Наступила золотая осень
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Занятие для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodich.razrabotka.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование целостной картины мира (старшая группа).
Тема: «Наступила золотая осень».
Цель: уточнение признаков наступления ранней осени в живой и неживой природе.
Ход занятия.
Воспитатель под спокойную мелодию показывает иллюстрации с изображениями природы ранней осенью, облачённой в золотые, пурпурные одежды и читает отрывок из стихотворения А.С. Пушкина:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…
Воспитатель спрашивает у детей о каком времени года говорится в стихотворении? (Осень.)
Предлагает детям самостоятельно придумать слова для описания красоты природы осенью.
Воспитатель предлагает вспомнить какие изменения в природе происходят осенью, для этого демонстрирует мнемотаблицу с изображёнными на ней картинками, назвать их и постараться запомнить:
- Наступила золотая осень.
- Листья желтеют, краснеют и опадают, начинается листопад.
- Солнце светит реже, стало прохладнее.
- Пасмурно, часто идут дожди.
- Люди надевают плащи и куртки.
- Перелётные птицы улетают в тёплые края.
- В садах и огородах собирают урожай фруктов и овощей.
При ответах детей на вопросы воспитатель побуждает подбирать определения к явлениям осенней природы.
Воспитатель загадывает загадки:
Дни стали короче,
Длинней стали ночи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью.)
И на горке, и под горкой,
Под берёзой, и под ёлкой
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят.
(Грибы.)
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется во мгле,
Только ноги на земле.
(Дождь.)
Кто всю ночь по крышам бьёт
Да постукивает,
И бормочет и поёт,
Убаюкивает?
(Дождь.)
Рыжий Егорка
Упал в озёрко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист.)
Физкультминутка «Огород».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
В огород пойдём (шаги на месте)
Урожай соберём.
Мы моркови настаскаем («таскают»)
И картошки накопаем («копаем»)
Срежем мы качан капусты, («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза»)
Щавеля нарвём немножко («рвут»)
И вернёмся по дорожке (шаги на месте»).
Воспитатель предлагает детям выполнить письменное задание «Найди и обведи» в зашумлённом рисунке: кленовый лист – красным, берёзовый лист – жёлтый, дубовый лист – зелёным цветом. Спрашивает: «Какие ещё вы видите листья на картинке?»
Задание: «Назови листья».
У клёна – кленовые.
У берёзы - …
У ивы - …
У тополя - …
У рябины - …
У дуба - …
У липы - …
Игра с листьями.
Детям предлагается рассмотреть разные засушенные осенние листья.
Перед детьми воспитатель выкладывает в ряд 5 разных листочков, предлагает запомнить их, закрывает образец и просит по памяти выложить такой же ряд осенних листьев.
Игра повторяется несколько раз.
Задание «Хитрые вопросы».
Педагог задаёт детям хитрые вопросы:
Чего больше – осенних месяцев или дней?
Чего больше – осенних месяцев или летних?
В ходе задания дети повторяют названия летних и осенних месяцев.
Дидактическая игра «Подбери к деревьям их плоды».
Педагог выкладывает картинки с изображениями деревьев и отдельно с изображениями плодов.
Дети подбирают пары картинок.
Педагог показывает иллюстрации осенних работ в саду и на огороде и уточняет у детей, что делают жители сел и деревень осенью.
Воспитатель предлагает детям назвать способы хранения овощей и фруктов.
Подводит к выводу о заготовках из ягод, овощей и фруктов.
Воспитатель заканчивает занятие уточнением, обобщением ответов детей, повторением признаков наступления ранней осени в живой и неживой природе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
"Золотая осень, ёжик золотой"
Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...
"Золотая осень, я тоже золотой"
Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...
Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию
Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Беседа с детьми"Наступила золотая осень"
Беседа с детьми "Наступила золотая осень"...
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень».
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи: Обра...
Ежедневное календарно - тематическое планирование в ДОУ Тема: «Осень» (золотая осень, дары осени, сельскохозяйственная деятельность) средняя группа
Тема: «Осень» (золотая осень, дары осени, сельскохозяйственная деятельность) Укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разн...