Статья: "Художественно-эстетическое воспитание детей через ознакомление с природой и развитие речи"
консультация по окружающему миру (младшая группа)

Ярошевич Марина Николаевна

Художественно-эстетическое развитие детей через ознакомление с природой  - это многогранная работа, которая способствует полноценному развитию личности ребенка, его творчеству, эстетическому вкусу, вниманию и естественно, полноценному развитию речи и пополнению словарного запаса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья: «Художественно-эстетическое воспитание детей через ознакомление с природой и развитие речи».

Мы все знаем, что уже в детстве человек может и должен получать основы эстетического воспитания, на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, приобщаться к художественному творчеству. Эстетическое воспитание осуществляется под влиянием действительности -природы, быта, труда и общественной жизни; искусства -музыки, литературы, театра, произведений художественно-декоративного творчества. Вообще педагогика определяет эстетическое воспитание как развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, как воспитание стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты.

Работа по эстетическому воспитанию в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса. Формы организации ее очень разнообразны, результаты проявляются в различных видах деятельности: в ознакомлении с общественными и природными явлениями, в быту, в процессе труда, игры, прогулки, посещения театров и т.д.

Воспитание эстетического отношения к окружающему способствует формированию многих положительных  качеств личности ребенка. Природа, полная контрастов, красочно меняющаяся в различные времена года, способствует тому, чтобы в педагогике использовать ее как важнейшее средство развития личности ребенка. Природа является обстановкой наиболее могущественной и естественной в своем воспитательном воздействии. Она закаляет здоровье и силы ребенка, врачует, утончает органы восприятия, развертывает условия совершенной наглядности, обогащает представлениями и знаниями, предоставляет все необходимое для проявления творческой деятельности детей, создает условия, благоприятствующие развитию речи и обогащению языка. Воспитание ребенка в непосредственной близости с природой- наилучший путь для развития его чувств, сил и способностей. Детей надо приближать к природе, а природу приближать к детям: создавать уголки природы, знакомить детей с животным и растительным миром и т. д. Без специальной работы многие дети не замечают красоты природы или остаются к ней безразличными. Природа и искусство играют важную роль в эстетическом развитии детей. Гармоничное развитие детей в изобразительной деятельности должно осуществляться по трем взаимосвязанным направлениям: в процессе собственной изодеятельности (рисунок, лепка, аппликация и т. д.); в процессе эстетического восприятия природы; в процессе восприятия произведений искусства и литературы).

Природа, искусство и литература играют огромную роль в речевом развитии ребенка. Без нашей с вами помощи речевое развитие детишек не будет активизироваться. Для этого необходимы различные способы воздействия - это выработка умения слушать художественные произведения, эмоционально отзываться на них и на героев произведения, сопереживать. Поскольку требования основной направленности – это художественно-эстетическое воспитание, связанное с ознакомлением с природой и развитием речи, можно объединить все в одну работу. Знакомить детей с окружающим миром и природой, на основе создавать с детьми творческие работы и параллельно уделять большое внимание развитию речи: беседы с детьми, чтение художественной литературы, заучивание стихов и потешек и т.д. Для этого проводить наблюдения, привлекать внимание и интерес детей через различные игры, использование игровизоров, заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц и подборок иллюстраций. С помощью мнемотаблиц, коллажей, игровизоров у детей формируются знания о природе, экологические представления, расширяется словарный запас, развивается связная речь, зрительная память и логическое мышление при сопутствии с художественно- эстетическим восприятием.

Художественно- эстетическое развитие детей через ознакомление с природой и развитие речи - это многогранная работа очень интересная и увлекательная. А самое главное- эта работа способствует полноценному развитию личности ребенка, его творчеству, эстетическому и художественному вкусу, вниманию и естественно полноценному развитию речи и пополнению словарного запаса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание детей через ознакомление с природой родного края.

В методической разработке представлено перспективное планирование совместной деятельности педагога с детьми и их родителями по экологическому воспитанию детей через ознакомление с природой родного кая...

Консультация Тема: «Экологическое воспитание детей через ознакомление с природой родного края»

КонсультацияТема: «Экологическое воспитание детей через ознакомление с природой родного края»...

План-конспект: экологическое воспитание детей через ознакомление с природой родного края.

С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Так к...

«Экологическое воспитание детей через ознакомление с природой родного края»

laquo;Экологическое воспитание детей через ознакомление с природой родного края»...

Консультация для воспитателей. «Экологическое воспитание детей через ознакомление с природой родного края»

Воспитывать бережное отношение к природе и любовь к природе родного края. Раскрыть перед детьми красоту природы и научить увидеть её дело сложное. Для этого воспитатель должен уметь жить в гармонии с ...

Консультация для педагогов. «Экологическое воспитание детей через ознакомление с природой родного края».

Консультация для педагогов. «Экологическое воспитание детей  через ознакомление с природой родного края»....