Методическая разработка «Профессия полицейский»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: сформировать у детей представление о профессии полицейского.

Задачи:

Образовательные:

-знакомить с профессией полицейского;

-актуализировать словарь по темам: «Транспорт», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «Город»;

- учить дифференцировать различные виды транспортной техники;

- обогащать словарный запас прилагательными, глаголами, согласовывать существительные с числительными, закреплять навыки словоизменения и словообразования.

Развивающие:

-развивать фонематический слух, графические навыки, творческие способности, внимание, память, мышление;

Воспитательные:

-формировать элементарный опыт профессиональных действий;

-способствовать ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

                                                   «Профессия полицейский»

Подготовила: Латышева Ольга Валентиновна

Цель: сформировать у детей представление о профессии полицейского.

Задачи:

Образовательные:

-знакомить с профессией полицейского;

-актуализировать словарь по темам: «Транспорт», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «Город»;

- учить дифференцировать различные виды транспортной техники;

- обогащать словарный запас прилагательными, глаголами, согласовывать существительные с числительными, закреплять навыки словоизменения и словообразования.

Развивающие:

-развивать фонематический слух, графические навыки, творческие способности, внимание, память, мышление;

Воспитательные:

-формировать элементарный опыт профессиональных действий;

-способствовать ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте рассмотрим необычные изображения (показываю нарукавные нашивки работников полиции (презентация)).

Как вы думаете что это?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Это нарукавные нашивки людей очень важной профессии. Обратите внимание на их форму. Что она напоминает? Догадались? Это щит, старинный вид вооружения, предназначенный для защиты от острых ножей, сабель, топоров, пик и других видов оружия. Но почему люди этой профессии выбрали именно этот символ? Потому что их основная задача – защита людей от преступников, проявлений зла, помощь попавшим в беду, охрана порядка. И профессия эта – полицейский.

Если внезапно случилась беда,

Цифры быстрей набирайте – «102»,

Тут же на помощь подмога примчится,

И не позволит преступникам скрыться,

Их обезвредит, а нас защитит:

Скрыться не смогут ни вор, ни бандит!

Умысел быстро раскроет злодейский,

Жизнью рискуя, герой – полицейский.

Если внимательно рассмотреть нашивки, можно заметить интересные элементы. Например, оружие в чехле. Это означает, что полицейские в любое время могут расчехлить оружие и заступиться, защитить потерпевших и попавших в беду. Можно рассмотреть и якорь, и колесо автомобиля, и крылья. Это знаки транспортной полиции, которая защищает нас на воде, с воздуха и на земле… Современные полицейские хорошо оснащены техническими средствами: у них есть бронетехника, специальные автомобили, вертолеты, фургоны, грузовики, мотоциклы. Назовите воздушный, водный, и наземный полицейский транспорт.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Как вы думаете, женщины могут быть полицейскими?

Дети отвечают.

Воспитатель: Действительно, женщины тоже работают в полиции. И называют их «женщина-полицейский».  Полицейскому приходится работать в разных условиях: в холод, снегопад, дождь, жару, сидеть в засаде, передвигаться по воде и воздуху, бегать, прыгать, приседать. Естественно, его одежда должна быть удобной, крепкой, прочной, приспособленной к разным погодным условиям. Рассмотрим форму полицейского. Назовите головные уборы, одежду, обувь; зимнюю, летнюю, демисезонную одежду. Обратите внимание на цвет и нашивки, которые мы рассматривали.

Дети рассматривают презентацию с картинками и называют предметы одежды полицейских.

Воспитатель: Обратите внимание на ткани некоторых предметов одежды. Она похожа на военную. Зачем такая расцветка?

Дети. Чтобы лучше спрятаться, чтобы не заметили преступники…

Воспитатель: Предметы одежды полицейских шьют из тканей, которые не мнутся, не вытягиваются и хорошо выглядят при любых погодных условиях. При  их производстве используются современные технологии. Ткани подвергаются специальной обработке, благодаря чему полицейский чувствует себя комфортно, независимо от температуры окружающего воздуха. А еще ткань, из которой шьют форму: стойка к износу, значит  … (износостойкая), отталкивает влагу - …(влагоотталкивающая), отталкивает пыль - …(пылеотталкивающая), проницаемая для воздуха -…(воздухопроницаемая), отражает свет - …(светоотражающая).

Воспитатель: В зависимости от решаемых задач, направлений деятельности и обязанностей, в полиции России есть следующие подразделения: уголовный розыск, следователи и криминалисты, патрульно-постовая и дорожно-патрульная служба (ДПС), вневедомственная охрана, участковые уполномоченные полиции. Поговорим о каждом из них.

Воспитатель: Патрульно-постовая служба следит за соблюдением правопорядка на улицах, в парках и других общественных местах. Полицейские задерживают нарушителей, предупреждают хулиганов, следят, чтобы ночью люди не шумели. Несут эту службу постовые пешком, на автомобилях и даже верхом на лошадях. Полицейские должны быть здоровыми, сильными, физически развитыми, внимательными и наблюдательными. А еще патрульно-постовая служба помогает тем, кто оказался в опасном для жизни состоянии.

Воспитатель: Если совершено преступление, к работе приступают оперуполномоченные (оперативные работники). Их задача – найти преступника и собрать материалы о его преступной деятельности. Они опрашивают свидетелей, собирают материалы, образцы для исследования, ведут наблюдение, проводят эксперименты, осматривают сооружения, транспортные средства, участки, территории, помещения. Оперуполномоченный должен быть активным, наблюдательным, тщательно изучать материалы и сведения, иметь хорошо развитое логическое мышление.

Воспитатель: Преступника поймать трудно, к тому же он часто бывает вооружен. Поэтому полицейский должен иметь не только хорошее здоровье, но и отличное зрение. Ведь ему, возможно, придется применить огнестрельное оружие: пистолет, автомат. Он должен уметь метко стрелять.

Гимнастика для  глаз

Дети двигают глазами вверх-вниз, вправо-влево, описывают восьмерку. Головой двигать нельзя.

Воспитатель: Зачастую в работе полицейскому помогают специально обученные собаки. Они несут и патрульную службу и розыскную (ищут преступников, оружие, взрывчатку, пропавших и заблудившихся людей). Их специально тренируют специалисты-кинологи.

Воспитатель: Оперуполномоченный полиции (оперативный работник) выполняет поручение следователя и служит его основным помощником. Следователь расследует преступления, собирает информацию, осматривает места преступления, собирает информацию, осматривает места преступления, проводит допросы, ищет улики (материалы, предметы, следы, которые доказывают, что именно этот человек совершил преступление). Бывает, что личность преступника установлена, но его никак не могут поймать, найти. Однако были свидетели, которые его видели и могут описать. Тогда к работе приступает эксперт-криминалист.

В полиции работают специалисты, умеющие составлять фоторобот – портрет человека, которого разыскивает полиция, по его приметам. В специальной компьютерной программе есть различные варианты волос, типа лица, формы, остается только выбрать подходящие.

Игровое упражнение «Фоторобот»

Воспитатель: Составьте фоторобот своего друга – опишите его, а мы отгадаем, о ком идет речь.

Дети, употребляя прилагательные, составляют описание – фоторобот.

Воспитатель: И вот, наконец, преступник пойман. А как определить, что это именно тот, кого искали? В этом помогут отпечатки пальцев. Когда-то ученые обнаружили, что у каждого человека они индивидуальны, рисунок линий неповторимый, похожего не найти. Данное свойство стали использовать полицейские. Убедиться в этом вы сможете и дома, после нашей беседы, сравнив отпечатки пальцев свои и чужие. А сейчас мы постараемся найти такой же отпечаток, как на картинке (на демонстрационной картинке слева образец отпечатка пальца, который надо найти среди четырех других отпечатков).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: После трудной работы по поимке преступника полицейские должны подумать о здоровье. Ведь люди этой профессии должны быть не только умными, но и выносливыми, сильными.

Работа полицейского опасна и трудна.

И часто продолжается с утра и до утра.

Он бегает, стреляет, преступникам грозит,

Порядок охраняет и на посту стоит.

Он должен быть отважным и самым сильным быть.

И, спортом занимаясь, здоровье укрепить.

Физкультминутка

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти  (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Воспитатель: Следующее подразделение полиции – дорожно-патрульная служба. Инспекторы ДПС следят за тем, чтобы водители не превышали скорость, соблюдали правила дорожного движения, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным. Их основная задача – сделать так, чтобы никто не пострадал на дороге. Опытный сотрудник ДПС обладает хорошими вниманием, памятью, сообразительностью, проницательностью. Он сразу может определить, какой водитель на дороге. Водитель может быть: опытный или начинающий, хороший или плохой, внимательный или рассеянный, веселый или грустный, добрый или злой, отдохнувший или уставший, испуганный или смелый.

Инспектор ДПС хорошо ориентируется даже в условиях очень плотного потока машин. И всегда сможет заметить, сколько транспортных средств едет и куда. Вот и мы сейчас разовьем это качество и посчитаем машины.

Игровое упражнение «Посчитай машины»

Воспитатель показывает детям картинку с изображением транспортных средств.

Детям предлагается сосчитать количество машин, согласовав существительные с числительными: «один грузовик, два грузовика, три грузовика, пять грузовиков»; « шесть автомобилей, четыре автобуса» и т.д.

Воспитатель: Охраняют покой жителей и участковые уполномоченные полиции. Они ведут свою работу на определенном участке города или другого населенного пункта, поэтому так и называются. Участковый должен хорошо знать свой район, ведь это поможет поймать преступника, быстро прибыть на вызов. К тому же, зная всех жителей, легче предупредить нарушение. А вы знаете свой район? Какие достопримечательности вы знаете? Какие парки, театры в вашем районе? Сколько школ, детских садов? Где находится магазин, аптека?

Дети отвечают.

Воспитатель: Работа полицейского так же важна, как и врача или учителя, ведь они помогают людям. Главный минус этой профессии – постоянные опасность, риск. Ведь порой полицейские жертвуют своей жизнью, чтобы спасти других. А еще трудность в том, что нужно работать по многу часов. Полицейским приходится сидеть в засаде, выслеживая преступника, работать в любом климате и в любую погоду. Однако в профессии полицейского есть и много плюсов. Это уважаемая профессия. Полицейский знает, что он защищает граждан, охраняет их покой. Он получает возможность много общаться, наблюдать за людьми, развивать внимание, мышление, наблюдательность, логику, память, а также физические качества: силу, ловкость, выносливость, знает приемы рукопашного боя. Научиться этой профессии можно в специальных учебных заведениях.

Воспитатель: Да, трудна и интересна работа полицейского. А вы запомнили номер телефона, который надо набрать, если попали в беду?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, каким же должен быть полицейский?

Дети отвечают.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "профессию выбираю в детском саду" Профессия-фермер.

Фермер сегодня - это не только тот, кто выращивает овощи и фрукты или занимается животными, это полноценный бизнесмен! То есть мы говорим об уникальной, профессии, в рамках которой уживаются эколог, э...

Методическая разработка «Профессии в детском саду»

Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждениедетский сад №77 комбинированного видаПриморского района            КонспектНеп...

Методическая разработка "Профессия-пожарный"

Презентация была создана мной для ознакомления детей с профессией-пожарный.Пользуясь данной презентацией можно рассказать детям кто такие пожарные,для чего нужен их труд,из чего состоит снаряжение пож...

Методическая разработка "Профессия врач"

Занятие для детей подготовительной к школе группе...

Методическая разработка «Профессию выбираю в детском саду»

формирование представлений о современных профессиях, понимание важности, роли труда взрослых в обществе и в жизни каждого человека....

Приложение к методической разработке "Профессия моей мечты"

Презентация - вспомогательный метериал....

Методическая разработка "Профессии"

Закрепление представлений о необходимости  и значении труда взрослых людей, развитие социально-коммуникативных навыков у детей....