Методическая разработка «Профессии в детском саду»
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

Головина Оксана Александровна

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №77 комбинированного вида

Приморского района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы

на тему: «Профессии в детском саду»

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Вавакина О.А.(воспитатель)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2014г.

 

Профессии в детском саду

 

Цель: формировать представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду.

Задачи:

познавательное развитие:

·         формировать представления детей о профессиях: повар, врач, медицинская сестра, прачка, логопед, инструктор по физической культуре

·         закреплять представления детей о значении и необходимости данных профессий в детском саду

социально-коммуникативное развитие:

·         формировать умение переносить полученные знания о профессиях детского сада в игру; развивать память, воображение

·         развивать творческие способности детей в игровых действиях сюжетно-ролевых игр: «Прачечная», «На кухне», «Медкабинет», «В физкультурном зале», «Я логопед»

·         развивать умение слушать и слышать партнёра, поддерживать игровое взаимодействие

·         воспитывать уважение и чувство благодарности к труду взрослых, работающих в детском саду

речевое развитие:

·         расширять и активизировать словарь детей по теме «Профессии в детском саду»: профессия, работа, воспитатель, заведующий, логопед, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, врач, медицинская сестра, повар, прачка, дворник; десерт, шумовка, поварской колпак, фанендоскоп, воспитывать, заниматься, помогать, лечить, готовить, резать, варить, жарить, стирать, гладить, мыть, подметать; нужный, необходимый, полезный

·         формировать умение рассказывать о профессиях в детском саду, опираясь на личный опыт и представления

·         совершенствовать умение правильно согласовывать существительные с глаголами в предложениях: повар готовит, врач лечит, прачка стирает, воспитатель помогает, медсестра осматривает, инструктор по физической культуре показывает упражнения

физическое развитие:

·         развивать умение правильно выполнять показ физических упражнений, взяв на себя роль инструктора по физической культуре

Оборудование: специально-организованное пространство с табличками для развёртывания сюжетно-ролевых игр «Прачечная», «На кухне», «Медкабинет», «В физкультурном зале», «Я логопед»; стол с атрибутами для игр и мнемотаблицы игровых действий; CD-диск с музыкальной композицией для физкультурных упражнений; бейджики с картинками для детей, исполняющих главные роли в сюжетно-ролевых играх; картинки с изображением профессий, магнитная доска, указка, фрукты (груши, виноград), зубочистки

Предварительная работа: экскурсия по детскому саду на кухню, в прачечную, в медицинский кабинет; организованная деятельность с детьми специалистов: логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре; беседы о профессиях; разучивание с детьми стихов и загадок о сотрудниках детского сада, физических упражнений.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Воспитатель:

- Сегодня у нас с вами необычная и интересная игра «Экскурсия по детскому саду». В этой игре детским садом будет наша группа, а некоторые из вас будут взрослыми, которые работают в детском саду.

            Давайте отправимся на экскурсию.

Ребёнок загадывает загадку:

Всё старается, хлопочет, всё порадовать нас хочет

То ватрушкой с творогом, то слоёным пирожком.

(повар)

Воспитатель:

- Кто это? (Дети: - повар.)

Какие предметы нужны повару? Давайте подойдём к столу выберем только те предметы, которые могут понадобиться повару. (Дети подбирают атрибуты для игры, объясняют, что и почему они выбрали. Выбирают ребёнка-повара, педагог помогает надеть халат и колпак, находят табличку с обозначением «Кухня».)

            - Сегодня повар нас научит делать вкусный десерт из фруктов – «Грушевый ёжик». (Педагог обращает внимание детей на мнемотаблицу последовательных действий при приготовлении десерта. Ребёнок-повар показывает детям, как сделать ёжика из половинки груши, винограда и зубочисток, затем дети делают ёжиков самостоятельно.)

            - Молодцы! Какие красивые ёжики получились! Давайте поблагодарим повара и отправимся дальше!

 

Ребёнок загадывает загадку:

Чистые полотенца для носа и щёчек,

Сухие простынки для сладкого сна -

Всё это работа натруженных ручек,

Хоть не заметна бывает она.

(прачка)

Воспитатель:

- О ком говорится в стихотворении? (Дети: - о прачке.)

Давайте подойдем к столу и возьмём только те предметы, которые понадобятся прачке. (Дети подбирают атрибуты для игры: стиральную машинку, гладильную доску, утюг, тазик, верёвку и прищепки, кукольное бельё, объясняют, почему. Выбирают ребёнка-прачку, педагог помогает надеть непромокаемый передник, находят табличку «Прачечная»)

            -Давайте отдадим прачке бельё в стирку. (Педагог обращает внимание на мнемотаблицу действий прачки. Ребёнок-прачка вместе с детьми выполняют игровые действия: «стирают», «сушат», «гладят» и складывают бельё.)

            Речь с движением:

Прилетел ветерок, нам сушить бельё помог, (Машут руками на бельё, изображая ветер.)

Платье и простынку, лёгкую косынку:

- Ффуууууууууу! (Дуют на бельё.)

Воспитатель:

- Давайте скажем «спасибо» за чистое бельё!

А мы идём дальше. (Педагог подводит к табличке «Физкультурный зал».)

Ребёнок читает стихотворение:

Для здоровья и фигуры и для силы ног и рук

На уроки физкультуры отведёт детей… (физрук)

 

Воспитатель:

- Сейчас инструктор по физической культуре проведёт весёлую зарядку! (Педагог обращает внимание детей на таблицу физических упражнений. Ребёнок-физрук даёт команду встать врассыпную, проверяет осанку детей. Под музыку дети выполняют упражнения по показу ребёнка-физрука.)

            -Спасибо за зарядку!

Ребенок читает стихотворение:

Как внимательна сестра, осмотрела всех с утра.

Не болеть вам, не хворать, рост и силу набирать!

(медсестра)

Воспитатель:

- О какой сестре говорится в этом стихотворении? (Дети: - о медицинской.)

Второй ребёнок читает стихотворение:

Все болезни лечит врач, он уколет – ты не плачь!

Веселей смотри вокруг: детский врач – ребятам друг!

-Давайте, ребята, найдём, где у нас находится медкабинет и подберём предметы, которые могут понадобиться врачу и медсестре. (Дети подбирают предметы, называют их, объясняют для чего нужны, выбирают врача и медсестру, педагог помогает надеть халаты и медицинские шапочки.)

Воспитатель:

- Сегодня к нам пришёл врач-окулист, он будет проверять зрение. (Педагог обращает внимание на мнемотаблицу последовательных действий врача, на таблицу для проверки зрения. Дети выполняют игровые действия, называют знакомые буквы.)

Давайте поблагодарим врача: спасибо! А мы идём дальше.

            Ребёнок загадывает загадку:

Кто поможет язычок правильно поставить

И воздушную струю по нему направить,

Звук от буквы отличать,

Без запинок отвечать? (логопед)

Воспитатель:

- Что нужно логопеду для работы? (Зеркало, буквы, картинки)

Давайте подойдем к столу и выберем всё необходимое. (Дети подбирают предметы, выбирают ребёнка-логопеда, педагог обращает внимание на мнемотаблицу упражнений артикуляторной гимнастики, находят табличку «Логопед», ребёнок-логопед проводит артикуляторную гимнастику: «улыбочка», «трубочка», «лопаточка», «иголочка», «часики», «лошадка»; затем пальчиковую гимнастику.)

            Пальчиковая гимнастика:

Много есть профессий знатных

И полезных, и приятных

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель

Сразу всех не называю,                 

Вам продолжить предлагаю.     

 

(поочерёдно сжимать

разжимать кулачки)

(поочерёдно прикладывать

каждый палец к большому на обеих руках)

(поочерёдно сжимать и разжимать кулачки, протянуть руки вперёд)

 

 

Воспитатель:

- А теперь, выберите только те картинки, где изображены люди, работающие в детском саду. (Дети подбирают картинки, вешают на магнитную доску, называют выбранную профессию, объясняют, почему не выбрали другие профессии.)

 Воспитатель:

- Давайте узнаем, сколько слогов в каждом слове. Слова: воспитатель, помощник, логопед, прачка, медсестра, врач, повар. (Разделяя слова на слоги, дети проговаривают слово и хлопают в ладоши на каждый слог.)

Молодцы, ребята!

Вот и закончилась наша игра-экскурсия. Понравилась она вам? Что понравилось? Какие профессии важны в детском саду? Кем бы вы хотели быть? (Дети делятся впечатлениями.)

Вы можете нарисовать то, что вам понравилось.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №77 комбинированного вида

Приморского района

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы

на тему: «Профессии в детском саду»

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Автор: Вавакина О.А.(воспитатель)

Санкт-Петербург

2014г.

Профессии в детском саду

Цель: формировать представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду.

Задачи:

познавательное развитие:

  • формировать представления детей о профессиях: повар, врач, медицинская сестра, прачка, логопед, инструктор по физической культуре
  • закреплять представления детей о значении и необходимости данных профессий в детском саду

социально-коммуникативное развитие:

  • формировать умение переносить полученные знания о профессиях детского сада в игру; развивать память, воображение
  • развивать творческие способности детей в игровых действиях сюжетно-ролевых игр: «Прачечная», «На кухне», «Медкабинет», «В физкультурном зале», «Я логопед»
  • развивать умение слушать и слышать партнёра, поддерживать игровое взаимодействие
  • воспитывать уважение и чувство благодарности к труду взрослых, работающих в детском саду

речевое развитие:

  • расширять и активизировать словарь детей по теме «Профессии в детском саду»: профессия, работа, воспитатель, заведующий, логопед, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, врач, медицинская сестра, повар, прачка, дворник; десерт, шумовка, поварской колпак, фанендоскоп, воспитывать, заниматься, помогать, лечить, готовить, резать, варить, жарить, стирать, гладить, мыть, подметать; нужный, необходимый, полезный
  • формировать умение рассказывать о профессиях в детском саду, опираясь на личный опыт и представления
  • совершенствовать умение правильно согласовывать существительные с глаголами в предложениях: повар готовит, врач лечит, прачка стирает, воспитатель помогает, медсестра осматривает, инструктор по физической культуре показывает упражнения

физическое развитие:

  • развивать умение правильно выполнять показ физических упражнений, взяв на себя роль инструктора по физической культуре

Оборудование: специально-организованное пространство с табличками для развёртывания сюжетно-ролевых игр «Прачечная», «На кухне», «Медкабинет», «В физкультурном зале», «Я логопед»; стол с атрибутами для игр и мнемотаблицы игровых действий; CD-диск с музыкальной композицией для физкультурных упражнений; бейджики с картинками для детей, исполняющих главные роли в сюжетно-ролевых играх; картинки с изображением профессий, магнитная доска, указка, фрукты (груши, виноград), зубочистки

Предварительная работа: экскурсия по детскому саду на кухню, в прачечную, в медицинский кабинет; организованная деятельность с детьми специалистов: логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре; беседы о профессиях; разучивание с детьми стихов и загадок о сотрудниках детского сада, физических упражнений.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Воспитатель:

- Сегодня у нас с вами необычная и интересная игра «Экскурсия по детскому саду». В этой игре детским садом будет наша группа, а некоторые из вас будут взрослыми, которые работают в детском саду.

         Давайте отправимся на экскурсию.

Ребёнок загадывает загадку:

Всё старается, хлопочет, всё порадовать нас хочет

То ватрушкой с творогом, то слоёным пирожком.

(повар)

Воспитатель:

- Кто это? (Дети: - повар.)

Какие предметы нужны повару? Давайте подойдём к столу выберем только те предметы, которые могут понадобиться повару. (Дети подбирают атрибуты для игры, объясняют, что и почему они выбрали. Выбирают ребёнка-повара, педагог помогает надеть халат и колпак, находят табличку с обозначением «Кухня».)

        - Сегодня повар нас научит делать вкусный десерт из фруктов – «Грушевый ёжик». (Педагог обращает внимание детей на мнемотаблицу последовательных действий при приготовлении десерта. Ребёнок-повар показывает детям, как сделать ёжика из половинки груши, винограда и зубочисток, затем дети делают ёжиков самостоятельно.)

        - Молодцы! Какие красивые ёжики получились! Давайте поблагодарим повара и отправимся дальше!

Ребёнок загадывает загадку:

Чистые полотенца для носа и щёчек,

Сухие простынки для сладкого сна -

Всё это работа натруженных ручек,

Хоть не заметна бывает она.

(прачка)

Воспитатель:

- О ком говорится в стихотворении? (Дети: - о прачке.)

Давайте подойдем к столу и возьмём только те предметы, которые понадобятся прачке. (Дети подбирают атрибуты для игры: стиральную машинку, гладильную доску, утюг, тазик, верёвку и прищепки, кукольное бельё, объясняют, почему. Выбирают ребёнка-прачку, педагог помогает надеть непромокаемый передник, находят табличку «Прачечная»)

        -Давайте отдадим прачке бельё в стирку. (Педагог обращает внимание на мнемотаблицу действий прачки. Ребёнок-прачка вместе с детьми выполняют игровые действия: «стирают», «сушат», «гладят» и складывают бельё.)

        Речь с движением:

Прилетел ветерок, нам сушить бельё помог, (Машут руками на бельё, изображая ветер.)

Платье и простынку, лёгкую косынку:

- Ффуууууууууу! (Дуют на бельё.)

Воспитатель:

- Давайте скажем «спасибо» за чистое бельё!

А мы идём дальше. (Педагог подводит к табличке «Физкультурный зал».)

Ребёнок читает стихотворение:

Для здоровья и фигуры и для силы ног и рук

На уроки физкультуры отведёт детей… (физрук)

Воспитатель:

- Сейчас инструктор по физической культуре проведёт весёлую зарядку! (Педагог обращает внимание детей на таблицу физических упражнений. Ребёнок-физрук даёт команду встать врассыпную, проверяет осанку детей. Под музыку дети выполняют упражнения по показу ребёнка-физрука.)

        -Спасибо за зарядку!

Ребенок читает стихотворение:

Как внимательна сестра, осмотрела всех с утра.

Не болеть вам, не хворать, рост и силу набирать!

(медсестра)

Воспитатель:

- О какой сестре говорится в этом стихотворении? (Дети: - о медицинской.)

Второй ребёнок читает стихотворение:

Все болезни лечит врач, он уколет – ты не плачь!

Веселей смотри вокруг: детский врач – ребятам друг!

-Давайте, ребята, найдём, где у нас находится медкабинет и подберём предметы, которые могут понадобиться врачу и медсестре. (Дети подбирают предметы, называют их, объясняют для чего нужны, выбирают врача и медсестру, педагог помогает надеть халаты и медицинские шапочки.)

Воспитатель:

- Сегодня к нам пришёл врач-окулист, он будет проверять зрение. (Педагог обращает внимание на мнемотаблицу последовательных действий врача, на таблицу для проверки зрения. Дети выполняют игровые действия, называют знакомые буквы.)

Давайте поблагодарим врача: спасибо! А мы идём дальше.

        Ребёнок загадывает загадку:

Кто поможет язычок правильно поставить

И воздушную струю по нему направить,

Звук от буквы отличать,

Без запинок отвечать? (логопед)

Воспитатель:

- Что нужно логопеду для работы? (Зеркало, буквы, картинки)

Давайте подойдем к столу и выберем всё необходимое. (Дети подбирают предметы, выбирают ребёнка-логопеда, педагог обращает внимание на мнемотаблицу упражнений артикуляторной гимнастики, находят табличку «Логопед», ребёнок-логопед проводит артикуляторную гимнастику: «улыбочка», «трубочка», «лопаточка», «иголочка», «часики», «лошадка»; затем пальчиковую гимнастику.)

        Пальчиковая гимнастика:

Много есть профессий знатных

И полезных, и приятных

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель

Сразу всех не называю,                  

Вам продолжить предлагаю.    

(поочерёдно сжимать

разжимать кулачки)

(поочерёдно прикладывать

каждый палец к большому на обеих руках)

(поочерёдно сжимать и разжимать кулачки, протянуть руки вперёд)

Воспитатель:

- А теперь, выберите только те картинки, где изображены люди, работающие в детском саду. (Дети подбирают картинки, вешают на магнитную доску, называют выбранную профессию, объясняют, почему не выбрали другие профессии.)

 Воспитатель:

- Давайте узнаем, сколько слогов в каждом слове. Слова: воспитатель, помощник, логопед, прачка, медсестра, врач, повар. (Разделяя слова на слоги, дети проговаривают слово и хлопают в ладоши на каждый слог.)

Молодцы, ребята!

Вот и закончилась наша игра-экскурсия. Понравилась она вам? Что понравилось? Какие профессии важны в детском саду? Кем бы вы хотели быть? (Дети делятся впечатлениями.)

Вы можете нарисовать то, что вам понравилось.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».

Методическая разработка представляет собой развернутые конспекты проведения прогулок во всех возрастных группах на все сезоны и включает в себя разнообразие игровых упражнений для дошкольников, направ...

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».

Прогулка - один из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент,требующий от педагога высокого профессионализма. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и ф...

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».

Методическая разработка представляет собой развернутые конспекты проведения прогулок во сех возрастных группах на все сезоны и включает в себя разнообразие игровых упражнений для дошкольников, направл...

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».

Прогулка - одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и ...

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Оздоровительные прогулки в детском саду».

Современный период можно назвать временем поиска наиболее эффективных путей введения инноваций в практику работы детских садов. Педагогическими коллективами уделяется внимание организации образователь...

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе

Прогулка - одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма....

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе

Прогулка - одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма....