Викторина "Животный мир России"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Обобщать и расширять знания детей о диких и домашних животных; закрепить названия взрослых животных и их детенышей, а также место их обитания. Учить отличать и называть различия диких и домашних животных.
Задачи: Упражнять детей в образовании существительных, определений и притяжательных прилагательных, умении классифицировать разные виды животных. Развивать у дошкольников связную речь, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие, фонематический слух. Развивать интерес к жизни животных, любознательность у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской округ город Выкса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад №18
607060, Нижегородская область, г. Выкса, улица Ленинградская, здание55
Телефон: 8 (83177) 3-56-98 E-Mail: detskiysad-18@mail.ru
Конспект занятия в средней группе
Тема:
«Животный мир России»
Подготовила воспитатель:
Астраханцева С.О
2022г.
Викторина в средней группе:
«Животный мир России»
Цель: Обобщать и расширять знания детей о диких и домашних животных; закрепить названия взрослых животных и их детенышей, а также место их обитания. Учить отличать и называть различия диких и домашних животных.
Задачи: Упражнять детей в образовании существительных, определений и притяжательных прилагательных, умении классифицировать разные виды животных. Развивать у дошкольников связную речь, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие, фонематический слух. Развивать интерес к жизни животных, любознательность у детей.
Ведущий 1:
Что за шум стоит вокруг? Громко лает старый пёс,
Вот заржали кони вдруг: конюх им овса принёс.
Здесь мычит корова: «Му-у», вторит ей овечий хор.
И никак я не пойму, что за странный это двор?
- Ребята, вы догадались, о ком мы с вами сегодня будем говорить?
Дети: о животных.
Ведущий 2: Да, ребята, сегодня мы поговорим с вами о домашних и диких животных, где и как они живут, чем питаются, какие у них жилища. Вы готовы поделиться своими знаниями?
Дети: да.
Ведущий 1: Тогда начнем нашу викторину. И первое задание «Отгадай загадку». Когда загадки отгадаешь, своих друзей ты опознаешь.
Летом мед ел и малину,
Чтобы сытым спать всю зиму.
Тише, дети! Не шуметь!
Пусть спокойно спит. (медведь)
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая. (лисица)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый. (волк)
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это. (еж)
Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Любит есть морковку. (зайчик)
Заворчал живой замок
Лёг у двери поперёк (собака)
Что за зверь
Со мной играет:
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки! (Кот)
По лужайке с травкою
Я хожу и чавкаю.
У забора с дыркою
Я стою и фыркаю.
У реки с осокою
Я лежу и чмокаю.
Хвостик закорюкою -
Радуюсь и хрюкаю! (Свинья)
С бородой
На свет явился
И ни разу
Не побрился. (Козёл)
Раннее утро...
Уходят рога,
Тихо мыча,
В заливные луга:
Травы щипать
И неспешно пастись -
Вкусным, парным
Молоком запастись. (Корова)
Ведущий 1: Молодцы, ребята. С первым заданием вы справились очень хорошо.
Ведущий 2: Ребята, скажите, почему одних животных называют домашними, а других дикими? (Дети отвечают). И сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание «Кто, где живёт». Определить и расставить где живут животные (диких в лес, домашних в сарай).
- Молодцы. Вы правильно расставили всех животных. А ведь у каждого животного есть свое жилище? Вот, например, как называется жилище у белки? (дупло) и т.д.
Физкультминутка.
Зайки вышли на зарядку, ушки на макушке.
А лисята как проснутся (ладони в кулачке и потирают глаза),
Любят долго потянуться (потягиваются),
Обязательно зевнуть (зевают, прикрывают рот рукой),
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата — спину выгнуть
И легонечко подпрыгнуть (руки на поясе).
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
С зайкой вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало,
Начинают всё сначала. (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.)
Ведущий 1: Мы немножко отдохнули, а сейчас продолжим. Я вам прочту стихотворение, которое называется «Есть у каждого свой дом».
Есть у каждого свой дом:
Спит зимой медведь в берлоге,
А лиса в норе живет.
Прыткий зайка свой домишко
Под любым кустом найдет
Дом у волка в логове,
У белочки в дупле.
Ведь звери, как и люди
Нуждаются в тепле.
- Уютно всем в жилищах и мамам и их детёнышам. А вы знаете, как называют детёнышей животных?
И я вам предлагаю поиграть в игру «Назови малышей»
(воспитатель показывает картинки детёнышей, а дети их называют)
У медведя… медвежата
У волка… волчата
У лисы… лисята
У белки… бельчата
У зайца… зайчата
У ёжика… ежата
У лося… лосята
Воспитатель: Правильно, ребята!
Ведущий 2: Игра «Покажи, изобрази животное».
А теперь, ребята, мы поиграем. Каждый из вас изобразит животное. (Показать медведя, лису, зайца, собаку).
Ведущий 1:
Смотрите ребята, все звери спрятались от нас, только хвостики выглядывают. Давайте попробуем угадать животных, которые прячутся от нас. Посмотрите внимательно и расскажите, чей хвост выглядывает и какое там животное.
Игра «Кто спрятался?»
Это лисий хвост. За елью спряталась лиса.
Это заячий хвост. За кустом спрятался заяц.
Это беличий хвост. В дупле спряталась белка.
Это волчий хвост. За сосной спрятался волк.
Ведущий 2: А следующее задание на ваше внимание. Отгадайте, кто лишний?
Игра «Кто лишний?»
Дети называют лишнее животное в каждом ряду и объясняют свой выбор.
Воспитатель: Ребята, кто скажет, понравилась ли вам игра-викторина? Какие моменты вам понравились и запомнились больше всего? Какие задания для вас оказались трудными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.
«Природные зоны России»Цель:· Познакомить детей с климатическими зонами России.· Воспитывать любовь и уважение...
Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».
Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...
Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей?»
Итоговое мереприятие по теме недели "12 июня. День России!"...
Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?
12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....
Методическая разработка. Конспект НОД в старшей группе Тема: «День России» Тип занятия: развлечение Вид занятия: познавательное Посвященный Дню России. 12 – День России
Конспект НОД в старшей группе. Тема: "День России"....
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".
1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...