Конспект занятия в старшей группе " Домашние питомцы ".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Обеспечить условия для расширения и обогащения представления детей о кошках и собаках и других домашних питомцах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_pitomtsy.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОС «Домашние питомцы» в старшей группе.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления знаний детей о домашних питомцах
Задачи: 1. Обеспечить условия для расширения и обогащения представления детей о кошках и собаках и других домашних питомцах
2. Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, смекалку, умение аргументировать свои высказывания.
3. Воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца
Активизация словаря:
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные». фотографии или рисунки своих питомцев.
Развивающая предметно-пространственная среда: иллюстрации, муляжи домашних животных
Технологии (методы) : словесный, игровой, наглядный, здоровьесберегающие и игровые технологии, поощрение, анализ детей.
Ход НОД:
Вводная часть:
- Ребята ,о ком мы с вами будем сегодня говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки.
Отгадывание загадок:
Живут они везде:
На суше и в воде.
Царапаются, лают,
Жужжат, рычат, летают.
Одни заводят трели
В весенние капели,
Другие дружно плавают
В водной карусели.
И даже есть разумные,
Серьезные и умные,
Смешные, беззаботные.
Зовут же их… (животные).
-Правильно, и говорить мы сегодня будем о животных. Каких животных вы знаете?
- Как вы думаете, где могут жить животные? (На суше, под водой, под землей).
- Существуют животные, которые живут в природе и сами добывают себе пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жилье. Как называют таких животных? (дикие животные) .- А как мы назовем животных, которых приручил человек и сейчас заботится о них? (Домашние животные) - Чем жизнь домашних животных отличается от жизни диких животных? (О домашних животных заботится человек, а дикие сами о себе заботятся) -Скажите, у кого дома живут домашние животные?
Основная часть:
- Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых питомцах.
-Ребята, попробуйте отгадать загадки:
Мягкие лапки, на лапках царапки. (Кошка)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака).
Соседи по клетке совсем не нужны
Хозяйские руки мне только важны
И знаю, что самый любимый зверек
Для них это я - их малыш. (хомячок)
Может жить она везде,
И на суше, и в воде.
В панцире со всех сторон,
Не раздавит даже слон.
Вот, вручила Буратино,
Ключик из болотной тины.
Тяжела её рубаха,
Кто же это… (черепаха).
Стоит на комоде стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки в сосуде живут.
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых ты просто смотри.
(Аквариум)
Клетка в комнате висит,
Чудо птица в ней сидит,
То пронзительно кричит,
То возьмёт, заговорит.
Ну, подумай, угадай,
Что за птица?. (Попугай)
- Скажите, ребята, а для чего нужны человеку домашние животные (Они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье)
- Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем.
-Домашние любимцы – это животные, живущие рядом с нами; они создают хорошее настроение и являются объектами привязанности своих хозяев. Они делят с нами все радости и невзгоды, мы же о них заботимся, и считаем членами соей семьи.
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет лапки в коготки! (Кошка)
- Правильно, а как называются детеныши кошки? (Котята)
- Какой у кошки хвост? (Длинный)
- Какой у неё носик? (Черный ,маленький.)
- А чем можно кормить кошку? (Молоко, специальный корм)
- Как называются ноги у кошки? (Лапы.)
- Какие породы кошек вы знаете? (Британская ,сиамская, сибирская, ,персидская ,сфинкс и др.)
-В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
К своим ласкается,
На чужих ругается. (Собака)
- Правильно, ребята. А у кого есть дома собака? А как вы за ней ухаживаете? Чем кормите?
- Какой у неё хвост? (Ответы детей)
-Как зовут детенышей собаки? (Щенята)
-Какую пользу приносят собаки человеку? (Ответы детей)
Ребята, а какие породы собак вы знаете? (Бульдог, колли, терьер, такса, пудель, борзая ,овчарка)
Весёлый Насмешник
В квартире живёт.
Весёлый Насмешник
Орехи грызёт. (Попугай.)
- Ребята, а вы знаете, чем можно кормить попугая? (ответы детей)
-А как называются ноги у попугая? (Лапы).
-Давайте посмотрим, а сколько лап у попугая? Крыльев?
-А как называется нос у попугая? (Клюв)
- А как называются детеныши попугая (птицы? (Птенцы
-Давайте сравним: у кошки шерсть, а у попугая….? (Перья)
-Ребята, вы дома подготовили рисунки и фотографии о своих любимых домашних питомцах, расскажите о них
Г) Физкультминутка. "Кошка"
Д) Игра на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?»
- Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто спрятался на картинке? (Детям предлагается рассмотреть картинку с силуэтами домашних животных). Какие это животные?
Е) Пальчиковая гимнастика: «Маленькая черепашка»
Ж) Игра «Чем угостим друзей?» Нужно «накормить» питомцев.
З)Дидактическая игра «Скажи ласково» :
Заключительная часть:
- О каких животных мы говорили сегодня на занятии?
- Как человек заботится о них?
-Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно?
Любить и ухаживать за своими питомцами, быть в ответе за тех, кого приручили!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия по экологии «Домашние питомцы»
Цель: расширить и обогатить представления детей о домашних питомцах Задачи: Обучающие: -учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;-вызывать эмоциональный отклик;-повышать речевую...
Конспект занятия в старшей группе по аппликации. план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) Тема «Широкая масленица»
Тема "Широка Масленица"...
Конспект занятия. Тема: «Мои любимые питомцы»
Беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные». фотографии или рисунки своих питомцев....
Конспект занятия в старшей группе «Осень наступила» Интегрированное занятие в ДОУ на осеннюю тему. Старший дошкольный возраст
Описание: конспект занятия для дошкольников старшей группы,Материал адресован воспитателям старшей группы.Цель: Формирование умений различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие...