Долгосрочный проект Тема: « ОГОРОД У НАС ХОРОШ, ВСЕ, ЧТО ХОЧЕШЬ ЗДЕСЬ НАЙДЕШЬ».
опыты и эксперименты (младшая группа)
«Огород на подоконнике"
Паспорт проекта
Участники проекта: дети от 2 до 4лет.
Состав проектной группы: воспитатель и воспитанники группы «Солнышко», родители воспитанников.
Тип проекта: Среднесрочный (с марта по апрель), групповой,
познавательно - исследовательский, творческий
Цель проекта: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию овощей, цветов в комнатных условиях
Задачи проекта
- Расширить представления детей о растениях.
- Обогатить и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, стихов.
- Развивать познавательные и творческие способности через продуктивную деятельность.
- Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
- Формировать бережное отношение к своему труду и труду взрослых
Актуальность проекта: Дать знания и представления детям младшего дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях.
Аннотация проекта:
Метод проектирования актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать. Развивает творческие способности и коммуникативные навыки
Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Предполагаемый результат:
- Научить детей наблюдать и ухаживать за посаженным луком и познакомятся с условиями его содержания;
- Научить детей подмечать пользу и красоту зеленого лука;
- Сформировать у детей знания и представления о почве, о росте зеленого лука в комнатных условиях в контейнере с почвой, и в стакане с водой
- Научить детей видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.
Этапы реализации проекта:
1 ЭТАП – подготовительный
Деятельность педагога | Взаимодействие с семьёй | Деятельность детей |
Определение цели и задач проекта. 2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду. 3.Сбор материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения) 4. Разработка комплексно - тематического плана работы 5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне» | Проведение консультации для родителей «Участие в проекте «Огород на окошке». Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена лука для посадки. | Дети выбирают семена, изучают правила ухода за луком. |
Этапы реализации проекта:
2 ЭТАП – исследовательский
(деятельность воспитателя и детей)
На данном этапе дети знакомятся с почвой, рассматривают и садят лук. Беседуют о пользе лука для здоровья человека. Рассматривают иллюстрации, схемы строения лука. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах: стихи, сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, картины. Проводятся занятия, дидактические игры, беседы и т.д.
Деятельность педагога | Взаимодействие с семьёй | Деятельность детей |
1.Рассматривание семян лука и посадка. 2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений: подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление; оформление огорода на окне; Наблюдение за растениями и опыты с последующим рассматривании и фиксации рисунков и схем. 3. Отражение результата через художественно-творческую деятельность. | Сбор необходимого материала для создания огорода. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта. Оформление рекомендаций для родителей по организации наблюдений за растениями. | Участие в эстетическом оформлении «огорода на окошке»
|
|
3 ЭТАП – заключительный
Деятельность педагога | Взаимодействие с семьёй | Деятельность детей |
1.Организовать выставку «Лук» 2.Итоговое занятие 3. Презентация проекта «Огород на окошке» для детей. | · Создание огорода дома. · Оформили выставку рисунков, аппликаций. · Выращенный лук был подан к обеду
|
Работа с родителями
Консультация для родителей «Растим зеленый лук» Предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, луковицы для посадки.
Домашние задания: просмотр и обсуждения мультфильма «Веселый огород», выращивание дома на подоконнике зеленого лука, составление рассказов о том, как сажали и ухаживали за луком в домашних условиях, расширение представлений об употреблении зеленого лука в пищу.
Комплексно-тематическое планирование занятий к проекту
Раздел |
Название |
Программные задачи |
Познание предметного и социального мира | «Чудо-овощи». | Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания - огороде. Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи. |
Ознакомление с окружающим миром
| «Что можно приготовить из овощей».
| Закрепить знания детей об овощах, о способах их приготовления. Продолжать привлекать детей к элементарной трудовой деятельности. Развивать чувство коллективизма, понимать личный вклад в общее дело. Испытывать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, чувство радости от достигнутого результата. |
Развитие речи | «Что растет на огороде».
| Учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Пых». Связная речь: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника; словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия овощей. Учить правильно по смыслу называть качественные характеристики. Правильно произносить существительные в родительном падеже; |
Художественная литература | Рассказ» Приключение «Чиполлино» | Учить детей внимательно слушать литературное произведение. |
Художественно-эстетическое развитие Лепка | Лепка «Лук» | Закрепить у детей умения лепить круглые формы, используя приём сплющивания, вытягивания. Формировать у детей интерес к лепке. Воспитывать у детей внимания, старательность. |
Художественно-эстетическое развитие Аппликация | «Овощи лежат на круглом подносе» | Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее. Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью). |
Познание. | «Посади огород» | Сенсорное развитие, развитие познавательно – исследовательской и конструктивной деятельности. Формирование знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Формирование первичных представлений о труде, его роли в жизни человека. |
Познание. | «Посадка лука» | Продолжать формировать представление о том, что растение - живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло, что во время развития оно меняется (появляются, растут корни и листья), воспитывать интерес к окружающему миру. Научить сажать луковицы в землю, воспитывать аккуратность в трудовых действиях. Воспитывать правильное отношение к здоровью, привычку к правильному питанию. |
Развитие речи стихотворение | Чудо-огород | Познакомить с стихотворением ,повторять за воспитателем, четко выговаривать слова, воспитывать любовь к поэзии |
Результат.
- Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.
- У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой
Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект.
Игры к проекту
Виды игр | Название | Программные задачи |
Игры со строительным материалом. | «Строим забор для огорода» | Учить ставить кирпич на узкую грань, чередовать кирпичи по цвету. |
Игра малой подвижности | «Огородник» | Закрепить представление об огородных растениях, активизировать названия овощей. Развивать речевой слух (узнавать товарища по голосу) Чувствовать игру звуками в глагольной рифме |
Подвижная игра
| «Овощи — фрукты» | Учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность. |
Подвижная игра | «Вершки и корешки» | Закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память. |
Дидактическая игра | «Парные картинки» | Учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать мышление, внимание, наблюдательность. |
Дидактическая игра - | «Сварим из овощей вкусный суп» | закрепить в активном словаре названия овощей, правильно произносить существительные в родительном падеже. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorord_na_podokonnike.docx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по долгосрочному проекту в 1 младшей группе "Хорошо быть здоровым"
Цель проекта:Создание условий для совершенствования культурно-гигиенических навыков и представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста....
ПРОЕКТ Тема: " Огород на подоконнике" средняя группа
Проект- совместной оброзовательной деятильности в средей группе" Огород на подоконнике"...
ПРОЕКТ Тема: «Огород на окне» средняя группа
ПРОЕКТ Тема: «Огород на окне» средняя группа...
Проект. Тема " Огород на подоконнике. Средняя группа
Воспитатель: Бородина О.ВПроект: краткосрочный (март-апрель)Продолжительность: 1 месяц.Тип проекта: познавательный, исследовательский.Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Цель...
Экологический проект Тема: «Огород на окне»
Экологический проектТема: «Огород на окне»...
КРАТКОВРЕМЕННЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Огород на окне» в подготовительной к школе группе
Направление: «Познавательно речевое». Образовательная область: познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) Участники проекта: дети подготовительной к шко...
Проект Тема: «Огород на окне" детей второй младшей группы
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятель...