Конспект НОД "Здравствуй осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Любовь Разборщикова

Конспект занятия по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_osen.docx37.92 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели: «Здравствуй осень!»

Создание развивающей среды в режимных моментах

Работа с родителями

Понедельник -

Утро: прием детей. Утренняя гимнастика

Беседа на тему: «Времена года»

Цель: расширить и уточнить знания детей о временах года

Чтение стихотворения Е.Трутнев«Осень»

Цель: расширение представлений детей об осени как о времени года

Д/и «Парные картинки»

Цель:  умения выявлять черты сходства и различия предметов,  умение собирать предметы в пары по заданному принципу (приметы осени: дождь-зонт,  гриб-корзина и т.д.)

Работа по трудовому  воспитанию: «Уборка в игровых уголках»

Цель: содержать игрушки в порядке Прогулка: «Наблюдение за ветром»

Цель:  продолжать учить определять силу ветра, расширять знания детей о неживой природе.

Исследовательская деятельность:

Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера.

Трудовая деятельность:

Уборка участка от веток и камней

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижная игра: «Ветер»

Цель:  закреплять представления о связях в природе,  учить внимательно слушать команды воспитателя.

Индивидуальная работа

Упражнение с мячом.

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Вечер: пробуждение, совершенствование культурно-гигиенических навыков (умывание после сна)

С/Р  «Магазин осенней одежды»

Цель:  активизировать лексику, связанную с осенними явлениями природы, названиями одежды

 Индивидуальная работа с: . Д/и «Цепочка добрых слов»  

Цель: активизация словаря у детей.

Прогулка: «Наблюдение за признаками осени»

Цель: познакомить детей с названием

Вызывать у детей интерес и желание поддерживать беседу

Вынести книгу  с данным стихотворением

Подготовить картинки отражающие признаки осени

Подготовить компас, флюгер

Садовый инвентарь

Вынести мяч

Вызывать у детей желание общаться друг с другом

Консультация  родителей на тему:

«Учимся наблюдать за природой»

Вторник

Утро: прием детей.  Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «О чём думал листочек, когда летел с дерева?»

Цель:  расширить  представления детей о признаках осени

Д/И  «Скажи правильно»

Цель:  

- упражнять в образовании прилагательного от имени существительного (например: лист с березы - березовый)

Индивидуальная работа с:  «Составление рассказа по сюжетной картине»

Цель:   построение грамотной и выразительной речи

Прогулка: «Наблюдение за камнями»

Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы

Исследовательская деятельность:

Рассмотреть камень через лупу.

Трудовая деятельность:

Сбор листьев на участке и выкладывание из них композиции.

Цель: учить трудиться сообща, развивать творческое воображение.

Подвижная игра: «Ловкая пара»

Цель:  развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа: «Ловкий мяч»

Цель:  закреплять умение бросать мяч в цель

Вечер: пробуждение. Постепенный подъем

Чтение художественной литературы Ирис Ревю «Сказка про Осень»

Цель: продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки

Прогулка: «Наблюдение за лекарственными растениями»

Цель: продолжить знакомство с растениями

Ход прогулки см. О.Р. Меремьянина  стр.194

Подвижная игра: «Найди, где спрятано»

Цель: учить  ориентироваться на участке, выполняя действия по сигналу.

Вызывать у детей интерес и желание поддерживать беседу

Вызывать у детей желание и интерес правильно и грамотно выстраивать свою речь

Подготовить картину с изображением определенного сюжета

Приготовить лупы для каждого ребенка

Консультация родителей на тему:

«Профилактика простудных заболеваний у детей в осенний период»

Среда  

 Утро: прием детей. Утренняя гимнастика.

 Беседа на тему: «За что я люблю осень?»

Цель:  компонентов устной речи детей: связной речи – диалогической формы, лексической стороны, грамматического строя, произносительной стороны речи

Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало»

Цель: систематизировать и обобщить знание детей об осени

Индивидуальная работа с:   Дидактическое упражнение: «Какой это формы?»

Цель: закрепить представления о геометрических фигурах

Работа по трудовому воспитанию:  «Помогаем накрывать на стол»

Цель: учить последовательно сервировать стол; приучать детей оказывать посильную помощь взрослым

Прогулка: «Наблюдение за ивой осенью»

Цель: расширять знания о разновидностях ивы (верба, ракита, лоза и др.).

Исследовательская деятельность:

Рассмотреть через лупу листья ивы. Чем они покрыты? (Светло-серым налетом.)

Трудовая деятельность:

Сбор листьев для изготовления поделок

Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки.

Подвижная игра:

«Перелет птиц», «Охотники и звери».

Цель: упражнять в беге через разные препятствия, развивать ловкость

Индивидуальная работа: Прыжки со скакалкой.

Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах.

Вечер: пробуждение. Постепенный подъем

Чтение художественной литературы А.Барто  «Золотая осень»

Цель: учить детей запоминать стихотворный текст, разительно воспроизводить его,  учить передавать содержание  и свое отношение к произведению

Самостоятельная деятельность детей в группе

Цель: формировать умение ставить цель, совершать  определенные последовательные действия

Слушание П.И. Чайковского: «Осенняя песнь»

Цель:  развивать интерес к музыке.

Вызывать у детей интерес и желание поддерживать беседу

Внести книгу с данным стихотворением

Подготовить муляжи геометрических фигур

Приготовить лупу Вынести на участок скакалку

Подготовить книгу с данным произведениями Создание условий для прослушивания данной композиции

Консультация родителей  на тему:

«Как сделать осеннюю прогулку интересной»

Четверг

Пятница

Утро: прием детей. Утренняя гимнастика

Составление рассказа на тему: «Прогулка осеннему лесу»

Цель: развития связной монологической речи у детей,  развивать навыки творческого рассказывания

Д/И «Нахождение осенних примет»

Цель:  развитие умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, развитие наблюдательности, устойчивого внимания

Индивидуальная работа:  Дидактическое упражнение «Найди одинаковые картинки»

Цель:  развивать  наблюдательность, умение различать виды транспорта

Работа по трудовому воспитанию:

«Мы дежурим по столовой»

Цель: закреплять навыки сервировки, закреплять навыки уборки посуды

Прогулка: «Наблюдение за грузовым транспортом»

Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение

Трудовая деятельность:

Прополка сорняков на участке

Цель: формирование умения и желания трудиться

Подвижные игры:«Защити товарища», «Стой - беги».

Цель:  упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками, учить действовать по сигналу, развивать ловкость.

Индивидуальная  работа: «Змейка»

Цель:  добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие.

Чтение художественной литературы  И.Соколова-Микитова «Осень»

Цель:  

-расширение представлений об осени посредством художественной литературы

Хороводная игра «Здравствуй, Осень!»

Цель:   развивать умения импровизировать простейший танец с предметами под музыку

Самостоятельная деятельность детей Прогулка: «Наблюдение за погодой»

Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в природе

Игры в песке.

Утро: прием  детей. Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Что нам осень принесла»

Цель:

- обобщение полученных знаний об осени, как о времени года

С/Р  по желанию детей

Цель: развитие самостоятельности, инициативы, укрепление дружеских взаимоотношений

Индивидуальная работа:   «Составление рассказа по сюжетной картине»

Цель:   построение грамотной и выразительной речи

Игровое упражнение «Кто больше заметит небылиц»

Цель: развитие внимания, мышления, актуализация  знаний об осенних явлениях

Работа по трудовому воспитанию:«Уборка в уголке природы»

Цель: закреплять умение и навыки ухода растениями,  воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.

Прогулка: «Наблюдение за цветником»

Цель:  продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе, уточнить названия,

Ход наблюдения:

Исследовательская деятельность:

Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга).

Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).

Трудовая деятельность:

Сбор семян растений в разные пакеты.

Цель: закреплять умение различать зрелые семена от незрелых.

Подвижная игра: «Перелетные  птиц».

Цель: упражнять в беге в определенном направлении

Индивидуальная работа: «Звонкий  мяч»

Цель:   упражнять в ловле и броске мяча.

И/У «Осенние загадки»

Цель:  закрепление умений у детей отгадывать загадки, понимать образный язык.

С/Р  «Магазин осенней одежды»

Цель:  активизировать лексику, связанную с осенними явлениями природы,

Вызывать у детей интерес правильно и последовательно выстраивать свою речь

Картинки с изображениями признаков осени

Картинки с изображениями различных видов транспорта

Садовый инвентарь

Вынести книгу с данным произведением

Вызывать у детей интерес разговаривать и выстраивать грамотную речь

Предложить детям зоны для игр: парикмахерская, больница, магазин и т.д.

Подготовить сюжетные картины

Подготовить небылицы для чтения детям

Мяч

Природный материал, канцтовары

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Организация выставок детских работ.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Осень, осень..." во 2 младшей группе

Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект ООД "Осень, осень, в гости просим"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной техники лепки (пластилинография)...

Конспект праздника "Осень, осень, В гости просим!"

Сценарий для проведения осеннего праздника в старшей группе...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....