Долгосрочный проект Тема: « ОГОРОД У НАС ХОРОШ, ВСЕ, ЧТО ХОЧЕШЬ ЗДЕСЬ НАЙДЕШЬ».
опыты и эксперименты (младшая группа)

Сабитова Гузалия Мухаметкасимовна

«Огород на подоконнике"

 Паспорт проекта

Участники проекта: дети от 2 до 4лет.

 Состав проектной группы: воспитатель и воспитанники группы «Солнышко», родители воспитанников.

 Тип проекта: Среднесрочный (с марта по апрель), групповой,

 познавательно - исследовательский, творческий

 Цель проекта: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию овощей, цветов  в комнатных условиях

Задачи проекта

  • Расширить представления детей о растениях.
  • Обогатить и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, стихов.
  • Развивать познавательные и творческие способности через продуктивную деятельность.
  • Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
  • Формировать бережное отношение к своему труду и труду взрослых

Актуальность проекта: Дать знания и представления детям младшего дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях.

    Аннотация проекта:

            Метод проектирования актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать. Развивает творческие способности и коммуникативные навыки 

Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Предполагаемый результат:

  1. Научить детей наблюдать и ухаживать за посаженным луком и познакомятся с условиями его содержания;
  1. Научить детей подмечать пользу и красоту зеленого лука;
  1. Сформировать у детей знания и представления о почве, о росте зеленого лука в комнатных условиях в контейнере с почвой, и в стакане с водой
  1. Научить детей видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.

Этапы реализации проекта:

1 ЭТАП – подготовительный

Деятельность педагога

Взаимодействие с семьёй

Деятельность детей

Определение цели и задач проекта.

2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.

3.Сбор материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)

4. Разработка комплексно - тематического плана работы

5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне»

Проведение консультации для родителей

«Участие в проекте «Огород на окошке».

  Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена лука для посадки.

Дети выбирают семена, изучают правила ухода за луком.

 

Этапы реализации проекта:

 

2 ЭТАП – исследовательский

(деятельность воспитателя и детей)

 

На данном этапе дети знакомятся с почвой, рассматривают и садят лук. Беседуют о пользе лука для здоровья человека.  Рассматривают иллюстрации, схемы строения лука. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах:  стихи, сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, картины. Проводятся занятия, дидактические игры, беседы и т.д.

 

 

 

 

 

 

Деятельность педагога

Взаимодействие с семьёй

Деятельность детей

1.Рассматривание семян лука и посадка.

2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания

культурных насаждений:

подготовка почвы, приобретение

семян, посадка, полив, рыхление;

оформление огорода на окне;

Наблюдение за растениями и опыты с последующим рассматривании и фиксации рисунков и схем.

3. Отражение результата

через художественно-творческую деятельность.

Сбор необходимого материала для создания огорода.

Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Оформление рекомендаций для родителей по организации наблюдений за растениями.

Участие в эстетическом оформлении «огорода на окошке»

 

 

 

 

3 ЭТАП – заключительный

 

Деятельность педагога

Взаимодействие с семьёй

Деятельность детей

1.Организовать выставку «Лук»

2.Итоговое занятие

3. Презентация проекта «Огород на окошке» для детей.

·        Создание огорода дома.

·        Оформили выставку рисунков, аппликаций.

·        Выращенный лук был подан к обеду

 

 

Работа с родителями

Консультация для родителей «Растим зеленый лук» Предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, луковицы для посадки.

Домашние задания: просмотр и обсуждения мультфильма «Веселый огород», выращивание дома на подоконнике зеленого лука, составление рассказов о том, как сажали и ухаживали за луком в домашних условиях,  расширение представлений об употреблении зеленого лука в пищу.

 

Комплексно-тематическое планирование занятий к проекту

 

Раздел

 

Название

 

Программные задачи

Познание предметного и социального мира

 «Чудо-овощи».

Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания - огороде. Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи.

Ознакомление с окружающим миром

 

«Что можно приготовить из овощей».

 

Закрепить знания детей об овощах, о способах их приготовления. Продолжать привлекать детей к элементарной трудовой деятельности. Развивать чувство коллективизма, понимать личный вклад в общее дело. Испытывать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, чувство радости от достигнутого результата.

Развитие речи

«Что растет на огороде».

 

Учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Пых».

Связная речь: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника; словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия овощей. Учить правильно по смыслу называть качественные характеристики. Правильно произносить существительные в родительном падеже;

Художественная литература

Рассказ» Приключение «Чиполлино»

Учить детей внимательно слушать литературное произведение.

 Художественно-эстетическое развитие

Лепка

 Лепка «Лук»

 Закрепить у детей умения лепить круглые формы, используя приём сплющивания, вытягивания.

Формировать у детей интерес к лепке.

 Воспитывать у детей внимания, старательность. 

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

«Овощи лежат на круглом подносе»

 Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее. Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью).

Познание.

«Посади огород»

Сенсорное развитие, развитие познавательно – исследовательской и конструктивной деятельности. Формирование знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Формирование первичных представлений о труде, его роли в жизни человека.

Познание.

«Посадка лука»

Продолжать формировать представление о том, что растение - живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло, что во время развития оно меняется (появляются, растут корни и листья), воспитывать интерес к окружающему миру.

 Научить сажать луковицы в землю, воспитывать аккуратность в трудовых действиях.

Воспитывать правильное отношение к здоровью, привычку к правильному питанию.

 Развитие речи

стихотворение

Чудо-огород

Познакомить с стихотворением  ,повторять за воспитателем, четко выговаривать слова, воспитывать любовь к поэзии

 

Результат.

  1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.
  2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой

Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект.

Игры к проекту

 

Виды игр

Название

Программные задачи

Игры со строительным материалом.

«Строим забор для огорода»

Учить ставить кирпич на узкую грань, чередовать кирпичи по цвету.

Игра малой подвижности

«Огородник»

Закрепить представление об огородных растениях, активизировать названия овощей. Развивать речевой слух (узнавать товарища по голосу) Чувствовать игру звуками в глагольной рифме

Подвижная игра

 

«Овощи — фрукты»

Учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

Подвижная игра

 «Вершки и корешки»

Закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.

Дидактическая игра

  «Парные картинки»

Учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать мышление, внимание, наблюдательность.

Дидактическая игра -

«Сварим из овощей вкусный суп»

закрепить в активном словаре названия овощей, правильно произносить существительные в родительном падеже.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorord_na_podokonnike.docx2.9 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по долгосрочному проекту в 1 младшей группе "Хорошо быть здоровым"

 Цель проекта:Создание условий для совершенствования культурно-гигиенических навыков и представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста....

ПРОЕКТ Тема: " Огород на подоконнике" средняя группа

Проект- совместной  оброзовательной деятильности в средей группе" Огород на подоконнике"...

ПРОЕКТ Тема: «Огород на окне» средняя группа

ПРОЕКТ Тема: «Огород на окне» средняя группа...

Проект. Тема " Огород на подоконнике. Средняя группа

Воспитатель: Бородина О.ВПроект: краткосрочный (март-апрель)Продолжительность: 1 месяц.Тип проекта: познавательный, исследовательский.Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Цель...

Экологический проект Тема: «Огород на окне»

Экологический проектТема: «Огород на окне»...

КРАТКОВРЕМЕННЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Огород на окне» в подготовительной к школе группе

Направление: «Познавательно речевое». Образовательная область: познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) Участники проекта: дети подготовительной к шко...

Проект Тема: «Огород на окне" детей второй младшей группы

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятель...