Познавательно - исследовательский проект «В мире домашних животных».
проект по окружающему миру (средняя группа)
Животный мир – занимает самое важное место в жизни. С самого раннего детства нужно прививать детям любовь к природе, учить заботиться и беречь всё живое . Лучше всего ребёнок узнает животный мир знакомясь с теми, кто живёт с ними рядом . А это домашние животные !
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_mire_domashnih_zhivotnyh.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно - исследовательский проект
«В мире домашних животных»
(для детей среднего возраста).
Подготовила: воспитатель высшей категории
Ермилова Н.В.
МБДОУ Детский сад № 1 «Светлячок»
городского округа Спасск - Дальний
Животный мир – занимает самое важное место в жизни.
С самого раннего детства нужно прививать детям любовь к природе, учить заботиться и беречь всё живое . Лучше всего ребёнок узнает животный мир знакомясь с теми, кто живёт с ними рядом . А это домашние животные ! Поэтому и возникла идея знакомства детей с домашними животными.
Цель проекта:
Совершенствование знаний детей о домашних животных.
Задачи:
Совершенствовать представления о домашних животных;
Научить умению употреблять слова, обозначающие способы передвижения животных, способы питания.
Закрепить умение слушать и понимать задаваемые вопросы.
Воспитать любовь и заботливое отношение к животному миру.
Работа с детьми в рамках проекта проходила поэтапно.
1 этап - подготовительный.
- Подбор детской художественной литературы.
- Подбор дидактических игр.
- Подбор сюжетно – ролевых игр.
- Рассматривание иллюстраций, беседы.
2 этап - выполнение проекта:
Социально - личностное развитие:
- Игровые ситуации: « На ферме (кто живёт на ферме)», « Сможет ли корова Ночка, конь Орлик и свинья Фрося жить в городе?».
- Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов: « Приключения гномов на ферме у бабушки Федоры».
- Настольные игры: Лото, домино, вкладыши: « Чей домик», «Наведи порядок на ферме» , « Найди пару» .
-Изготовление масок домашних животных для драматизации с привлечением родителей.
Безопасность
- « Как вести себя, если …(по улице идёт лошадь, собака, корова …).
Познавательно – речевое развитие :
- Беседы с детьми: »Как надо ухаживать за домашними животными», «Какие домашние животные есть у вас дома?».
Составление рассказов по картине о домашних животных.
- Д /и: «Сосчитай», «Один-много», «Кто что делает?», «Что лишнее?», «Отгадай по звуку», «Назови ласково».
- Загадывание и составление загадок о домашних животных.
- Пальчиковая гимнастика, речь с движениями.
- Проведение физкультминуток с использованием стихотворного текста о домашних животных.
Физическое развитие :
- Подвижные игры:
- «Лохматый пёс», «Где, чей дом», «Кот и мыши», «Догадайся о каком животном идёт речь и покажите его», «Гуси – гуси».
- Беседа о пользе продуктов, которые дают домашние животные.
- Культурно-гигиенические навыки: обязательно мыть руки с мылом после общения с домашними животными!
Художественно – эстетическое развитие :
- Рисование: «Травушка для козочек».
-Аппликация: «Праздничная рубашка для кота Неумейки».
«Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки».
- Лепка: «Кошечка».
- Работа с природным материалом «Собачка».
«Построим будку для собачки
- Показ кукольного театра: «Утята – шалуны».
Показ сказки : «Три поросёнка», «Репка».
- Чтение стихотворений о домашних животных.
- Прослушивание песенок: «Васька – кот», «Пляска для лошадки».
Заключительный этап:
- Развлечение «В гости к бабушке Федоре пришли домашние животные»;
- творческая выставка «Наши домашние животные»;
-семейная фотовыставка «Я и мое домашнее животное».
Работа с родителями :
Рассматривание иллюстраций, чтение книг о домашних животных.
Полученные результаты:
Во время проведения проекта закрепила ранее полученные знания в игровой форме.
Дети стали помогать родителям, заботиться о домашних животных.
Некоторые семьи приобрели себе домашних животных.
Дети научились правильно называть домашних животных.
Дети научились понимать слова обозначающие способы передвижения животных, способы питания.
Дети научились подражать голосам и повадкам животных, с интересом могут рассказать о животном, изображённом на картине, отгадывать животное по словесному описанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект «Дикие и домашние животные»
Познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты.Объяснить различия между домашними и дикими животными.Научить детей правильному общению с домашними животными.Воспитать бережное отношени...
Познавательно – исследовательский проект "Улитка Ахатина - домашнее животное"
Пояснительная записка.В беседе о домашних любимцах, с воспитанниками средней группы "Радуга", выяснилось, что дети знаю таких домашних питомцев как: кошки, собаки, аквариумные рыбки. Я расск...
Познавательно- исследовательский проект « В мире растений»
Познакомить с разнообразием растительного мира,с его значимостью.Формировать навыки исследовательской деятельности. Развивать умения сравнивать и анализировать....
Проект "В мире домашних животных" для детей средней группы
Проект "В мире домашних животных" для детей средней группы...
Проект "В мире домашних животных"
Проект в "Мире домашних животных" включает в себя паспорт и проетную карту....
Проект «В мире домашних животных» В первой младшей группе №2 «Смешарики»
Проект «В мире домашних животных»...
Проект «В мире домашних животных» В первой младшей группе №2 «Смешарики»
Проект «В мире домашних животных» в первой младшей группе...