ПРОЕКТ Тема: " Огород на подоконнике" средняя группа
проект по окружающему миру (средняя группа)

Маркарян Лилия Араратовна

Проект- совместной  оброзовательной деятильности в средей группе" Огород на подоконнике"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod.docx162.96 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ

Детский сад комбинированного вида "Детство"

ПРОЕКТ

Тема: «Огород на окне»

Средняя группа

C:\Users\lilit\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\detsad-1506401-1524221634.jpg

Маркарян Л.А.

Котельники2020

                                      «ОГОРОД НА ОКНЕ»

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: средняя группа

Цель  НОД: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука,  

сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и

витаминный.

Задачи:

Образовательные:

-  учить  детей  ставить  перед  собой  цель,  закрепить  умение  подготавливать

инструменты, рабочее место и убирать за собой:  

-закрепить  знание  детей  о  строении  луковицы,  об  условиях,  необходимых

для роста растения, уточнить знания детей о характерных признаках лук:

-упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц;

-пополнить словарь детей за счет слов, обозначающих признаки луковицы и

приёмы посадки (луковица, корешки, донце, углубление, условия, перышки,

шелуха, витамины).

Развивающие:

-развивать  эмоциональную  отзывчивость  детей,  внимание,  поддерживать

активность,  инициативность  и  самостоятельность  в  познавательной

деятельности;

-развивать речь, мышление, память.

Воспитательные:

-вызвать у детей желание ухаживать за луком, выращенным своими руками;

-воспитывать  понимание  ценности  здоровья  у  детей,  желание  не  болеть,

воспитывать  трудолюбие,  желание  добиваться  результата,  участвовать  в

общем деле.

Словарная  работа:  корень,  луковица,  посадить,  углубление,  условия,

стрелка, донце, росток, витамины.

Предварительная работа: рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о

лечебных свойствах лука, рассматривание  иллюстраций,  раскрашивание  книжек-раскрасок,  чтение стихов, потешек, загадок, пословиц.

Материал и оборудование: головки лука, пластмассовые тарелочки, поднос,

салфетка, с карточки с изображением головки репчатого лука, солнца, капли,

земли, корня, стрелок зелёного лука, ящик с землёй, вода, лейка, украшения

для луковиц, овощи для игры «Угадай по запаху».

 

Методические  приемы:  сюрпризный  момент,  художественное  слово,

беседа,  рассказ  воспитателя,  физ.  минутка,  показ  с  объяснением  посадки

лука,  рассматривание  луковицы,  вопросы  к  детям,  напоминание  (плотно

прижать землю и полить), рефлексия.

Мотив  детской  деятельности:  письмо-просьба о  помощи  в  освобождении

лука от Королевы Простуды, о спасении овощного царства.

Виды  детской  деятельности:  игровая,  коммуникативная,  познавательно-

исследовательская, труд.  

 

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:  Ребята, сегодня  к нам  пришло  письмо  от  Пугала  Огородного.

Он  пишет,  что  в  овощном  царстве  случилось  горе  луковое.  Королева

Простуда напала на овощное царство, заточила весь лук в темницу и теперь в

овощном  царстве  все  кашляют,  чихают  и  простужаются.  Ведь  лук  от  всех недуг. Недуг – значит болезнь. Получается – лук от всех болезней помогает, микробы убивает. Помогите спасти лук и вылечить жителей овощного царства. Ребята, поможем?

Дети: Да!

Воспитатель:  Отправляемся  в  путь.  Туда  ведут  следы:  красные  и белые.

Красные  следы  –  это  горячие  следы  болезни.  Наступать  на  них  нельзя.  А рядом  белые  следы  –  это  следы  здоровья.  По  каким  следам  мы  с вами пойдем? Как вы думаете?

Дети: По белым.

Воспитатель:  Идем  друг  за  другом,  не  наступая  на  красные  следы.  Трудна дорога в овощное царство, много препятствий может встретиться на пути. А вот и первое препятствие дремучий черный заколдованный лес! Чтобы через него  пройти  надо  его  расколдовать  (при  ответе  детей картинки переворачиваются – лес зеленый).

1. Задание

 Игра «Подбери рифму»

В огороде у Антошки

Накопали мы…. (картошки)

Этим летом баба Фёкла

Вырастила чудо -…. (свёклу)

Очень любит мальчик Вовка

Хрумкать сочную … (морковку)

Любит козочка Августа

Есть зелёную…. (капусту)

Поливает дед Егор

В огороде …. (помидор)

Ох, не хочет червячок

Горький пробовать… (лучок)

         Молодцы, ребята, справились с заданием.

Идем дальше. Следующее препятствие – глубокая река. Как же ее перейти?

Мост  разрушен.  Необходимо  выполнить  задание  и  собрать  мост  из

бревнышек (каждое бревнышко – ответ)

2 Задание .  

Словарная работа «Один-много»

Воспитатель берет в руки овощ и называет его в единственном числе, затем

передает его ребенку и просит назвать множественное число.

Одна морковка, а как сказать, если их много? Много … морковок.

Один огурец — много … огурцов.

Один помидор — много … помидоров.

Один перец — много...  перцев.

Одна картошка — много … картошки.

Одна капуста — много … капусты

Один лук – много … лука.

Вот мы и переправились.  

Ребята,  смотрите,  здесь  три  темницы.  Давайте  понюхаем  и  по  запаху

определим, в какой из них спрятан лук.

3. Задание.

Игра «Угадай по запаху»

На дверях темницы три замка, только отгадав  загадки, мы  сможем  рассеять

злые чары Королевы Простуды и освободить лук. А загадки наши про то, что

необходимо луку для роста и развития.

1.Загадка про солнце.

- Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все ...Солнце

2. Загадка про воду.

- Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без…Воды

3. Загадка про землю

-  Она богаче всех на свете,

По ней бегут, несутся дети.

А по весне стоит вся в цвете,

И так красива на рассвете.

И кормит всех людей на свете.

Что это? Подскажите, дети – Земля

Открывается последний замок и высыпается лук.

Дети  собирают  количество  луковиц  –  на  каждого  ребенка  по  одной  +1

воспитателю, возвращаются на свои места.

Воспитатель:  Заплакала  Королева  Простуда  и  покинула  овощное  царство.

Ребята, а почему она заплакала? Да, потому что

- Ох уж этот злющий лук!  

С ним узнаешь столько мук!

Жжет глаза и жжет язык,

Заставит плакать в один миг. (Е. Жуковская)

 Вот испугалась его Простуда и убежала.

Ребята, рассмотрите внимательно наши луковицы.

- Луковица золотая

Круглая, литая.  

Есть у нее один секрет-

Нас она спасет от бед:

Может вылечить недуг

Витаминов полон лук!

Посадка лука

Возьмите  в  руки  луковицу.  Скажите,  какого  цвета  лук?  (Ответы  детей)  -

желтый, коричневый, зеленый

- Какой он формы? (Ответы детей) - круглой

- Потрогайте его пальцем  и  скажите: лук  твердый или  мягкий, гладкий или

колючий?  (Ответы  детей)  –  лук  твердый,  гладкий,  в  светло-коричневой

шелухе.  

- У лука есть верхушка, вот отсюда растет зеленый лук. (Показ)

Воспитатель: А вот с  другой стороны у  луковицы – донце. (Показ)  Давайте скажем  вместе:  «Донце».  (Дети  повторяют)  Рассмотрите  донце  с  помощью лупы. Что вы видите?

- Маленькие корешки.

Воспитатель: Лук сажают корешками в землю. Своими корешками  лук будет «пить» воду. Сопровождаю рассказ схемой.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Расти,

расти лучок»

Вы  будете луком, а  я  буду  лук  сажать  в  землю,  донцем  вниз.  Все  присели.

Теперь  я  беру  лейку  и  поливаю  лук  водой.  Лук  начинает  расти,  у  него

появляются  зеленые  листики.  Зеленый  лук  становится  большим-большим.

Вот и вырос наш зеленый лук. (Дети встают) Есть у нас огород – там зеленый

лук  растет  –  вот  такой  вышины-вот  такой  ширины)  Ты  лучок  выходи  и

немного попляши.

В огороде поутру погляди на грядку: - наклоны вперед - назад

Лук зеленый на ветру делает зарядку. - потягивание вверх;

На зарядку встали вряд репа и редиска, - ходьба на месте;

Там листочки вверх глядят, - поднять руки вверх, помахать

Здесь – пригнулись низко - присесть

Молодцы,  ребята.  А  теперь  давайте  подойдем  к  столу,  где  каждый  по

очереди посадит свою луковицу в землю.

Показ с объяснением:

1.Нахожу у луковицы донце с корешками. Сажаю ее в землю корешками.

2. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.

3. Поливаю землю вокруг луковицы.

4. Вытираю руки салфеткой.

Воспитатель: перед тем, как мы начнем работать, нам необходимо вспомнить правила безопасности:

1.Не брать лук и землю в рот.

2.Не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.

А  теперь  каждый  из  вас  по  очереди  сажает  лук  (вызываю  каждого

поочередно, контролирую процесс посадки)

Воспитатель: Дети, куда же лучше поставить наш «огород»? ответы детей.

Давайте  поближе  к  солнышку  – на  подоконник,  у  солнышка  света  много,  а свет очень нужен растениям.  

Приходит  Пугало  огородное.  Благодарит детей  за  помощь в  спасении  лука. Очень рад «огороду на окне». Просит детей, чтобы разрешили ему остаться на огороде, в качестве охранника и помощника. Я предлагаю вам украсить свои луковички, приготовила для них украшения

(цветочки, бабочки…)  

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы) Для чего мы посадили

луковицы?  (  Чтобы  вырастить  зеленый  лук)  Чего  в  зеленом  луке  очень

много? (витаминов) Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье)

Что вы узнали нового? Чем вам понравилось заниматься? Что вы расскажите

своим родителям?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ Тема: «Огород на окне» средняя группа

ПРОЕКТ Тема: «Огород на окне» средняя группа...

Проект. Тема " Огород на подоконнике. Средняя группа

Воспитатель: Бородина О.ВПроект: краткосрочный (март-апрель)Продолжительность: 1 месяц.Тип проекта: познавательный, исследовательский.Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Цель...

Долгосрочный проект Тема: « ОГОРОД У НАС ХОРОШ, ВСЕ, ЧТО ХОЧЕШЬ ЗДЕСЬ НАЙДЕШЬ».

laquo;Огород на подоконнике" Паспорт проектаУчастники проекта: дети от 2 до 4лет. Состав проектной группы: воспитатель и воспитанники группы «Солнышко», родители воспитанни...

Экологический проект Тема: «Огород на окне»

Экологический проектТема: «Огород на окне»...

КРАТКОВРЕМЕННЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Огород на окне» в подготовительной к школе группе

Направление: «Познавательно речевое». Образовательная область: познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) Участники проекта: дети подготовительной к шко...

Проект Тема: «Огород на окне" детей второй младшей группы

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятель...

Экологический проект Тема: «Огород на окне» Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Экологический проектТема: «Огород на окне»Образовательная область: «Познавательное развитие»Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)...