Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие капельки" младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ушакова Алина Дмитриевна

Технологическая карта занятия по позновательному развитию "Путешествие капельки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn_karta_kapelka.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: познавательное развитие

Тема занятия: «Путешествие капельки»

Возрастная группа: младшая  группа

 Цель занятия: уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник

жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека.

Продолжать развивать память, внимание, воображение.

Активизация и обогащение словаря.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Воспитывать уважение к другому.

 

Дополнительные задачи: показать Капитошке, где живут сестрички -капельки, что они делают и какую приносят пользу.

Словарная работа: спутница, водопроводные трубы, кипяченая вода

Планируемый результат занятия: дети понимают важность воды в природе, проявляют интерес к окружающему.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; совместное изготовление коллажа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Материалы и оборудование:  кукла «Капитошка», капли воды (большие и маленькие),  три ёмкости для опыта, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Методы, формы,

приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организовать, заинтересовать детей на предстоящую работу

Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте вспомним наш девиз: «С голубого ручейка Начинается река А игра - начинается с улыбки!»

Сюрпризный момент, вопросы

Дети проговаривают вместе с воспитателем

Все дети проговаривают девиз

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Погрузить детей в проблемную ситуацию

Ребята, кто -то спешит к нам в гости! Кто же это? Это капелька, которую зовут Капитошка.

А пришла она к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе.

Фронтальная форма работы с детьми, сюрпризный момент

Дети слушают

Дети внимательно и заинтересованно слушают

2.2

Этап ознакомления с материалом

Совместно с детьми определить пути решения поставленной проблемы

Мы покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу?

 А отмечать их мы будем красивыми капельками из бумаги.

Фронтальная форма работы с детьми, вопрос

Дети отвечают на вопрос

Все отвечают на вопрос

2.3

Этап практического решения проблемы

Осуществить решение поставленной проблемы

(Идем по группе делая остановки) Дети рассказывают о значении капелек на каждой остановке

В уголке природы: возле растений.

Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, им нужна вода.

(Приклеивают большую капельку)

У аквариума: рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. -

Ребята, а какая вода нужна рыбкам чистая или грязная?

 (Приклеивают большую капельку)

Около раковины (мойки): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду,

вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку)

В туалетной комнате: вода нужна, чтобы мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенич требования. (Приклеивают большую капельку)

-Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой

комнате, чтобы Капитошка знала сколько их

Рассказывание, ответы на вопросы

Дети идут спокойно

Дети рассказывают о пользе воды

Дети отвечают на вопросы

Дети все вместе считают капельки

Дети не толкаются, не мешают другому

Дети рассказывают поочереди

Дети не кричат

Дети называют правильное число

3.

Заключительный этап

Подвести итоги, рефлексию,

выявить эмоциональное состояние в ходе проведения непрерывной образовательной деятельности

 Капитошка: Спасибо ребята, что рассказали все о моих сестричках и о том как они вам полезны! До свидания!

Вам понравилось рассказывать про капельки?

Про какую капельку больше понравилось рассказывать? Почему?

Для чего нам нужна вода?

Как нужно беречь воду?

Какая вода должна быть?

Фронтальная форма работы с детьми, ответы на вопросы

Внимательно слушают, прощаются

Отвечают на вопросы

Прощаются не крича

Активно высказывают свое мнение, анализируют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию старшей группе по теме «Овощи»

Образовательные задачи: Уточнить знания детей об овощах, о том, как можно вырастить овощи и места их произрастания. Дать детям представления о пользе овощей для укрепления здоровья человек...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»

Занятие по познавательному развитию, в программные задачи которого  входит: развитие  способности детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных (имеют хвост, лапы, глаза и т...

Конспект НОД по познавательному развитию в группе общеобразовательной направленности от 5до 6 лет «Волшебница вода».

Мероприятие для формирование  представлений старших дошкольников о воде, как объекте неживой природы; ее значимости для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире....

Конспект НОД по познавательному развитию подготовительной группы "Если хочешь быть здоров!"

Этот конспект поможет вам закрепить с детьми знания о здоровом образе жизни...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста_У нас в гостях Снегурочка

Занятие призвано дать детям начальное представление о том, кто такая Снегурочка, ввести детей в мир новогодней сказки. В ходе занятия дети прослушивают отрывок из сказки "Снегурка", рассматривают иллю...

КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию дошкольная группа (с 4 – 5) «Воздух-невидимка»

КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию дошкольная группа (с 4 – 5) «Воздух-невидимка» ...