сегодня утром?

(Ответы детей)

Правильно повар. Повар- профессия очень важная и нужная. А помните, мы с вами знакомились с профессией повар, рассматривали иллюстрации. Помните, как он выглядит? (Ответы детей).

Давайте проверим. К нам на занятие пришла кукла Катя. Она хочет быть поваром, но не знает, что ей нужно.

Игровое упражнение «Оденем куклу Катю как повара»

Сначала подберем нужную одежду. На столе лежит одежда (юбочка, спортивная шапочка, пилотка, колпак для повара и фартук).

- Может быть, шапочка спортсмена подойдет?

(Ответы детей)

- Или вот эта красивая юбочка?

(Ответы детей)

- Наверное пилотка?

(Ответы детей)

Дети выбирают колпак повара и фартук. Одеваем куклу Катю.

Игровое упражнение «Подберем повару предметы –помощники из волшебного мешочка»

А что ещё нужно повару для работы?

Правильно. Предметы-помощники. На столе лежат (половник, кастрюля, руль, фен, ложка и т.д.)

(Дети выбирают инструменты повара.)

Молодцы! Хорошо справились с заданием. Теперь кукла Катя сможет приготовить обед. А что у нас сегодня на обед? Посмотрим меню. Так суп и компот. А из чего мы будем готовить? Правильно, нужны овощи и фрукты

Игра «Овощи и фрукты разбери»

Корзина с продуктами у нас есть, но озорные бельчата всё перепутали. Как же быть? Поможем кукле Кате разобрать овощи и фрукты. В большую кастрюлю кладем то, что нужно для супа. В маленькую то, что нужно для компота.

(Каждый ребёнок из корзины достаёт любой фрукт или овощ и выбирает нужную кастрюлю, (на каждой кастрюле приклеена картинка, на одной с овощами на другой- с фруктами.) при этом называет выбранный предмет.

Ну а теперь начинаем готовить

Пальчиковая игра «Варим суп»

Ук-ук,-ук-ук повар режет лук, лук,

А теперь картошку покрошу немножко – (рубящие движения)

Тёрку мы теперь возьмём

И морковку потрем.

Вжих, вжих, вжих. – (имитируем соответствующие движения)

Мы капусту мнем, мнем

Мы капусту в суп кладем – (сжимаем, разжимаем кулачки)

Посолили, крышечкой накрыли.

Пальчиковая игра «Компот».

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много Вот! – (левую ладошку делаем «Ковшиком» указательным пальчиком мешаем)

Будем яблоки крошить

Грушу будем мы рубить. (Загибаем пальчики, начиная с «большого)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

Ставим наши кастрюли на плиту. Славно потрудились.

Кукла Катя вам очень благодарна и принесла для вас угощение. На подносе лежит 1 булочка и 1 баранка.

- Катя спасибо за угощение, только как нам быть. Булочка одна и баранка одна, а ребят много.

(Дети предлагают свои варианты)

Ребята, а давайте, как настоящие повара сами слепим баранки и булочки.

Тесто у нас есть, одеваем колпаки поваров и приступаем к делу.

(Дети одевают колпаки и выбирают кто, что будет лепить. На столе стоят картинки с изображением булочек и баранок).

Воспитатель показывает, как нужно лепить булочки и баранки.

Рефлексия:

Понравилось вам быть поварами? А что больше всего понравилось делать?

Слушаем ответы детей.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в ясельной группе «Насекомые»

Цель: обобщение элементарных знаний о насекомых.

Задачи:

Познакомить детей с названиями насекомых, их особенностями; 

     Развивать общую и мелкую моторику и координировать движения с речью;

     Воспитывать бережное отношение к насекомым;

Формировать умение согласовывать движения с текстом.

Материалы и оборудование: картинки, игрушки насекомые, цветы.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

- Дети, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями).

- Я сегодня в садик шла, чудо - сундучок нашла. Сундучок не открывается, он у нас волшебный. А я знаю волшебные слова: «Чок-чок-чок открывайся сундучок». Скажем эти слова вместе. «Чок-чок-чок открывайся сундучок». Открылся.

2. Основная часть

- В сундучке у нас картинки. Какие они красивые.

- Что это на картинке? (солнышко)

- Какого цвета? (желтого)

- Солнышко у нас весёлое? (да)

- А что здесь мы видим? (травку)

- Какого цвета трава? (зеленого)

- А кого мы видим здесь? (бабочку, божью коровку, стрекозу, кузнечика)

- Светит солнце, вылезла трава, а в траве прячутся наши друзья насекомые

Давайте представим, что мы с вами бабочки. Проснулись бабочки и полетели.

Физкультминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась (Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась (Выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

- В сундуке я нашла разноцветных бабочек, а давайте наши бабочки полетят каждый на свой цветок.

- Улетели наши бабочки на полянку и сели на цветочки. Посмотрите, как красиво здесь, сколько разноцветных цветов.

- Посмотрите, кто у нас прячется в сундуке. Весной всё пробуждается от зимней спячки. Просыпаются и разные насекомые.

-Всех я знаю на лугу

Познакомить вас могу.

Вот кузнечик поскакал,

Все росинки расплескал,

Виден в зарослях едва-

Он зеленый как трава. Кто это? (кузнечик)

Вот две бабочки летят,

Рассказать они хотят,

Что еще вчера в траве

Жили гусеницы две. Кто это прилетела к нам? (бабочка)

Рядом с речкой стрекоза

Непоседа, егоза.

Как веселый вертолет,

Отправляется в полет. Кто это? (стрекоза)

Как у божьей у коровки

Крылья – пестрые обновки

Гладкие, атласные,

Яркие да красные. Кто это? (божья коровка)

- Наши насекомые хотят поиграть в игры «Найди тень», «Заплатки», а давайте мы с ними поиграем.

- Молодцы!, посади божью коровку на зеленый цветок. Умница.

-, посади кузнечика на желтый цветок.

-, посади бабочку на синий цветок.

-, посади стрекозу на красный цветок.

3. Заключительная часть

- Молодцы, ребята! Ребята, а кого мы посадили на цветочки? (божью коровку, кузнечика, бабочку, стрекозу). Дети, а как назвать бабочку, божью коровку, кузнечика, стрекозу одним словом? (насекомые). Правильно, насекомые.

Ребята, а в сундуке я еще что-то нашла. Что это? (раскраски)

- Да это раскраски. Хотите раскрасить?



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в ясельной группе «Насекомые»

Цель: обобщение элементарных знаний о насекомых.

Задачи:

Познакомить детей с названиями насекомых, их особенностями; 

     Развивать общую и мелкую моторику и координировать движения с речью;

     Воспитывать бережное отношение к насекомым;

Формировать умение согласовывать движения с текстом.

Материалы и оборудование: картинки, игрушки насекомые, цветы.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

- Дети, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями).

- Я сегодня в садик шла, чудо - сундучок нашла. Сундучок не открывается, он у нас волшебный. А я знаю волшебные слова: «Чок-чок-чок открывайся сундучок». Скажем эти слова вместе. «Чок-чок-чок открывайся сундучок». Открылся.

2. Основная часть

- В сундучке у нас картинки. Какие они красивые.

- Что это на картинке? (солнышко)

- Какого цвета? (желтого)

- Солнышко у нас весёлое? (да)

- А что здесь мы видим? (травку)

- Какого цвета трава? (зеленого)

- А кого мы видим здесь? (бабочку, божью коровку, стрекозу, кузнечика)

- Светит солнце, вылезла трава, а в траве прячутся наши друзья насекомые

Давайте представим, что мы с вами бабочки. Проснулись бабочки и полетели.

Физкультминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась (Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась (Выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

- В сундуке я нашла разноцветных бабочек, а давайте наши бабочки полетят каждый на свой цветок.

- Улетели наши бабочки на полянку и сели на цветочки. Посмотрите, как красиво здесь, сколько разноцветных цветов.

- Посмотрите, кто у нас прячется в сундуке. Весной всё пробуждается от зимней спячки. Просыпаются и разные насекомые.

-Всех я знаю на лугу

Познакомить вас могу.

Вот кузнечик поскакал,

Все росинки расплескал,

Виден в зарослях едва-

Он зеленый как трава. Кто это? (кузнечик)

Вот две бабочки летят,

Рассказать они хотят,

Что еще вчера в траве

Жили гусеницы две. Кто это прилетела к нам? (бабочка)

Рядом с речкой стрекоза

Непоседа, егоза.

Как веселый вертолет,

Отправляется в полет. Кто это? (стрекоза)

Как у божьей у коровки

Крылья – пестрые обновки

Гладкие, атласные,

Яркие да красные. Кто это? (божья коровка)

- Наши насекомые хотят поиграть в игры «Найди тень», «Заплатки», а давайте мы с ними поиграем.

- Молодцы!, посади божью коровку на зеленый цветок. Умница.

-, посади кузнечика на желтый цветок.

-, посади бабочку на синий цветок.

-, посади стрекозу на красный цветок.

3. Заключительная часть

- Молодцы, ребята! Ребята, а кого мы посадили на цветочки? (божью коровку, кузнечика, бабочку, стрекозу). Дети, а как назвать бабочку, божью коровку, кузнечика, стрекозу одним словом? (насекомые). Правильно, насекомые.

Ребята, а в сундуке я еще что-то нашла. Что это? (раскраски)

- Да это раскраски. Хотите раскрасить?



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в ясельной группе «Насекомые»

Цель: обобщение элементарных знаний о насекомых.

Задачи:

Познакомить детей с названиями насекомых, их особенностями; 

     Развивать общую и мелкую моторику и координировать движения с речью;

     Воспитывать бережное отношение к насекомым;

Формировать умение согласовывать движения с текстом.

Материалы и оборудование: картинки, игрушки насекомые, цветы.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

- Дети, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями).

- Я сегодня в садик шла, чудо - сундучок нашла. Сундучок не открывается, он у нас волшебный. А я знаю волшебные слова: «Чок-чок-чок открывайся сундучок». Скажем эти слова вместе. «Чок-чок-чок открывайся сундучок». Открылся.

2. Основная часть

- В сундучке у нас картинки. Какие они красивые.

- Что это на картинке? (солнышко)

- Какого цвета? (желтого)

- Солнышко у нас весёлое? (да)

- А что здесь мы видим? (травку)

- Какого цвета трава? (зеленого)

- А кого мы видим здесь? (бабочку, божью коровку, стрекозу, кузнечика)

- Светит солнце, вылезла трава, а в траве прячутся наши друзья насекомые

Давайте представим, что мы с вами бабочки. Проснулись бабочки и полетели.

Физкультминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась (Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась (Выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

- В сундуке я нашла разноцветных бабочек, а давайте наши бабочки полетят каждый на свой цветок.

- Улетели наши бабочки на полянку и сели на цветочки. Посмотрите, как красиво здесь, сколько разноцветных цветов.

- Посмотрите, кто у нас прячется в сундуке. Весной всё пробуждается от зимней спячки. Просыпаются и разные насекомые.

-Всех я знаю на лугу

Познакомить вас могу.

Вот кузнечик поскакал,

Все росинки расплескал,

Виден в зарослях едва-

Он зеленый как трава. Кто это? (кузнечик)

Вот две бабочки летят,

Рассказать они хотят,

Что еще вчера в траве

Жили гусеницы две. Кто это прилетела к нам? (бабочка)

Рядом с речкой стрекоза

Непоседа, егоза.

Как веселый вертолет,

Отправляется в полет. Кто это? (стрекоза)

Как у божьей у коровки

Крылья – пестрые обновки

Гладкие, атласные,

Яркие да красные. Кто это? (божья коровка)

- Наши насекомые хотят поиграть в игры «Найди тень», «Заплатки», а давайте мы с ними поиграем.

- Молодцы!, посади божью коровку на зеленый цветок. Умница.

-, посади кузнечика на желтый цветок.

-, посади бабочку на синий цветок.

-, посади стрекозу на красный цветок.

3. Заключительная часть

- Молодцы, ребята! Ребята, а кого мы посадили на цветочки? (божью коровку, кузнечика, бабочку, стрекозу). Дети, а как назвать бабочку, божью коровку, кузнечика, стрекозу одним словом? (насекомые). Правильно, насекомые.

Ребята, а в сундуке я еще что-то нашла. Что это? (раскраски)

- Да это раскраски. Хотите раскрасить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию в ясельной группе

Тема занятия:  «Солнышко»Программное содержание1.     Развивающие задачи: развивать речь детей, обогащая словарь; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Насекомые"

Конспект занятия в средней группе «Насекомые» Цель:1. Задачи на развитие познавательных способностей:обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озер...

Разработка конспекта НОД по познавательному развитию в средней группе «Насекомые»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» Цель занятия: закрепление у детей представления о насекомых  Задачи: Образовательные по основной образовате...

Конспект НОД по познавательному развитию в ясельной группе «Насекомые»

Цель: обобщение элементарных знаний о насекомых.Задачи:Познакомить детей с названиями насекомых, их особенностями;       Развивать общую и мелкую моторику и координировать дви...

Конспект занятия по познавательному развитию в ясельной группе

Тема: «Вода льется из крана!»Подготовил воспитатель: Лопатина Ю.А....

Конспект занятия по познавательному развитию в ясельной группе Тема: «Вода льется из крана!»

Тема: «Вода льется из крана!»Подготовил воспитатель: Лопатина Ю.А....

Конспект занятия по познавательному развитию в ясельной группе «Дикие и домашние животные»

Конспект занятия по познавательному развитию в ясельной группе «Дикие и домашние животные»Цель: закрепить знание воспитанников о домашних и диких животных.Задачи:Образовательные:• Зак...