Конспект НОД "Здравствуй осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах Тема недели: «Здравствуй осень!» | Создание развивающей среды в режимных моментах | Работа с родителями |
Понедельник - | Утро: прием детей. Утренняя гимнастика Беседа на тему: «Времена года» Цель: расширить и уточнить знания детей о временах года Чтение стихотворения Е.Трутнев«Осень» Цель: расширение представлений детей об осени как о времени года Д/и «Парные картинки» Цель: умения выявлять черты сходства и различия предметов, умение собирать предметы в пары по заданному принципу (приметы осени: дождь-зонт, гриб-корзина и т.д.) Работа по трудовому воспитанию: «Уборка в игровых уголках» Цель: содержать игрушки в порядке Прогулка: «Наблюдение за ветром» Цель: продолжать учить определять силу ветра, расширять знания детей о неживой природе. Исследовательская деятельность: Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. Трудовая деятельность: Уборка участка от веток и камней Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. Подвижная игра: «Ветер» Цель: закреплять представления о связях в природе, учить внимательно слушать команды воспитателя. Индивидуальная работа Упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. Вечер: пробуждение, совершенствование культурно-гигиенических навыков (умывание после сна) С/Р «Магазин осенней одежды» Цель: активизировать лексику, связанную с осенними явлениями природы, названиями одежды Индивидуальная работа с: . Д/и «Цепочка добрых слов» Цель: активизация словаря у детей. Прогулка: «Наблюдение за признаками осени» Цель: познакомить детей с названием | Вызывать у детей интерес и желание поддерживать беседу Вынести книгу с данным стихотворением Подготовить картинки отражающие признаки осени Подготовить компас, флюгер Садовый инвентарь Вынести мяч Вызывать у детей желание общаться друг с другом | Консультация родителей на тему: «Учимся наблюдать за природой» |
Вторник | Утро: прием детей. Утренняя гимнастика Ситуативный разговор и речевая ситуация: «О чём думал листочек, когда летел с дерева?» Цель: расширить представления детей о признаках осени Д/И «Скажи правильно» Цель: - упражнять в образовании прилагательного от имени существительного (например: лист с березы - березовый) Индивидуальная работа с: «Составление рассказа по сюжетной картине» Цель: построение грамотной и выразительной речи Прогулка: «Наблюдение за камнями» Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы Исследовательская деятельность: Рассмотреть камень через лупу. Трудовая деятельность: Сбор листьев на участке и выкладывание из них композиции. Цель: учить трудиться сообща, развивать творческое воображение. Подвижная игра: «Ловкая пара» Цель: развивать двигательную активность. Индивидуальная работа: «Ловкий мяч» Цель: закреплять умение бросать мяч в цель Вечер: пробуждение. Постепенный подъем Чтение художественной литературы Ирис Ревю «Сказка про Осень» Цель: продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки Прогулка: «Наблюдение за лекарственными растениями» Цель: продолжить знакомство с растениями Ход прогулки см. О.Р. Меремьянина стр.194 Подвижная игра: «Найди, где спрятано» Цель: учить ориентироваться на участке, выполняя действия по сигналу. | Вызывать у детей интерес и желание поддерживать беседу Вызывать у детей желание и интерес правильно и грамотно выстраивать свою речь Подготовить картину с изображением определенного сюжета Приготовить лупы для каждого ребенка | Консультация родителей на тему: «Профилактика простудных заболеваний у детей в осенний период» |
Среда | Утро: прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «За что я люблю осень?» Цель: компонентов устной речи детей: связной речи – диалогической формы, лексической стороны, грамматического строя, произносительной стороны речи Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» Цель: систематизировать и обобщить знание детей об осени Индивидуальная работа с: Дидактическое упражнение: «Какой это формы?» Цель: закрепить представления о геометрических фигурах Работа по трудовому воспитанию: «Помогаем накрывать на стол» Цель: учить последовательно сервировать стол; приучать детей оказывать посильную помощь взрослым Прогулка: «Наблюдение за ивой осенью» Цель: расширять знания о разновидностях ивы (верба, ракита, лоза и др.). Исследовательская деятельность: Рассмотреть через лупу листья ивы. Чем они покрыты? (Светло-серым налетом.) Трудовая деятельность: Сбор листьев для изготовления поделок Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки. Подвижная игра: «Перелет птиц», «Охотники и звери». Цель: упражнять в беге через разные препятствия, развивать ловкость Индивидуальная работа: Прыжки со скакалкой. Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах. Вечер: пробуждение. Постепенный подъем Чтение художественной литературы А.Барто «Золотая осень» Цель: учить детей запоминать стихотворный текст, разительно воспроизводить его, учить передавать содержание и свое отношение к произведению Самостоятельная деятельность детей в группе Цель: формировать умение ставить цель, совершать определенные последовательные действия Слушание П.И. Чайковского: «Осенняя песнь» Цель: развивать интерес к музыке. | Вызывать у детей интерес и желание поддерживать беседу Внести книгу с данным стихотворением Подготовить муляжи геометрических фигур Приготовить лупу Вынести на участок скакалку Подготовить книгу с данным произведениями Создание условий для прослушивания данной композиции | Консультация родителей на тему: «Как сделать осеннюю прогулку интересной» |
Четверг Пятница | Утро: прием детей. Утренняя гимнастика Составление рассказа на тему: «Прогулка осеннему лесу» Цель: развития связной монологической речи у детей, развивать навыки творческого рассказывания Д/И «Нахождение осенних примет» Цель: развитие умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, развитие наблюдательности, устойчивого внимания Индивидуальная работа: Дидактическое упражнение «Найди одинаковые картинки» Цель: развивать наблюдательность, умение различать виды транспорта Работа по трудовому воспитанию: «Мы дежурим по столовой» Цель: закреплять навыки сервировки, закреплять навыки уборки посуды Прогулка: «Наблюдение за грузовым транспортом» Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение Трудовая деятельность: Прополка сорняков на участке Цель: формирование умения и желания трудиться Подвижные игры:«Защити товарища», «Стой - беги». Цель: упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками, учить действовать по сигналу, развивать ловкость. Индивидуальная работа: «Змейка» Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие. Чтение художественной литературы И.Соколова-Микитова «Осень» Цель: -расширение представлений об осени посредством художественной литературы Хороводная игра «Здравствуй, Осень!» Цель: развивать умения импровизировать простейший танец с предметами под музыку Самостоятельная деятельность детей Прогулка: «Наблюдение за погодой» Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в природе Игры в песке. Утро: прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Что нам осень принесла» Цель: - обобщение полученных знаний об осени, как о времени года С/Р по желанию детей Цель: развитие самостоятельности, инициативы, укрепление дружеских взаимоотношений Индивидуальная работа: «Составление рассказа по сюжетной картине» Цель: построение грамотной и выразительной речи Игровое упражнение «Кто больше заметит небылиц» Цель: развитие внимания, мышления, актуализация знаний об осенних явлениях Работа по трудовому воспитанию:«Уборка в уголке природы» Цель: закреплять умение и навыки ухода растениями, воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. Прогулка: «Наблюдение за цветником» Цель: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе, уточнить названия, Ход наблюдения: Исследовательская деятельность: Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга). Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка). Трудовая деятельность: Сбор семян растений в разные пакеты. Цель: закреплять умение различать зрелые семена от незрелых. Подвижная игра: «Перелетные птиц». Цель: упражнять в беге в определенном направлении Индивидуальная работа: «Звонкий мяч» Цель: упражнять в ловле и броске мяча. И/У «Осенние загадки» Цель: закрепление умений у детей отгадывать загадки, понимать образный язык. С/Р «Магазин осенней одежды» Цель: активизировать лексику, связанную с осенними явлениями природы, | Вызывать у детей интерес правильно и последовательно выстраивать свою речь Картинки с изображениями признаков осени Картинки с изображениями различных видов транспорта Садовый инвентарь Вынести книгу с данным произведением Вызывать у детей интерес разговаривать и выстраивать грамотную речь Предложить детям зоны для игр: парикмахерская, больница, магазин и т.д. Подготовить сюжетные картины Подготовить небылицы для чтения детям Мяч Природный материал, канцтовары | Индивидуальные беседы по запросам родителей Организация выставок детских работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Осень, осень..." во 2 младшей группе
Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают...
Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.
Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...
Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.
Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...
Конспект ООД "Осень, осень, в гости просим"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной техники лепки (пластилинография)...
Конспект праздника "Осень, осень, В гости просим!"
Сценарий для проведения осеннего праздника в старшей группе...
Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию
Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект утренника "Осень, осень, осень..."
Конспект утренника...