Аннотация к дидактической игре "Кубик со сказками" Рафикова Э.Т.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Рафикова Э.Т.
воспитатель
Детский сад «Солнышко» с. Борское.
Аннотация к дидактической игре «Кубик со сказками»
«Кубик со сказками» - дидактическая игра предназначена для детей раннего возраста, для индивидуальной и подгрупповой работы. Эта игра представляет собой обычный кубик, обклеенный со всех сторон картинками из русских народных сказок: «Теремок», «Маша и медведь», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Волк и семеро козлят».
Цель: Учить детей узнавать русскую народную сказку по картинке; учить детей рассказыванию сказки, пересказу текста. Развивать речь детей, делать её эмоционально насыщенной. Воспитывать желание работать в коллективе; вызывать чувство радости; повышать настроение посредством русских народных сказок.
Игра предназначена для детей от 2-х до 3-х лет.
Ход игры: Дети садятся на стульчики. По очереди бросают кубик. По верхней грани кубика ребёнок должен угадать, что за сказка ему показалась и рассказать эпизод из этой сказки или всю сказку. Если кто-то из детей затрудняется ответить, ему помогают остальные дети, либо воспитатель с помощью наводящих вопросов.
Дидактическую игру «Кубик со сказками» можно использовать для работы с детьми 3-4 лет, но уже с усложнениями. Для этого, к каждой выпавшей сказке на грани кубика, есть задания, которые должны выполнить дети.
Сказка «Теремок»
Задание «Кто что ест?» (нужно соотнести карточки с животными из теремка с карточками еды).
Сказка «Маша и медведь» - упражнять в умении классифицировать предметы по определенному признаку.
Задание «Наведи порядок у медведя» (нужно разложить одежду в шкаф, игрушки – на полку).
Сказка «Колобок» - упражнять в употреблении порядковых числительных.
Задание «Кто первый? Второй?..», «Кто за кем?» (расставить карточки с животными).
Сказка «Гуси-лебеди»
Задание «Что печется в печке?» (из карточек с продуктами выбрать те, которые можно испечь, назвать и поставить в карман печки).
Задание «Разложи яблоки по цвету» - закрепить знания детей о цвете, учиться считать в пределах до 5 (предлагается разложить яблоки красного, желтого, зеленого цвета по корзинам).
Задание «Построй мостик» - учить пользоваться сравнительными прилагательными (длиннее, короче). (Из картонных полосок разной длины и ширины построить мостик).
Сказка «Три медведя» - развивать умение определять и называть размер предметов, умение сравнивать предметы, навык счета до 3.
Задание « Рассади медведей по стульчикам», «Накорми медведей», «Уложи медведей спать», «Объедини вещи «Мебель», «Посуда».
Сказка «Волк и семеро козлят» - развивать умения подбирать предметы по форме и цвету.
Задание «Спрячь козлят от волка» (дети прячут козлят от Волка подбором геометрических фигур по цвету и форме).
Правила игры в кубики.
Все кубики мы скинули в шапку и каждый игрок доставал кубик не глядя.
Потом бросал его на стол и уже с выпавшей картинкой рассказывал историю.
После кубик возвращался в шапку и опять участвовал в игре.
При таком порядке число вариантов действительно становится бесконечным.
Игра завлекла всех, даже тех кто не участвовал, а просто наблюдал. Смеялись все: и семилетние, и семидесятилетние. Можно с уверенностью сказать, что эта игра для всех возрастов.
Победителей или проигравшей в этой игре нет. Результат игры – история, которую хочется пересказывать, дополнять, рисовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annatatsiya_k_skazkam_v_kubikami.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Рафикова Э.Т.
воспитатель
Детский сад «Солнышко» с. Борское.
Аннотация к дидактической игре «Кубик со сказками»
«Кубик со сказками» - дидактическая игра предназначена для детей раннего возраста, для индивидуальной и подгрупповой работы. Эта игра представляет собой обычный кубик, обклеенный со всех сторон картинками из русских народных сказок: «Теремок», «Маша и медведь», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Волк и семеро козлят».
Цель: Учить детей узнавать русскую народную сказку по картинке; учить детей рассказыванию сказки, пересказу текста. Развивать речь детей, делать её эмоционально насыщенной. Воспитывать желание работать в коллективе; вызывать чувство радости; повышать настроение посредством русских народных сказок.
Игра предназначена для детей от 2-х до 3-х лет.
Ход игры: Дети садятся на стульчики. По очереди бросают кубик. По верхней грани кубика ребёнок должен угадать, что за сказка ему показалась и рассказать эпизод из этой сказки или всю сказку. Если кто-то из детей затрудняется ответить, ему помогают остальные дети, либо воспитатель с помощью наводящих вопросов.
Дидактическую игру «Кубик со сказками» можно использовать для работы с детьми 3-4 лет, но уже с усложнениями. Для этого, к каждой выпавшей сказке на грани кубика, есть задания, которые должны выполнить дети.
Сказка «Теремок»
Задание «Кто что ест?» (нужно соотнести карточки с животными из теремка с карточками еды).
Сказка «Маша и медведь» - упражнять в умении классифицировать предметы по определенному признаку.
Задание «Наведи порядок у медведя» (нужно разложить одежду в шкаф, игрушки – на полку).
Сказка «Колобок» - упражнять в употреблении порядковых числительных.
Задание «Кто первый? Второй?..», «Кто за кем?» (расставить карточки с животными).
Сказка «Гуси-лебеди»
Задание «Что печется в печке?» (из карточек с продуктами выбрать те, которые можно испечь, назвать и поставить в карман печки).
Задание «Разложи яблоки по цвету» - закрепить знания детей о цвете, учиться считать в пределах до 5 (предлагается разложить яблоки красного, желтого, зеленого цвета по корзинам).
Задание «Построй мостик» - учить пользоваться сравнительными прилагательными (длиннее, короче). (Из картонных полосок разной длины и ширины построить мостик).
Сказка «Три медведя» - развивать умение определять и называть размер предметов, умение сравнивать предметы, навык счета до 3.
Задание « Рассади медведей по стульчикам», «Накорми медведей», «Уложи медведей спать», «Объедини вещи «Мебель», «Посуда».
Сказка «Волк и семеро козлят» - развивать умения подбирать предметы по форме и цвету.
Задание «Спрячь козлят от волка» (дети прячут козлят от Волка подбором геометрических фигур по цвету и форме).
Правила игры в кубики.
Все кубики мы скинули в шапку и каждый игрок доставал кубик не глядя.
Потом бросал его на стол и уже с выпавшей картинкой рассказывал историю.
После кубик возвращался в шапку и опять участвовал в игре.
При таком порядке число вариантов действительно становится бесконечным.
Игра завлекла всех, даже тех кто не участвовал, а просто наблюдал. Смеялись все: и семилетние, и семидесятилетние. Можно с уверенностью сказать, что эта игра для всех возрастов.
Победителей или проигравшей в этой игре нет. Результат игры – история, которую хочется пересказывать, дополнять, рисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к дидактической игре «Я- мальчик, я- девочка».
Новизна дидактической игры заключается в том, что на достаточно небольшом объеме игрового поля, можно решать несколько дидактических задач и не использовать сразу все игровое пространство, а только ту...
Аннотация на дидактическое пособие "Дидактическая игра "Ходилка"
Данное пособие позволяет в ускоренном темпе и интересном для детей виде деятельности, игре, автоматизировать отрабатываемый звук....
Аннотация на дидактическое пособие "Макет "Ферма"
Данное пособие способствует речевому, познавательному развитию детей, а также развитию их самостоятельной игровой деятельности. Предназначено для детей с задержкой речевого развития и общим недоразвит...
Дидактическое пособие «Умный дом». Аннотация. Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, экологии, развитию ре
Аннотация.Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению...
Краткая аннотация к дидактическому пособию «По безопасным дорогам, в безопасное будущее!» (по правилам дорожного движения)
Пособие изготовлено для детей дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения. Пособие многофункциональное , поэтому необходимо правильно выбрать цель и задачи , которые считает...
Краткая аннотация к дидактическому пособию «Безопасное лето 2020»
С помощью этого пособия преследуется цели и задачи по формированию основ безопасности и жизнелдеятельности детей дошкольного возраста. Прежде , чем использовать пособие необходимо провести...
Аннотация к дидактическому пособию Магнитный конструктор "Тело человека. Динамика и статика"
Аннотация к дидактическому пособию Магнитный конструктор "Тело человека. Динамика и статика"...