Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Вот и закончилось лето»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_dokument.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Вот и закончилось лето»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Вот и закончилось лето»
Программное содержание:
1. Развивать у детей навыки безопасного поведения на открытой местности (в городе, в лесу, у водоемов).
2. Формировать навыки ориентирования по картам-схемам.
3. Формировать способность детей к содержательному, связному и выразительному построению мыслей и речи.
4. Развивать чувство ответственности за личную безопасность.
5. Закрепить знания о родном крае, о малой Родине, вспомнить о достопримечательностях города.
Предварительная работа:
1. Подготовка фотовыставки «Лето и моя семья».
2. Изучение стихов о ПДД, о лесе, животных и растениях леса.
3. Разучивание загадок о знаках и правилах дорожного движения.
4. Работа с родителями – совместная подготовка карты-схемы летних путешествий.
5. Изготовление поделок из летнего материала (ракушки, песок, цветы, листья и тд.).
Оборудование:
- костюм путешественника;
- набор карточек-рисунков «Грибы», «Ягоды»;
- изображения дорожных знаков;
- рисунки детей «Схема путешествия».
Ход занятия:
Воспитатель: Вот и подошло к концу самое радостное и беззаботное время года – лето. Дети, сегодня у нас не простое занятие, к нам в гости пришла путешественница Маша. Давайте поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуй Маша!
Маша: Здравствуйте, детишки. Мне очень нравится путешествовать, и сегодня, мой маршрут проходит через ваш город. Я так люблю природу, что готова любоваться ей всегда, в любое время года. А вы любите природу, знаете ли вы какое сейчас время года? Ну-ка расскажите?
Дети: Да, очень любим! Наступает осень.
Воспитатель: Да, Маша, наши детки тоже очень любят природу, любят путешествовать, я знаю, что все они летом хорошо отдохнули, пришли в садик еще более здоровенькими, загорелыми, в это лето они много отдыхали и бывали в разных местах. Расскажем Маше, как мы проводили это лето?
Дети: Да, расскажем! (Дети подходят к доске и закрепляют на ней фотографии и картинки, где они изображены летом : с новыми друзьями, в кругу семьи, на Дону, на море, в лесу, в парке и тд. Маша в это время достает карту путешествий из рюкзака).
Воспитатель: Посмотрите, дети, а что это Маша держит в руках? (Ответы детей - это карта). Правильно, это карта. Наша Маша - путешественница и очень хочет узнать, что же ей посмотреть в нашем городе, где побывать. Давайте расскажем ей, где мы проводили время летом, и предложим разработать маршрут путешествий! (Дети выходят по одному к доске, показывают свою фотографию с летним отдыхом и рассказывают Маше как провели лето. После рассказа ребенок отдает Маше карту-схему со своим летним путешествием).
Воспитатель: Посмотри, Маша, дети составили карты своих путешествий.
(Дети подходят к столу и все вместе рассматривают карты-схемы).
Дети, как вы видите, на картах очень много разных знаков, предлагаю поиграть в игру «Дорожные знаки» и напомнить Маше и всем нам, что каждый знак обозначает.
Загадки:
1)Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу -
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? (Светофор)
2) Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут? (Подземный переход)
3) Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали. (Зебра, переход наземный)
Воспитатель: Маша, как ты думаешь, а где же отдыхали детки, если загадывали тебе столько загадок про дорожные знаки?
Маша: Раз дети так хорошо знают правила дорожного движения, то, наверное, они были в городе, возможно гуляли в парке, ходили в музеи, театры?
Воспитатель: Да, правильно! У нас красивые городские парки, прогулочная набережная, много памятников архитектуры. Еще у нас в городе есть драматический театр, художественная галерея, краеведческий музей и еще очень много интересного.
А сейчас дети, мы дадим Маше несколько полезных советов, как нужно вести себя в городе.
1) Представьте, что вы находитесь в своем дворе и играете с друзьями в мяч. Вдруг ваш мяч покатился на дорогу. Что делать? (Ответы детей)
2) Вам купили велосипед. Где можно на нем кататься? (Ответы детей)
Маша: Спасибо большое за такие ценные советы, думаю теперь я все запомнила и хорошо проведу время, гуляя по городу. А куда же еще можно сходить?
Один из детей загадывает Маше загадку про лес:
Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший,
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек (Лес).
Воспитатель: А давайте-ка поиграем в угадайку? (на доске закрепляются картинки с грибами, нужно убрать лишний, который нельзя есть).
Молодцы, ребята! Все правильно назвали. А расскажите нам с Машей, какие еще правила надо соблюдать в лесу? (Ответы детей)
Маша: Какие же вы все умненькие, как много интересного и полезного вы знаете, теперь и я буду знать о путешествиях еще больше.
Воспитатель: Лето – это жаркая пора, конечно же, всем хочется больше времени проводить у воды, на прудах и различных водоемах.
Главная достопримечательность нашего города и самое популярное место отдыха - это набережная реки Дон. Дети, расскажите Маше, как вы отдыхаете на Дону? (Дети показывают фотографии с летнего отдыха, рассказывают что им больше всего запомнилось, показывают летние поделки). Напомним Маше, как нужно вести себя рядом с водоемом? (Ответы детей о правилах поведения на воде).
Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше занятие, Маше пора отправляться в путь. Ребята, давайте пожелаем Маше, чтобы она с помощью наших советов и рассказов хорошо провела время в нашем замечательном городе. Будем ждать снова в гости. (Дети прощаются с Машей).
| |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия с детьми. «Лети, лети лепесток!» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе, посвященный 70- летию Великой Победы "Город в солдатской шинели"
Конспект :"Город в солдатской шинели" - посвящен городу Котовску Тамбовской области в годы ВОВ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Вот и закончилось лето..."
Конспект занятия предусматривает закреплении у детей знаний о правилах поведения на природе, формирование понятий о безопасном поведении в городе, десу, у водоемов. Также данное занятие позволяет детя...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Ракета летит в космос»
Предлагаю вам конспект интегрированного занятия на тему «Ракета летит в космос» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми ста...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».
Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...