Сценарий праздничного мероприятия ко Дню знаний "Весёлый урок с Карлсоном"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Носырева Любовь Владимировна

Сценарий праздничного мероприятия ко Дню знаний "Весёлый урок с Карлсоном" для детей старшей и подготовителной к школе группам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolyy_urok.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Весёлый урок

Под музыку в зал входят дети, садятся.

Вед.:       Ребята, у нас сегодня замечательный праздник – День Знаний.

Реб.:       По одной простой примете

                 Узнаём мы этот день:

                 По идущим в школу детям

                 Городов и деревень.

                 И пускай немало славных,

                 Разных дней в календаре,

                 Но один  из самых главных –

                 Самый первый в сентябре!

Вед.:       Вы знаете, ребята: чтобы больше узнать и хорошо учиться,

                 надо много-много трудиться. В народе говорят: «Без труда

                 не вытащишь и рыбку из пруда»; «Терпенье и труд всё перетрут».

                 И к труду надо приучаться с детства.

                 А вы знаете пословицы о пользе знаний?

Дети:      «Ученье свет, а неученье – тьма»

                 «Всякая речь ума требует»

                 «Умные речи приятно слушать»

                 «По одёжке встречают, по уму провожают»

Вед.:       Молодцы, ребята. Сразу видно, что вы любите читать и слушать

                 чтение книг. В них вы можете найти ответ на любой вопрос.

Реб.:       Белые листы у книг.

                Много чёрных букв на них.

                Для людей они важны –

                Знать ребята их должны.

Реб.:       Если будешь буквы знать,

                Сможешь книжку прочитать.

                И услышишь в тот же час

                Увлекательный рассказ.

Реб.:       Ты узнаешь, сколько лет

                Солнце нам даёт свой свет.

                Почему весной цветы,

                А зимой поля пусты.

Реб.:       Край родной узнаешь свой,

                Мирный, сильный и большой.

                Книга – друг хороший нам,

                Прочитай – узнаешь сам.

Вед.:       Да, ребята, книги – наши друзья.

                Угадайте, из какой книги и про какого сказочного героя

                эта загадка: «Столяр Джузеппе – Сизый нос

                                        Полено как-то в дом принёс.

                                        Он начал что-то мастерить,

                                        Полено стало говорить.

                                        Кто в полене говорил?

                                        Кого Джузеппе мастерил?»

Дети:        Буратино!

Вед.:         А кто автор этой сказки?

Дети:        Алексей Толстой.

Под музыку, здороваясь, в зал вбегает Буратино. За ним не спеша появляется Тортила.

Тортила:    Здравствуйте, дорогие ребята! Поздравляю вас с Днём знаний!

                    Знания, как золотой ключик, открывают нам дверь в мир.

                    Поэтому надо стараться узнавать как можно больше…

Буратино: А я вот не очень-то люблю стараться.

Тортила:   Ах, глупый Буратино! Ты ещё просто слишком молод,

                    поэтому не понимаешь, как интересно всему учиться,

                    много всего знать и много уметь.

Включается фонограмма песни Тортилы

                    Буратино, ты обязательно должен учиться,

                    И, конечно, не лениться!

                    Сейчас мы будем проверять,

                    Как умеешь ты считать.

Подходят к игрушкам

                    Сколько здесь всего игрушек?

Буратино: Один, три, пять, два, восемь, семь…

                     Я запутался совсем…

Тортила:   Не умеешь ты считать.

                    Что же, будем помогать.

                    Лена, к нам иди смелей,

                    Сосчитай-ка поскорей,

                    Сколько здесь всего игрушек?

Ребёнок считает, все проверяют.

Вед.:          А как называется наша Родина?

Дети отвечают

Вед.:          Как называется столица нашей Родины?

Дети отвечают

Вед.:          Как называется город, в котором мы живём?

Дети отвечают

Вед.:          Как называются улицы нашего города?

Дети отвечают

Тортила:   Какие бывают времена года?

Дети отвечают

Тортила:   Какие ваши любимые книжки?

Дети отвечают

Буратино: А какая ваша любимая песня?

Песня

Тортила:   Молодцы какие дети!

                    Знать хотят про всё на свете!

                    Любят петь, писать, считать,

                    Книжки умные читать,

                    Рисовать, лепить, трудиться

                    И нисколько не лениться.

Буратино: Я тоже не буду лениться,

                    Я тоже хочу учиться.

                    И, вообще, я люблю загадки отгадывать,

                    Ещё больше люблю их загадывать.

                    Вот,   слушайте:

                    Не дерево, а с листочками,

                    Не рубашка, а сшита,

                    Не человек, а рассказывает…     (книга)

                    Ты беседуй чаще с ней,

                    Будешь вчетверо умней…            (книга)

Вед.:          Все загадки отгадали,

                    Все немножечко устали.

                    Надо нам повеселиться,

                    Всем немного порезвиться!

Полька «Буратино»

Тортила:   Дети меня очень порадовали. Буратино, ты меня тоже сегодня                

                    порадовал своим желанием хорошо учиться.

Буратино: Я, друзья, желаю вам

                    Много знаний получать!

                    И, конечно, буду сам

                    Свою Азбуку читать!

Тортила:   До свидания, ребята, очень рада я за вас!

Буратино: До свиданья! И готовьтесь к поступленью в первый класс!

Тортила и Буратино уходят

Дети выходят под музыку марша

                     

                 

                     

       

                     

 

     

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного мероприятия "Театральная осень"

В театрализованной деятельности каждый ребёнок может проявить свои способности, чувства, эмоции, передать своё отношение к персонажам и сказочным событиям. Д...

Сценарий праздничного мероприятия ко Дню семьи, любви и верности.

Этот праздник посвящён всероссийскому празднованию Дня семьи, любви и верности. Памяти великих святых Петра и Февронии....

сценарий праздничного мероприятия приуроченного ко Дню Согласия и Примирения

Расширять представления детей о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. На праздник были приглашены дети средней груп...

Сценарий праздничного мероприятия (вариант №2) «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» для детей 5-11 лет

Развлечение для детей 5-7 лет "Я здоровье берегу - сам себе я помогу", вариант №2...

Сценарий праздничного мероприятия, посвященного Дню Матери

Сценарий празднования Дня матери по сказке "По щучьему веленью"...

Сценарий праздничного мероприятия, для старшей и подготовительной групп, посвященный Дню Матери «Праздничный канал»

Цель: проведение мероприятия для педагогов, детей и их родителей.Задачи:1) Расширять словарный запас детей.2) Развивать слуховое внимание, моторику,.3) Способствовать развитию речи.4) Воспитывать уваж...