Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Вот и закончилось лето»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Никульченко Людмила Анатольевна
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Вот и закончилось лето» Программное содержание: 1. Развивать у детей навыки безопасного поведения на открытой местности (в городе, в лесу, у водоемов). 2. Формировать навыки ориентирования по картам-схемам. 3. Формировать способность детей к содержательному, связному и выразительному построению мыслей и речи. 4. Развивать чувство ответственности за личную безопасность. 5. Закрепить знания о родном крае, о малой Родине, вспомнить о достопримечательностях города. Предварительная работа: 1. Подготовка фотовыставки «Лето и моя семья». 2. Изучение стихов о ПДД, о лесе, животных и растениях леса. 3. Разучивание загадок о знаках и правилах дорожного движения. 4. Работа с родителями – совместная подготовка карты-схемы летних путешествий. 5. Изготовление поделок из летнего материала (ракушки, песок, цветы, листья и тд.). Оборудование: - костюм путешественника; - набор карточек-рисунков «Грибы», «Ягоды»; - изображения дорожных знаков; - рисунки детей «Схема путешествия». Ход занятия: Воспитатель: Вот и подошло к концу самое радостное и беззаботное время года – лето. Дети, сегодня у нас не простое занятие, к нам в гости пришла путешественница Маша. Давайте поздороваемся с ней. Дети: Здравствуй Маша! Маша: Здравствуйте, детишки. Мне очень нравится путешествовать, и сегодня, мой маршрут проходит через ваш город. Я так люблю природу, что готова любоваться ей всегда, в любое время года. А вы любите природу, знаете ли вы какое сейчас время года? Ну-ка расскажите? Дети: Да, очень любим! Наступает осень. Воспитатель: Да, Маша, наши детки тоже очень любят природу, любят путешествовать, я знаю, что все они летом хорошо отдохнули, пришли в садик еще более здоровенькими, загорелыми, в это лето они много отдыхали и бывали в разных местах. Расскажем Маше, как мы проводили это лето? Дети: Да, расскажем! (Дети подходят к доске и закрепляют на ней фотографии и картинки, где они изображены летом : с новыми друзьями, в кругу семьи, на Дону, на море, в лесу, в парке и тд. Маша в это время достает карту путешествий из рюкзака). Воспитатель: Посмотрите, дети, а что это Маша держит в руках? (Ответы детей - это карта). Правильно, это карта. Наша Маша - путешественница и очень хочет узнать, что же ей посмотреть в нашем городе, где побывать. Давайте расскажем ей, где мы проводили время летом, и предложим разработать маршрут путешествий! (Дети выходят по одному к доске, показывают свою фотографию с летним отдыхом и рассказывают Маше как провели лето. После рассказа ребенок отдает Маше карту-схему со своим летним путешествием). Воспитатель: Посмотри, Маша, дети составили карты своих путешествий. (Дети подходят к столу и все вместе рассматривают карты-схемы). Дети, как вы видите, на картах очень много разных знаков, предлагаю поиграть в игру «Дорожные знаки» и напомнить Маше и всем нам, что каждый знак обозначает. Загадки: 1)Он имеет по три глаза, По три с каждой стороны, И хотя ещё ни разу Не смотрел он всеми сразу - Все глаза ему нужны. Он висит тут с давних пор. Что же это? (Светофор) 2) Где ведут ступеньки вниз, Ты спускайся, не ленись. Знать обязан пешеход: Тут? (Подземный переход) 3) Место есть для перехода, Это знают пешеходы. Нам его разлиновали, Где ходить - всем указали. (Зебра, переход наземный) Воспитатель: Маша, как ты думаешь, а где же отдыхали детки, если загадывали тебе столько загадок про дорожные знаки? Маша: Раз дети так хорошо знают правила дорожного движения, то, наверное, они были в городе, возможно гуляли в парке, ходили в музеи, театры? Воспитатель: Да, правильно! У нас красивые городские парки, прогулочная набережная, много памятников архитектуры. Еще у нас в городе есть драматический театр, художественная галерея, краеведческий музей и еще очень много интересного. А сейчас дети, мы дадим Маше несколько полезных советов, как нужно вести себя в городе. 1) Представьте, что вы находитесь в своем дворе и играете с друзьями в мяч. Вдруг ваш мяч покатился на дорогу. Что делать? (Ответы детей) 2) Вам купили велосипед. Где можно на нем кататься? (Ответы детей) Маша: Спасибо большое за такие ценные советы, думаю теперь я все запомнила и хорошо проведу время, гуляя по городу. А куда же еще можно сходить? Один из детей загадывает Маше загадку про лес: Есть у ребят зеленый друг, Веселый друг, хороший, Он им протянет сотни рук И тысячи ладошек (Лес). Воспитатель: А давайте-ка поиграем в угадайку? (на доске закрепляются картинки с грибами, нужно убрать лишний, который нельзя есть). Молодцы, ребята! Все правильно назвали. А расскажите нам с Машей, какие еще правила надо соблюдать в лесу? (Ответы детей) Маша: Какие же вы все умненькие, как много интересного и полезного вы знаете, теперь и я буду знать о путешествиях еще больше. Воспитатель: Лето – это жаркая пора, конечно же, всем хочется больше времени проводить у воды, на прудах и различных водоемах. Главная достопримечательность нашего города и самое популярное место отдыха - это набережная реки Дон. Дети, расскажите Маше, как вы отдыхаете на Дону? (Дети показывают фотографии с летнего отдыха, рассказывают что им больше всего запомнилось, показывают летние поделки). Напомним Маше, как нужно вести себя рядом с водоемом? (Ответы детей о правилах поведения на воде). Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше занятие, Маше пора отправляться в путь. Ребята, давайте пожелаем Маше, чтобы она с помощью наших советов и рассказов хорошо провела время в нашем замечательном городе. Будем ждать снова в гости. (Дети прощаются с Машей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_dokument.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Вот и закончилось лето»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Вот и закончилось лето»

Программное содержание:

1. Развивать у детей навыки безопасного поведения на открытой местности (в городе, в лесу, у водоемов).

2. Формировать навыки ориентирования по картам-схемам.

3. Формировать способность детей к содержательному, связному и выразительному построению мыслей и речи.

4. Развивать чувство ответственности за личную безопасность.

5. Закрепить знания о родном крае, о малой Родине, вспомнить о достопримечательностях города.

Предварительная работа:

1. Подготовка фотовыставки «Лето и моя семья».

2. Изучение стихов о ПДД, о лесе, животных и растениях леса.

3. Разучивание загадок о знаках и правилах дорожного движения.

4. Работа с родителями – совместная подготовка карты-схемы летних путешествий.

5. Изготовление поделок из летнего материала (ракушки, песок, цветы, листья и тд.).

Оборудование:

- костюм путешественника;

- набор карточек-рисунков «Грибы»«Ягоды»;

- изображения дорожных знаков;

- рисунки детей «Схема путешествия».

Ход занятия:

Воспитатель: Вот и подошло к концу самое радостное и беззаботное время года – лето. Дети, сегодня у нас не простое занятие, к нам в гости пришла путешественница Маша. Давайте поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуй Маша!

Маша: Здравствуйте, детишки. Мне очень нравится путешествовать, и сегодня, мой маршрут проходит через ваш город. Я так люблю природу, что готова любоваться ей всегда, в любое время года. А вы любите природу, знаете ли вы какое сейчас время года? Ну-ка расскажите?

Дети: Да, очень любим! Наступает осень.

Воспитатель: Да, Маша, наши детки тоже очень любят природу, любят путешествовать, я знаю, что все они летом хорошо отдохнули, пришли в садик еще более здоровенькими, загорелыми, в это лето они много отдыхали и бывали в разных местах. Расскажем Маше, как мы проводили это лето?

Дети: Да, расскажем! (Дети подходят к доске и закрепляют на ней фотографии и картинки, где они изображены летом : с новыми друзьями, в кругу семьи, на Дону, на море, в лесу, в парке и тд. Маша в это время достает карту путешествий из рюкзака).

Воспитатель: Посмотрите, дети, а что это Маша держит в руках? (Ответы детей - это карта). Правильно, это карта. Наша Маша - путешественница и очень хочет узнать, что же ей посмотреть в нашем городе, где побывать. Давайте расскажем ей, где мы проводили время летом, и предложим разработать маршрут путешествий! (Дети выходят по одному к доске, показывают свою фотографию с летним отдыхом и рассказывают Маше как провели лето. После рассказа ребенок отдает Маше карту-схему со своим летним путешествием).

Воспитатель: Посмотри, Маша, дети составили карты своих путешествий.

(Дети подходят к столу и все вместе рассматривают карты-схемы).

Дети, как вы видите, на картах очень много разных знаков, предлагаю поиграть в игру «Дорожные знаки» и напомнить Маше и всем нам, что каждый знак обозначает.

Загадки:

1)Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу -

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? (Светофор)

2) Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут? (Подземный переход)

3) Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали. (Зебра, переход наземный)

Воспитатель: Маша, как ты думаешь, а где же отдыхали детки, если загадывали тебе столько загадок про дорожные знаки?

Маша: Раз дети так хорошо знают правила дорожного движения, то, наверное, они были в городе, возможно гуляли в парке, ходили в музеи, театры?

Воспитатель: Да, правильно! У нас красивые городские парки, прогулочная набережная, много памятников архитектуры. Еще у нас в городе есть драматический театр, художественная галерея, краеведческий музей и еще очень много интересного.

А сейчас дети, мы дадим Маше несколько полезных советов, как нужно вести себя в городе.

1) Представьте, что вы находитесь в своем дворе и играете с друзьями в мяч. Вдруг ваш мяч покатился на дорогу. Что делать? (Ответы детей)

2) Вам купили велосипед. Где можно на нем кататься? (Ответы детей)

Маша: Спасибо большое за такие ценные советы, думаю теперь я все запомнила и хорошо проведу время, гуляя по городу. А куда же еще можно сходить?

Один из детей загадывает Маше загадку про лес:

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек (Лес).

Воспитатель: А давайте-ка поиграем в угадайку? (на доске закрепляются картинки с грибами, нужно убрать лишний, который нельзя есть).

Молодцы, ребята! Все правильно назвали. А расскажите нам с Машей, какие еще правила надо соблюдать в лесу? (Ответы детей)

Маша: Какие же вы все умненькие, как много интересного и полезного вы знаете, теперь и я буду знать о путешествиях еще больше.

ВоспитательЛето – это жаркая пора, конечно же, всем хочется больше времени проводить у воды, на прудах и различных водоемах.

Главная достопримечательность нашего города и самое популярное место отдыха - это набережная реки Дон. Дети, расскажите Маше, как вы отдыхаете на Дону? (Дети показывают фотографии с летнего отдыха, рассказывают что им больше всего запомнилось, показывают летние поделки). Напомним Маше, как нужно вести себя рядом с водоемом? (Ответы детей о правилах поведения на воде).

Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше занятие, Маше пора отправляться в путь. Ребята, давайте пожелаем Маше, чтобы она с помощью наших советов и рассказов хорошо провела время в нашем замечательном городе. Будем ждать снова в гости. (Дети прощаются с Машей).

.

..




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе, посвященный 70- летию Великой Победы "Город в солдатской шинели"

Конспект :"Город в солдатской шинели" - посвящен городу Котовску Тамбовской области в годы ВОВ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Вот и закончилось лето..."

Конспект занятия предусматривает закреплении у детей знаний о правилах поведения на природе, формирование понятий о безопасном поведении в городе, десу, у водоемов. Также данное занятие позволяет детя...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Ракета летит в космос»

Предлагаю вам конспект интегрированного занятия на тему «Ракета летит в космос» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми ста...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...