Лесные превращения
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять её.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_lesnye_prevrashcheniya.doc | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ п.г.т. Мирный СП Детский сад №22 «Берёзка»
Красноярского района Самарской области
План - конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками в старшей группе
«Лесные превращения»
Выполнила:
Воспитатель
Аширова Фяридя Зарифовна
2022г.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность» , «Социализация» , «Физическая культура», « Труд».
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать желание интересоваться окружающим миром;
Воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в группе, коллективе; Проявлять терпение и умение дослушивать ответы товарищей до конца; Воспитывать любовь и эстетический вкус средствами художественной литературы и изобразительной деятельности.
Усвоение детьми норм экологически правильного поведения в природе.
Развивающие:
Развивать интонационную выразительность речи; Развивать эмоциональную среду детского воображения;
Развивать эстетический вкус, интеллектуальные и художественные способности. Создать условия для творческого применения освоенных умений.
Образовательные:
Закрепить ранее полученные знания о писателе-природоведе В Бианки;
Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством чтения художественной литературы;
Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять её;
Подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за её будущее; Учить детей договариваться и планировать коллективную работу.
Методические приёмы:
а) практические: выполнения практических заданий: изготовление «цветов»,
растений, насекомых
в) наглядные: использование мультимедийных средств, иллюстрации , показ способа выполнения практической деятельности;
б) словесные: художественное слово, вопросы, составление творческого рассказа.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | П. игры . Игра хоровод : «Во поле берёза стояла » , |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), игра «С какой ветки детки», «Узнай листья деревьев и назови дерево», «Найди предметы из дерева» |
Продуктивная | Рисование на тему : « Лесные ягоды », конструирование « На лесной поляне» , лепка : Мы на луг ходили, мы лужок лепили» |
Познавательно -исследовательская | Рассматривание плакатов , иллюстрации или фото с видами родной природы . Слушание записи голосов птиц . Наблюдение за деревьями , кустарником. |
Коммуникативная | Вопросы , составление творческого рассказа . |
Чтение художественной литературы (восприятие) | Чтение и обсуждение рассказов и стихов о природе, о лесе, о его пользе откладывание загадок, заучивание пословиц и поговорок, рассматривание и наблюдение за природой. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты | |||||||
1 | Воспитатель показывает картинку с изображением одуванчика | Дети рассматривают картину « Золотой луг» | Включены в образовательную деятельность | |||||||
2 | Задаёт детям вопрос, - Как вы думаете, почему она так называется ? - Какие цветы изображены ? | Для высказывают свои умозаключения | Закреплено умение делать выводы | |||||||
3 | Спрашивает детей, какие они знают стихи, загадки про одуванчик, - Чем полезен одуванчик ? | Дети рассказывают стихи, загадки. | Закреплены знания лекарственного растения - одуванчика | |||||||
4 | Предлагает послушать рассказ М.Пришвина без названия | Дети слушают | Развит интерес к художественной -познавательной литературе | |||||||
5 | Физминутка | « Наши жёлтые цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышит. Наши жёлтые цветки Закрывают лепестки, Головой качают Тихо засыпают. | Получено эмоциональное удовольствие | |||||||
6 | Беседа по прочитанному. Вопросы к детям: - Как вы думаете, как можно назвать это произведение ? А вот М.Пришвин назвал его «Золотой луг»), Объясните почему ? | Дети дают название произведению, вспоминают, как начинался рассказ и др. | Закреплено умение самостоятельно придумывать название произведению | |||||||
7 | Предлагает пересказать рассказ | Дети пересказывают рассказ | Развиты умения пересказывать небольшой рассказ близко к тексту | |||||||
8 | Рефлексия | Воспитатель «превращает» детей в одуванчики, которые распускаются на | Создана ситуация успеха | |||||||
солнышке | ||||||||||
9 | Воспитатель вносит акварель, листы бумаги, кисточки | Раскладывают пособия | Включены в образовательную деятельность | |||||||
10 | Предлагает | Самостоятельная деятельность детей, | Сформировано умение | |||||||
порисовать на тему : | передавать в рисунке | |||||||||
« Лесные ягоды » | характерные особенности ягод , навыки рисования кистью . | |||||||||
11 | Поводит физминутку | Дети выполняют движения по тексту | Снято мышечное | |||||||
по своему | напряжение | |||||||||
усмотрению | ||||||||||
12 | Рефлексия | Рассматривают рисунки и выбирают самые выразительные и аккуратные | Создана ситуация успеха.3акреплены | |||||||
знания о лесных ягодах: | ||||||||||
лекарственных и ядовитых., о безопасном | ||||||||||
поведении в лесу. | ||||||||||
НОД Физическая культура № 1 | ||||||||||
НОД ФЭМП | ||||||||||
13 | Воспитатель | Раскладывают пособия для | Включены в образовательную | |||||||
предлагает детям | лепки | деятельность | ||||||||
пластилин, доски, | ||||||||||
стеки | ||||||||||
14 | Показывает | Дети лепят на тему : «Мы на луг | Закреплено умение лепить по | |||||||
иллюстрацию с | ходили, мы лужок лепили» | выбору растения, насекомых., | ||||||||
изображением луга | (Парамонова с 741) | передавая характерные особенности строения и окрас. | ||||||||
15 | Организует игру | Дети играют в игру « Мы шагаем | Снято физическое напряжение | |||||||
( приложение № 2) | друг за другом » | |||||||||
16 | Рефлексия: Оформляется | Дети рассказывают о своих работах | Создана ситуация успеха | |||||||
панорама «Наш луг» | ||||||||||
НОД Музыка | ||||||||||
17 | Воспитатель предлагает детям | Дети соглашаются | Включены в образовательную деятельность | |||||||
совершить экскурсию | ||||||||||
в лес | ||||||||||
18 | Загадывает загадку | Встал стеною до небес Перед нами чудо... (лес). | Умеют отгадывать загадки | |||||||
19 | Вопрос: Что такое лес? | Дети отвечают : - Лес - это целый мир! В нем обитает множество растений и животных, | Пополнены знания о растительности леса | |||||||
жизнь которых тесно | ||||||||||
взаимосвязана. Лес называют | ||||||||||
природным сообществом. | ||||||||||
20 | Задаёт вопросы : | Дети отвечают : Потому что | Развито мышление, обогащен | |||||||
Почему в лесу так легко дышится? | воздух в лесу чистый. Потому что деревья выделяют такие вещества, | словарь детей. | ||||||||
которые называются фитонцидами, особенно это | ||||||||||
ощущается когда деревья | ||||||||||
начинают цвести — это черемуха, рябина, лиственница и другие. | ||||||||||
21 | Пальчиковая гимнастика «Дерево». | У дерева ствол, на стволе много веток,. А листья на ветках зеленого цвета. {Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами). | Снято мышечное напряжение ,, получено эмоциональное удовольствие. | |||||||
22 | Обращает внимание на разнообразие растений в лесу | Дети находят деревья, кустарники, травы, грибы на пнях поваленных деревьях | Сформирован интерес к исследовательской деятельности, развиты поисково- познавательные способности | |||||||
23 | Предлагает определить высоту растений | Дети отражают высоту деревьев кустарников подняв руки вверх или на уровне груди ; травы, мха - присев на корточки | Развито логическое мышление Снято статистическое напряжение, получено эмоциональное удовольствие | |||||||
24 | Просит помолчать и послушать звуки леса | дети слушают | Снято статистическое напряжение, получено эмоциональное удовольствие | |||||||
25 | - Что дает лес людям? | (Ответы детей). -Правильно, человек не может прожить без леса, ведь лес дает свежий воздух, защищает поля и луга от сухих ветров, дает древесину, дрова, дарит вкусные ягоды, грибы, орехи, много в лесу растет и лекарственных трав. Вот почему лес надо беречь. | Сформирована познавательная активность и мыслительные операции. Могут устанавливать причинно -следственные связи и закономерности | |||||||
26 | Какие дары природы человек научился использовать в своих нуждах ? | Одним из даров природы, которое человек научился использовать в своих нуждах, это дерево. Оно легкое и удобное в обработке. Мы ходим по деревянному полу, покрытому досками, открываем и закрываем двери и окна из дерева, сидим на деревянных стульях, сидим за деревянными столами. Храним одежду в деревянных шкафах, игрушки и книги на деревянных полках пр. | Имеют представление о значении леса в жизни человека | |||||||
27 | Упражнение «Приятный запах». | - Чувствуете, какой здесь чистый воздух? Давайте подышим. (Глубокий вдох, одновременно поднимая руки вверх, на выдохе произносим «Ах»). | Развитие длительного плавного выдоха. | |||||||
28 | Игра - викторина воспитатель задаёт вопросы детям : | Дети отвечают на вопросы : Кто охраняет лес? (Лесник.) Что грозит лесу? (Пожар.) Каковы причины пожара? (Непотушенный костер.) Почему, особенно весной, нельзя шуметь в лесу, разводить костры? (Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, птицы бросают свои гнезда.) Красавица русского леса? (Береза.) Какое дерево единственное в мире | Закреплены правила поведения в лесу. | |||||||
имеет белую окраску? (Береза.) Что означает плач березы? (Сокодвижение.) | ||||||||||
29 | Какие пословицы и поговорки вы знаете о лесе ? | 1. Много леса - не руби, 2. Дерево живо корнями, а человек 3. Лес - друг человека и его как | Имеют представление о значении леса в жизни человека Пополнены знания детей | |||||||
Сообщение детям | Когда вы приходите в лес на прогулку, запомните, вы здесь -только в гостях. Поэтому ведите себя скромно, не рвите цветы, не распугивайте лесных обитателей. | Закреплены правила бережного отношения к миру природы, к соблюдению общепринятым нормам поведения | ||||||||
30 | игра « Если я приду в лесок» | восп - ль называет действия а дети говорят правильные ли они | Закреплены правила поведения в лесу | |||||||
31 | «Лес - не контейнер для мусора ! » Раздать детям пакеты и прищепки | Дети обследуют небольшую территорию леса, собирают мусор Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь. Все это называется природой, Давайте же всегда ее беречь! | Сформировано умение трудиться (экологическая катастрофа) | |||||||
32 | Рефлексия : воспитатель предлагает ответить на вопросы | - Что такое лес ? - Какие виды лесов встречаются в нашей стране ? - Лес - это чей дом ? - Почему люди считаются гостями леса ? - Как надо вести себя в лесу ? | Создана ситуация успеха | |||||||
33 | Воспитатель раздаёт цв. бумагу, ножницы, клей | Дети готовят своё рабочее место | Вовлечены в образовательную деятельность | |||||||
34 | Предлагает детям вырезать и наклеить то, что они сами хотят | Самостоятельная деятельность детей (выполняют аппликацию «По замыслу») | Закреплены умения красиво располагать изображение на листе, приёмы вырезывания. Развиты эстетические чувства (композиция, цвет) Закрепить умение вырезать из бумаги, сложенной гармошкой или вдвое.. | |||||||
35 | Физминутка | Проводится любая физминутка | Снято мышечное напряжение. | |||||||
36 | рефлексия; | Воспитатель просит рассказать что у детей получилось хорошо, и в чём они затруднялись. | Создана ситуация успеха | |||||||
37 | Воспитатель предлагает разнообразный природный материал пластилин, жёлуди, мох, | Дети раскладывают пособия на свои столы | Дети вовлечены в образовательную деятельность | |||||||
38 | Конструирование из природного материала «Лесные превращения» | Дети конструируют из природного материала поделки | Сформировано умение работать сприродным материалом | |||||||
Итоговое мероприятие: | Выставка поделок из природного материала «Лесные превращения» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.
Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....
Игры с превращениями "Лесная зверобика".
Игры с превращениямиПояснение. Игры-превращения можно проводить с любым количеством детей. Они развивают творческое воображение, способствуют освоению образных движений....
Сценарий театрализованной деятельности "Лесная больница" (по М.Павловой "Лесная аптека") с детьми подготовительной группы.
Цель деятельности: развитие у детей творческих способностей.Задачи:-- развитие интереса к творческой деятельности;-- развитие выразительной речи;-- развитие музыкальных способностей;-- воспитание у де...
Сказка о том, как цирковой Мишка подружился с лесными зверями, ИЛИ ... КАК ЛЕСНЫЕ ЗВЕРУШКИ ОЛИМПИЙЦАМИ СТАЛИ
Зимой 2014 года в Сочи проходили XXII Зимние Олимпийские Игры. Как и летом 1980 года, когда в Москву приехали на XXII !!! Олимпийские Игры спортсмены со всего мира, все россияне чувствовали огромную о...
Занятие-опыт в старшей группе " Превращения капельки и ее волшебные превращения"
Формировать представления дошкольников о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...