Конспект занятия «День птиц» в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия «День птиц» в средней группе.
 
Конспект занятия к «Дню птиц» средняя группа.
Цель: расширение и обобщение знаний детей о птицах.
Задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, прививать любовь к родной природе,
формировать целостный взгляд на окружающий мир и место человека в нем.
Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц.
Подборка стихов и загадок, поговорок и народных примет о птицах, об их повадках
Дидактическая игра «Собери птицу»
Образец изделия, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, клеенка, салфетки
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня в нашей группе праздник - День птиц. Птицы - вестники радости. Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну.
Птицы- верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. 
С приходом весны у нас стало теплее, согрелся воздух, земля. Птицы очень долго летели к нам. Много километров пришлось им преодолеть, чтобы вернуться домой.
Ребята, а как называются птицы, которые к нам весной прилетают? (Ответы детей)
- Да, перелётные птицы - это птицы, которые теплую половину года проводят с нами.
Воспитатель:
Давайте послушаем стихотворение:
Теплом уж веет. И порой
Из сада слышен шумный крик.
То там воробушки толпой
Кричат на ветках: «Чик-чирик!»
Довольны птички, что из туч
Им солнце выглянет на миг;
Они встречают этот луч
Веселым криком: чик-чирик!
Тот луч им шепчет, что земля
Вся скоро станет как цветник,
Утонут в зелени поля.
И громче слышно: чик-чирик!
А сейчас поиграем с вами в интересную игру: «Не сорока, не ворона».
Я буду показывать картинку с изображением птицы, а вы мне будете называть, что это за птичка. (Д/и с показом картинок).
Конкурс «Отгадай загадки»
цель: учить отгадывать загадки о птицах.
Маленький певец лесной
Лучше всех поет весной! (Соловей)
Чик-чирик, чик-чирик
Прыг-прыг, скок-скок,
Шарик серенький гуляет,
С земли крошки подбирает. (Воробей.)
Кто летает темной ночью
И схватить мышонка хочет? (Сова)
Мы в скворечнике живем,
Песни звонкие поем. (Скворцы)
Эта птица никогда
Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)
Белобока - восемь дыр
По лесу летала,
В круг птиц собирала. (Сорока.)
Под крышей я леплю гнездо
Из комочков глины.
Для птенчиков стелю на дно
Пуховую перину. (Ласточка)
Физкультминутка.
Скачет шустрая синица
(прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится,
(прыжки на месте на левой ноге)
Прыг - скок, прыг -скок,
(прыжки на месте на левой ноге)
Завертелась, как волчок.
(кружимся на месте)
Вот присела на минутку,
(присели)
Почесала клювом грудку,
(встали, наклоны головы влево- вправо)
И с дорожки - на плетень.
(сели на свои места)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам сложить картинку из частей (птицу из 5 частей) На каждом столе разные птицы.
Воспитатель оценивает работу детей, предлагает назвать птиц.
Воспитатель: Как вы думаете, почему птиц называют друзьями человека? (Ответы детей)
(приносят пользу, радуют нас своим щебетанием, людям веселее, радостнее жить)
= Что произойдет, если птицы вдруг не вернутся к нам весной? (Ответы детей)
Воспитатель: Произойдет экологическая беда: некому будет защищать парки, сады, леса от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат весь урожай, некому будет разносить по земле семена ягод, растений, мы никогда не услышим их чудесных песен.
- Скажем спасибо нашим верным друзьям за то, что они каждый год возвращаются к нам, на свою Родину. А вам, ребята,я хочу прочитать следующее стихотворение:
Цветы, трава, деревья, речки, птицы-
Все в природе на века пусть сохранится.
Очень много зависит лишь от нас,
И потому всем вам даю такой наказ:
Берегите травы, речку, лес и поле,
Не держите птиц, пожалуйста, в неволе,
Посмотрите, как красиво все кругом,
Ведь природ - это тоже чей-то дом. 
Практическая работа по изготовлению аппликации «Птицы»
В честь международного дня изготовим маленькую птичку -невеличку, которая будет служить символом и напоминанием о том, что 1 апреля не только день смеха, но и день наших пернатых друзей, которых нужно любить, беречь и заботиться о них.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_den_ptits_v_sredney_gruppe.docx8.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «День птиц» в средней группе.

Конспект занятия к «Дню птиц» средняя группа.

Цель: расширение и обобщение знаний детей о птицах.

Задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, прививать любовь к родной природе,

формировать целостный взгляд на окружающий мир и место человека в нем.

Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц.

Подборка стихов и загадок, поговорок и народных примет о птицах, об их повадках

Дидактическая игра «Собери птицу»

Образец изделия, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, клеенка, салфетки

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня в нашей группе праздник - День птиц. Птицы - вестники радости. Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну.

Птицы- верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов.

С приходом весны у нас стало теплее, согрелся воздух, земля. Птицы очень долго летели к нам. Много километров пришлось им преодолеть, чтобы вернуться домой.

Ребята, а как называются птицы, которые к нам весной прилетают? (Ответы детей)

- Да, перелётные птицы - это птицы, которые теплую половину года проводят с нами.

Воспитатель:

Давайте послушаем стихотворение:

Теплом уж веет. И порой

Из сада слышен шумный крик.

То там воробушки толпой

Кричат на ветках: «Чик-чирик

Довольны птички, что из туч

Им солнце выглянет на миг;

Они встречают этот луч

Веселым криком: чик-чирик!

Тот луч им шепчет, что земля

Вся скоро станет как цветник,

Утонут в зелени поля.

И громче слышно: чик-чирик!

А сейчас поиграем с вами в интересную игру: «Не сорока, не ворона».

Я буду показывать картинку с изображением птицы, а вы мне будете называть, что это за птичка. (Д/и с показом картинок).

Конкурс «Отгадай загадки»

цель: учить отгадывать загадки о птицах.

Маленький певец лесной

Лучше всех поет весной! (Соловей)

Чик-чирик, чик-чирик

Прыг-прыг, скок-скок,

Шарик серенький гуляет,

С земли крошки подбирает. (Воробей.)

Кто летает темной ночью

И схватить мышонка хочет? (Сова)

Мы в скворечнике живем,

Песни звонкие поем. (Скворцы)

Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)

Белобока - восемь дыр

По лесу летала,

В круг птиц собирала. (Сорока.)

Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину. (Ласточка)

Физкультминутка.

Скачет шустрая синица

(прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

(прыжки на месте на левой ноге)

Прыг - скок, прыг -скок,

(прыжки на месте на левой ноге)

Завертелась, как волчок.

(кружимся на месте)

Вот присела на минутку,

(присели)

Почесала клювом грудку,

(встали, наклоны головы влево- вправо)

И с дорожки - на плетень.

(сели на свои места)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам сложить картинку из частей (птицу из 5 частей) На каждом столе разные птицы.

Воспитатель оценивает работу детей, предлагает назвать птиц.

Воспитатель: Как вы думаете, почему птиц называют друзьями человека? (Ответы детей)

(приносят пользу, радуют нас своим щебетанием, людям веселее, радостнее жить)

= Что произойдет, если птицы вдруг не вернутся к нам весной? (Ответы детей)

Воспитатель: Произойдет экологическая беда: некому будет защищать парки, сады, леса от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат весь урожай, некому будет разносить по земле семена ягод, растений, мы никогда не услышим их чудесных песен.

- Скажем спасибо нашим верным друзьям за то, что они каждый год возвращаются к нам, на свою Родину. А вам, ребята,я хочу прочитать следующее стихотворение:

Цветы, трава, деревья, речки, птицы-

Все в природе на века пусть сохранится.

Очень много зависит лишь от нас,

И потому всем вам даю такой наказ:

Берегите травы, речку, лес и поле,

Не держите птиц, пожалуйста, в неволе,

Посмотрите, как красиво все кругом,

Ведь природ - это тоже чей-то дом.

Практическая работа по изготовлению аппликации «Птицы»

В честь международного дня изготовим маленькую птичку -невеличку, которая будет служить символом и напоминанием о том, что 1 апреля не только день смеха, но и день наших пернатых друзей, которых нужно любить, беречь и заботиться о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "День России" в средней группе.

Коспект занятия "День России" Интеграция областей:социализация,коммуникация, музыка....

Конструкт (конспект) занятия "День говорилок" в средней группе по речевому развитию детей.

Конструкт (конспект) занятия "День говорилок" в средней группе по речевому развитию детей....

Конспект занятия "Перелётные птицы" в средней группе детского сада

Цели и задачи: Дать представление о перелетных птицах, познакомить с их внешним видом, образом жизни.Закладывать основы экологического воспитания.Активизировать наблюдательность.Расширять словарн...

Конспект занятия "День подснежника" в средней группе

Конспект занятия «День подснежника» Цель: Познакомить детей с весенним праздником - Днем подснежника. Задачи:Обучающие:- Закрепить знание у детей признаки весны;- Уточнить и...

Конспект занятия «День России» в средней группе.

Интеграция областей: социализация, коммуникация, музыка.Цель: Воспитывать и формировать чувство патриотизма и уважения к Российскому государству....

Конспект занятия "День космонавтики" в средней группе.

Конспект занятия "День космонавтики" в средней группе....

Конспект занятия "День здоровья" в средней группе.

laquo;День здоровья» в средней группе.Цели: Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье с помощью двигательной активности, закаливания, питания.Задачи: 1...