Экологический проект "Мы с природой дружим!"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Экологическое образование дошкольников - это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных норм в системе ценностных ориентаций. Одним из таких путей может быть экологический проект, выводящий участников за стены детского сада в окружающий мир, посредством игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ekologiii.docx | 55.04 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения города Калининграда
центр развития ребенка детский сад № 47 (МАДОУЦРР д/с № 47)
Экологический проект
«Мы с природой дружим»
Составитель проекта:
Аюпова Марина Алексеевна
воспитатель высшей квалификационной категории
г.Калининград 2022
Содержание:
1.Паспорт проекта
2.Актуальность проекта
3.Цель, задачи проекта
4.Практическая значимость проекта
5.Этапы проекта
6.Литература
7.Приложение
Методический паспорт проекта
Структура | Содержание |
Наименование | Экологический проект «Мы с природой дружим» |
Основные разработчики проекта | Педагоги, воспитанники, родители. |
Цель проекта | Формирование бережного отношения к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения. |
Задачи проекта | - Создать условия, необходимые для постоянного общения детей с природными объектами; - развивать познавательный интерес к миру природы; - формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; - воспитывать детей в духе гуманного, эмоционального отношения к миру природы, к окружающему миру в целом. |
Сроки реализации проекта | Сентябрь 2021 – май 2022 года |
Вид проекта | Долгосрочный, коллективный, познавательный |
Основания для разработки проекта | Формирование основы экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому, через знакомство с природой родного края. |
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта | Проявляет интерес к растениям, животным, насекомым их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе. Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы, проявляет бережное отношение к природе. |
Целевые группы проекта | Педагоги, воспитанники группы, родители. |
Благополучатели проекта | Младшие дошкольники, родители. |
Юридический адрес исполнителя проекта | 236023, г. Калининград, улица Красная, 99-105 МАДОУ ЦРР д/с № 47 |
Этапы реализации | I этап Подготовительный. 1.Донести до участников проекта важность данной проблемы. 2.Разработать формы и методы работы по проекту с детьми и взрослыми. 3.Подборка литературы по теме проекта. 4. Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к образовательному процессу в ДОУ. II этап Реализация проекта. Теоретическая часть: составление перспективного плана, разработка конспектов, сценариев мероприятий. III. Заключительный этап Анализ результативности работы проекта. |
«…человек может развиваться
только в контакте с природой,
а не вопреки ей»
В.Бианки
Актуальность
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требует отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.
В последнее время всё чаще загрязняются и становятся безжизненными водоемы, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна, выпадают кислотные дожди - это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру. Охрана окружающей среды разумное отношение к ней стали настоящей актуальной проблемой века. А воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к посильной помощи в её охране - одна из актуальнейших задач сегодняшнего дня.
Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Необходимо максимально использовать данный период времени, воспитывать у детей осознано правильное отношение к природе.
Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое развитие, способствует улучшению логического мышления и речи.
Экологическое образование дошкольников - это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных норм в системе ценностных ориентаций.
Методика формирования элементов экологической культуры у дошкольников должна учитывать психологические особенности детей данного возраста. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. В традиционной методике ознакомления детей с природой игра как метод, экологического воспитания представлена мало.
В последние годы разработан ряд рекомендаций по использованию игровых методов в экологическом образовании.
В связи с этим у нас обозначилась потребность в более глубоком и разностороннем изучении игрового метода при ознакомлении детей с природой. Это связано с поиском наиболее рациональных и эффективных путей образования дошкольников, с введением игровых приемов в практику обучения и применением новых видов игровой деятельности. Одним из таких путей может быть экологический проект, выводящий участников за стены детского сада в окружающий мир, посредством игры.
Цель проекта: Формирование бережного отношения к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения.
Задачи проекта:
- Создать условия, необходимые для постоянного общения детей с природными объектами;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
- воспитывать детей в духе гуманного, эмоционального отношения к миру природы, к окружающему миру в целом;
- воспитывать бережное заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Проявляет интерес к растениям, животным, насекомым их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе. Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы, проявляет бережное отношение к природе.
Формы и методы работы:
циклы наблюдений за растениями и животными;
введение различных календарей;
интегрированные занятия;
экспериментирования;
просмотр видеофильмов и телепередач;
целевые прогулки;
игровые обучающие ситуации с использованием игрушек и литературных персонажей.
Система работы педагогического процесса:
образовательная деятельность;
совместная деятельность воспитателя, детей и родителей;
самостоятельная деятельность детей.
Принципы обучения:
учитывать возрастные особенности дошкольников;
систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром;
учитывать сезонность и интеграции;
координация деятельности педагогов;
преемственность взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи;
впечатлительность и эмоциональная отзывчивость воспитанников;
сострадание и сопереживание ребенка на жизнь других живых существ.
Реализация проекта
Этапы проекта
I этап Подготовительный.
- подбор стихотворений, рассказов, загадок по темам;
- подготовка иллюстраций животных, птиц, насекомых, деревьев, рыб;
- мультимедийная презентация по объектам живой и неживой природы;
- подбор материалов и пособий по темам;
- специально разработанный экологический маршрут (экологическая тропа).
- мини огород;
- уголок природы;
- сбор природного и бросового материала для изготовления различных поделок.
II этап Реализация проекта.
Теоретическая часть:
- составление перспективного плана, разработка конспектов, сценариев мероприятий;
- создание проблемных ситуаций;
- использование различных игр, не противоречащих принципам экологического воспитания;
- учет региональных компонентов (природа родного края, народные традиции, краеведение).
Предполагаемый результат:
- Проявляет интерес к растениям, животным, насекомым их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.
- Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.
- Участвует в беседах во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами.
- Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы.
- Проявляет бережное отношение к природе.
Итоговые мероприятия:
Досуг «Волшебная капелька»;
Развлечение «Волшебные пузыри»;
Экологический праздник «День земли»;
Выставка детских работ по темам;
Эксперимент «Огород на окне».
Практическая часть.
Образовательная деятельность. Осень.
1.Беседы: «Витамины очень полезны детям»
Цель: рассказать детям о том, что во фруктах много витаминов полезных для здоровья, витамины делают человека здоровым, веселым, ловким.
«Кто из животных живет с человеком рядом».
Рассказы детей о кошке и котятах.
Цель: уточнить характерные признаки внешнего вида кошки, активизация соответствующей лексики. выделение общих и отличительных признаков кошки и котят. составление простого рассказа; воспитание заботливого отношения к животным.
«Как лесные звери готовятся к зиме»
Цель: познакомить детей со средой обитания диких животных (лес), с особенностями поведения, связанные с изменением сезона: заяц меняет цвет шерсти, у белки вырастает новая серая, мягкая шерсть, еж и медведь впадают в спячку.
2.Целевые прогулки.
3.Праздники и развлечения, тематические групповые мероприятия:
«В гости к осени», «Прощание с осенью», «Осенние листья».
4.Развивающие игры:
«Найди дерево»
Цель: продолжать знакомить с деревьями, растущими в детском саду.
«Разложи листья по корзинкам»
Цель: вызывать интерес к совместным с взрослыми играм; закреплять название цветов — красный, желтый, оранжевый. зеленый. Знакомить — коричневый. Различать визуально березовый, дубовый, осиновый, кленовый листья и называть их.
«Чудесный мешочек» (овощи, фрукты)
Цель: закреплять знания об овощах, воспитание выдержки, сенсорных способностей, речи.
5.Художественная литература:
Т. Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся» «Утенок и его друзья», «Отважный Грэй», «домик в деревне» - серия «домашние животные», «Лис и мышонок Бианки»
Иллюстрации по теме: «Овощи и фрукты», «дикие животные» Кружок «Ладушки» (тесто), «Ветка рябины» (составление букета из веток рябины для украшения группы).
Рассматривание листьев дуба, клена, березы (натуральные)
Цель: запоминать внешний вид листьев, различать и называть их.
Тематическое оформление уголка природы «Осень»
6.Подвижные игры:
«Поймай листок», «Осенние листья».
Цель: вызывать интерес к совместной с взрослым игре; координировать движение с текстом игры — кружатся красные листочки, кружатся желтые листочки.
Образовательная деятельность. Зима.
1.Беседы:
«Признаки зимы»
Цель: расширение и активизация словаря по теме; образование сложного слова «снегопад».
«Птицы зимой», «Дикие животные: внешние признаки, пища, жилище»
Цель: уточнение характерных признаков внешнего вида диких животных, выделять отличительные признаки диких животных — среда обитания, пища, жилище. Развивать внимание, мышление, воспитывать любовь к природе.
«Деревья»
Цель: уточнить характерные внешние признаки деревьев: елки, березы, дуба; выделение общих и отличительных признаков, развитие слухового внимания и навыка ведения диалога.
«Зимние забавы»
Праздники, развлечения, групповые праздники
«Новый год в лесу»
Театрализация: «Заюшкина избушка, «Цыпленок».
Познавательный досуг «Снег. Свойства снега».
2.Развивающие игры:
«Сравни снеговиков», «Какая игрушка».
Цель: учить детей подбирать определения к нескольким елочным игрушкам. (Шарик какой — круглый, яркий, блестящий, синий и т.д.)
«Найди свой домик»
Цель: активизация словаря словами, обозначающих жилье дикого животного (нора, берлога, дупло)
«Большие и маленькие» (настольно-печатная), «Сложи дерево»
Цель: уточнение характерных внешних признаков деревьев, умение соединить части в целое.
3.Художественное слово:
«Снегурочка и лиса» (русская народная сказка)
К.Чуковский «Елка» (загадки о елке)
Сутеев «Снеговик-почтовик»
М. Басина «Андрейкино дерево»
К.Ушинский «Петушок с семьей», «Васька»
Иллюстрации: «Детские забавы зимой», «Снеговик»
Дидактический альбом «Дикие животные», «Огород на окне» (посадка лука, пшеницы в игрушки, наполненные опилками).
Тематическое оформление уголка природы «Зима»
4.Подвижные игры:
«Заморожу», «Снежная карусель», «Снежинки».
Образовательная деятельность. Весна.
1.Беседы:
«Цветы»
Цель: знакомить детей с характерными признаками садовых цветов (стебель, листья, цветок); обогащение и активизация словаря, развитие умения отвечать на вопросы предложениями; развивать мышление, внимание
«Беседа о весне»
Цель: уточнить наиболее яркие особенности весны, используя иллюстрации.
2.Целевые прогулки:
«Прошла зима холодная», «Приметы ранней весны», «Кругом вода», «День березы», «Первые насекомые», «Солнышки на травке», «Цветут деревья и кустарники», «Весна - красна».
Вечер загадок о фруктах. «Магазин фрукты»
Развлечение «Петя в деревне».
3.Развивающие игры:
«Собери букет»
Цель: умение называть свой цветок (например, это — тюльпан), выбирать его среди других, составить букет и составить предложение (это букет тюльпанов)
«Когда этот бывает?» Цель: умение отвечать по описанию природных явлений, к какому времени года оно относится; закреплять представление о сезонных изменениях в природе.
«Назови овощ, ягоду, фрукт»
Цель: закреплять видовые и родовые понятия.
«В саду, в поле, в огороде» - настольно-печатная игра
«Раз, два, три — к маме цветку беги»
Цель: закреплять элементарные представления о семенах и растениях.
4.Художественное слово:
Е. Громова «Подарок маме» С. Могилевская «У солнышка в гостях» «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка)
Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Кап, кап»
Иллюстрации: «Весна» «Цветы» (садовые), ваза с ветками березы
Уголок природы по весенней тематике «Весна».
Посадка семян цветов астры и бархатцев на рассаду.
Поздравительные открытки: «Цветы в вазе» к 8 Марта.
Иллюстрации: «Насекомые» «Одуванчики - цветы, словно солнышко желты»
Наблюдение. Животный мир, живая и неживая природа.
Отметить, что на деревьях почти нет листьев, они опали. Опавшие листья стали темными, шуршат под ногами.
Закреплять знание о строении дерева. Показать произошедшие изменения: листья опали, трава завяла.
Наблюдать за голубями и воробьями, продолжать не пугать птиц.
Наблюдать за ветром. Подвести к пониманию: дует ветер, качает ветви деревьев. Продолжать знакомить с характерными признаками осени: первый снег, иней, заморозки. Рассмотреть замерзшие лужи, познакомить со свойствами льда. Отметить изменения в одежде людей.
1.Наблюдение за увядшими растениями.
Цель: продолжать знакомить детей с изменениями в природе, происходящими поздней осенью: увяли и засохли цветы, торчат былинки травы, обратить на белый налет на траве – это иней.
2.Наблюдение за льдом.
Цель: знакомить с природным явлением – льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.
3.Наблюдение за свежевыпавшим снегом.
Цель: формировать представление детей о поздней осени, ее природном явлении – снегопаде. Вызывать эстетические переживания от красоты снежного покрова, радость от прогулки.
4.Наблюдение за деревьями.
Цель: повторить название знакомых деревьев, закреплять знание о строении дерева
5.Наблюдение за птицами.
Цель: продолжать наблюдения за птицами, их повадками, сравнить голубя и воробья
6.Наблюдение за деятельностью шофера легкового автомобиля.
Цель: воспитывать положительное отношение к взрослым. Обратить внимание на его действия: перевозит пассажиров, управляя машиной; соблюдаем правила дорожного движения.
7.Наблюдение на огороде.
Цель: формировать представления детей об изменениях в природе поздней осенью. Грядки покрыты снегом, чесноку, который садили дети осенью, под снегом тепло.
8.Наблюдение за солнцем.
Цель: Продолжать знакомить с явлениями неживой природы; изменения, происходящими с солнцем; с понятием «продолжительность дня». Дни заметно уменьшаются, вечером рано темнеет.
9.Наблюдение за ветром.
Цель: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра
10.Наблюдение за работой дворника.
Цель: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим.
11.Наблюдение за голубями, воробьями, синицами.
Цель: закреплять умение называть их по внешнему виду, воспитывать желание заботиться о них, подкармливать.
Продолжать учить вести себя спокойно около кормушки, наблюдать за повадками птиц.
12.Наблюдение за снегом.
Цель: Знакомить с характерными признаками зимы, формировать общее представление о зимних явлениях природы. Предложить взять снег в ладошку, дать определение: холодный, белый, в руке тает.
13.Наблюдение за играми детей старших групп.
Цель: рассмотреть, как они одеты. Подвести к пониманию того, что зимой холодно, поэтому дети одеты тепло
14.Наблюдение за свежевыпавшим снегом.
Цель: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание о красоте зимней природы, радость от прогулки (стр. 37 И. Кравченко)
15.Наблюдение за птицами зимой.
Цель: Углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им; знакомить с внешним видом зимующих птиц: воробей, синица, голубь, снегирь, ворона, дятел, сорока.
16.Наблюдение за снегом.
Цель: Знакомить со свойствами снега в разную погоду. Закреплять свойства льда (гладкий, скользкий, скользить по нему легко). Обратить внимание на погоду: солнышко светит, снег сверкает на солнце. Уточнить представление детей о признаках зимы, воспитывать умение любоваться красотой зимней природы.
17.Наблюдение за играми старших детей.
Цель: уточнить название одежды. Закрепить понимание того, что зимой холодно, поэтому люди одеваются тепло.
18.Наблюдение за солнцем.
Цель: продолжать знакомить с природными явлениями; дать понятия о признаках зимы.
19.Наблюдение за ветром.
Цель: познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга». Предложить послушать, как завывает ветер, объяснить, что во время вьюги нельзя гулять.
20.Наблюдение за деревьями.
Цель: формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе (стр.54 Кравченко)
21.Наблюдение за солнцем.
Цель: продолжить знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет) формировать понятия о признаках зимы: снежная, вьюжная, солнце прячется за тучи, не греет, а светит.
22.Наблюдение за зимующими птицами.
Цель: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами (стр. 63 Кравченко) (стр. 62 Уланова)
23.Наблюдение за небом и облаками.
Цель: закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменения, произошедшие на небе. Таким ли оно было зимой? Что изменилось?
24. «Приметы ранней весны».
Цель: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны, обогащать знания детей новыми словами и понятиями (капель, температура воздуха, яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака) (стр. 75 Кравченко).
25. «Кругом вода».
Цель: расширять представление детей о весенних явлениях в природе: таяние снега, появление луж и ручьев. Вода течет с возвышенности вниз, попадает в пруд, затем в озеро. Из сугробов тоже текут струйки воды на дорожку, по которой ходят дети, образуются лужи (стр. 88 Уланова)
26.Наблюдение за природой.
Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части (стр. 77 Кравченко).
27.Наблюдение за проталинами и зеленой травой.
Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Рассмотреть расточки травы, они нежные, светло-зеленые (стр. 81 Кравченко)
28.Наблюдение за птицами весной. Воробьи.
Цель: познакомить с жизнью птиц весной, воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Расширять представления о зимующих птицах – воробьях: собираются стайкам, чирикают, купаются в лужах.
29.Наблюдение за набуханием почек на деревьях.
Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе (тепло – набухают почки на деревьях) вызывать радостные чувства. Рассмотреть «барашки» на вербе, обсудить строение дерева (ствол ветки, листья).
30.Наблюдение за первыми насекомыми.
Цель: формировать реалистическое представление о природе (стр. 84 Кравченко)
31.Наблюдение за состоянием природы весной.
Цель: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки, дети легко одеты и играют с песком и водой); обогащать и активизировать словарь; вызывать радостные переживания от общения с природой (стр. 87 Кравченко).
32. «Чем питается божья коровка?»
Цель: рассказать о том, что жучок – хищник, поедает очень маленьких букашек – тлю. Уточнить, что хищник – это всякое животное (крупное или мелкое), которое питается другими животными.
33.Наблюдение за работой на клумбах и в огороде.
Цель: знакомить детей с правилами посева семян в огороде и цветнике. Научить уважать труд взрослых.
Привлечение родителей:
1.Сбор цветочных семян, природного материала с детьми.
2.Наблюдение за природными явлениями.
3.Участие в акции «Посади дерево».
4.Участие в выставке поделок «Осенняя фантазия».
5.Фотовыставка «Собираем урожай».
6.Акция «Кормушка для птиц своими руками».
7.Участие в выставке поделок «Новогодние чудеса».
8.Конкурс «Мини – огород на окне».
9.Акция «Сад памяти».
Литература:
Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-7лет: метод. пособие для воспитателей. – М.:Просвещение, 2010
Доронова Т.Н., Гербова В.В., Гризик Т.И. и др. Воспитание, образование и развитие детей 3-4 лет в детском саду. – М.: Просвещение, 2005.
Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М.: Просвещение, 1981
Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005
Дыбина О.В.Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. – М.: Педагогическое общество России, 2007
Приложения:
№1. Дидактическая игра «Конструирование дерева».
Цель. Предложить детям сложить из отдельных частей целое дерево.
- Что у нас получилось?
- Какого цвета листья на нашем дереве?
- Когда листья бывают зелеными?
- Какого цвета листья зимой? (весной, летом)
Зимой на деревьях листьев нет, деревья стоят голые. Деревья живые существа. Они растут, для их роста нужен свет, земля, вода, тепло. Человек ухаживает за деревьями в саду, поливает и рыхлит землю, обрезает сухие ветки. Если не ухаживать за деревьями, ломать ветки, срывать листья – деревья могут погибнуть.
Отгадайте загадки о деревьях. На фланелеграфе выставляются картинки деревьев: ель, рябина, береза.
- Разбежались по опушке,
В белых платьицах подружки (березы).
- Что же это за девица,
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год (ель).
- Весной и жарким летом,
В листики одето
А осень наступает,
Все листья опадают (дерево).
- Стоит Алена - Платок зеленый,
Тонкий стан, Белый сарафан (Береза).
Платье потерялось
Пуговки остались (рябина).
№2. Подвижная игра «Подойдем к березе».
Материал: макет березы, бумажные листья березы желтые и зеленые.
Ход игры.
Дети встают в хоровод вокруг макета березы, на полу разложены бумажные листья двух цветов.
«Мы вокруг березы весело пойдем – дети водят хоровод, взявшись за руки,
вокруг макета березы.
Разные листочки дружно подберем – по ходу движения собирают листья.
Сразу вверх поднимем, покружим – кружатся слегка.
А потом подбросим прямо в облака – подбрасывают листья.
Итог. Детям раздаются листья деревьев: березы, дубы, клена (по желанию).
Педагог: Кому какой листик подарить на память?
Дети называют листья.
№3. Тематическая прогулка «Деревья зимой»
Цель: Закреплять представление детей о наиболее ярких проявлениях осени: листопад, перелет птиц в теплые края, уборка и заготовка урожая, смена одежды у детей, первый снег, смена продолжительности дня, морозные деньки, иней. Знание песен об осени, умение играть в подвижные игры осенней тематики.
«Листики-листочки».
Цель. Умение ориентироваться на цвет своего листочка, находить соответствующего цвета обруч.
№4. Подвижная игра «Мамы и детеныши».
Цель. Закреплять представление детей о некоторых животных и их детенышах.
Раз, два, три, мамы с детками гуляли,
Мамы деток потеряли.
Раз, два, три – скорее к мамочке беги!
№5. «Экологическая тропа»
Наблюдение за цветением деревьев (яблоня, черемуха, сирень).
Цель. Обобщить и углубить знания о существенных признаках сезона, основных весенних явлениях – цветения деревьев, кустарников, Рзавивать умение любоваться окружающей природой, не наосить ей вреда, заботиться о растениях на участке.
Организационный момент:
Детям предлагается назвать признаки весны по памяти.
Идет матушка-весна, отворяй-ка ворота.
Первым март пришел, белый снег сошел.
А за ним и апрель, отворил окно и дверь.
А уж как пришел май, солнце в терем приглашай!
- Весна-красна! Что принесла?
Перечислить с детьми (сосульки, лужи, прилетели птицы, трава и т.д.).
Рассматривание веточек цветущей яблони, черемухи: запах, цвет и форма цветов (букетик у яблони , вишни, кисть у черемухи).
№6.Дидактическая игра «Что делаем?»
Цель. Показывать предметные картинки, к которым дети подбирают слова-действия. За правильный ответ – фишка.
Солнышко, что делает? (светит, греет)
Почка, что делает? (появляется, распускается, пахнет)
Листики, что делают?
Деревья, что делают?
Птицы, что делают?
Цветы, что делают?
№7. Познавательная деятельность «Снег. Свойства снега».
Задачи: обогащение и активизация словаря, изучение свойств снега, употребление предлога «на» в составе простого предложения, развитие мышления, наблюдательности, общей моторики.
Ход.
1.Составить разрезную картинку из частей с изображением зимнего пейзажа.
- Какое время года изображено на картинке?
- Почему вы думаете, что это зима?
2. Беседа о снеге.
Внести тарелку со снегом. Рассмотреть, потрогать, взять в ладони и подержать.
Вопросы:
- Из чего состоит снег? (из снежинок)
- Какие снежинки? (маленькие, красивые)
- Посмотрите, снежинки похожи на маленькие звездочки. Показать предметную картинку с изображением снежинки.
- Какой снег на ощупь? (холодный, мокрый)
- Какой снег по цвету? (белый)
- Пахнет ли снег? (нет, не имеет запаха)
- Снег полежал на ладони, что стало со снегом? (снег растаял)
- Почему растаял на ладони снег? (ладонь теплая, снег холодный). Снег всегда тает от тепла и превращается в воду.
3. Подвижная игра «Снежинки».
Отгадайте, в кого мы сейчас превратимся.
Много, много звездочек тонких как стекло.
Звездочки холодные, а земле тепло.(снежинки)
Под музыку кружиться, по сигналу «опускаются на землю».
4. Дидактическая игра «Где лежит снег?».
Дети отвечают на вопрос по картинке, где как можно больше предметов, на которых лежит снег. Полное предложение «Снег лежит на земле». За каждый правильный ответ получают снежинку.
Самостоятельная игровая деятельность по интересам.
№ 8. Развлечение «Магазин фруктов».
1.Предложить играть в подвижную игру «Помощники».
Цель. Развивать активность детей в двигательной деятельности, вводить в игру новые сложные правила: брать в корзинку только фрукты.
2.Загадки о фруктах.
Цель. Уточнение качественных признаков фруктов при отгадывании загадок, развитие мышления, мелкой моторики руки при обведении фруктов по трафарету.
- Какие фрукты продаются в магазине?
Дети по памяти называют фрукты. Картинки с изображением названного фрукта выставляются на наборное полотно.
Отгадывание загадок с опорой на предметные картинки.
- Само с кулачок, Висят на дереве шары,
Красный бочок. Посинели от жары.
Тронешь пальцем – гладко, (сливы).
- А откусишь – сладко (яблоко).
- Была зеленой, маленькой, Этот фрукт продолговатый,
Потом я стала аленькой. Витаминами богатый.
На солнце потемнела я, Его варят, его сушат,
Но вот теперь я спелая. Называется он … (груша).
Итог. Детям предлагается обвести фрукты по трафаретам и раскрасить их карандашом соответствующего цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по экологическому воспитанию «Я хочу дружить с природой»
В связи с этим особенно актуальным в экологическом воспитании детей считаю формирование у них познавательного интереса : интерес же является стимулом бережного отношения к природе. У дошкольников из с...
Обобщение опыта по экологическому воспитанию "Я хочу дружить с природой".
В данном материале представлен опыт работы педагога Гордеевой Н.А. по экологическому воспитанию....
Экологический проект: " Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...
Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» старшая группа «Подсолнушки»
Информационно – исследовательский,творческий проект для детеи старшеи группы по экологическому воспитанию....
Экологический проект "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: познавательно – творческийУчастники проекта: дети – педагоги - родители...
Экологическая социально-значимая акция по защите природы "Мы с природой дружим - мусор нам не нужен"
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМАЯ АКЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРИРОДЫ ...
Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
1.Актуальность проблемыДошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-цен...