Викторина "В гостях у Календарика"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект викторины-развлечения позвролит детям подготовительной группы систематизировать знания о структуре годового календаря
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarik.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект викторины-развлечения «В гостях у Календарика» воспитатель Фирсова С.С.
Конспект викторины-развлечения «В гостях у Календарика»
Цель: Совершенствование знаний детей о календаре.
Задачи:
1. Продолжать давать детям знания о возникновении календаря, дать понятие о том, как люди начали измерять время и какие природные явления им помогали.
2. Совершенствовать у детей знания о годе, как о временном отрезке, какие сезоны и месяцы его составляют.
3. Закрепить и уточнить полученные знания о календаре.
4. Развивать умение работать в малой группе.
5. Воспитывать желание помочь сказочному герою, опираясь на свои знания и умения.
Материал и оборудование: телеграмма, кукла-календарик, календарь на большой доске, костер из поролона на сучках, 12 шапочек-масок – месяцев, иллюстрации о старине, солнца, луны, старинного календаря, созвездия большой медведицы; глобус с наклеенными островами; Чудо-дерево с календариками-вопросами; цветок-пальма; цветная бумага – заготовки для оригами; клей-карандаш; медали для детей; грамзапись «Времена года».
Ход развлечения:
Воспитатель:
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро – улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера.
- Доброе утро, дорогие гости!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Сегодня рано утром почтальон принес телеграмму.
(Воспитатель зачитывает телеграмму).
Воспитатель:
Что нам делать, ребята? Поможем календарику? А испытаний не боитесь? Ну, тогда нужно срочно отправляться в путешествие. А попасть на острова нам поможет наш глобус.
Дети подходят к глобусу, воспитатель крутит его, и все вместе говорят волшебные слова: «Волшебный глобус наш крутись вокруг оси, на остров дальний нас перенеси». Читают на глобусе название первого острова - «Остров Всезнаек». Подходят к острову, на острове – чудо-дерево с календариками-вопросами (на каждого ребенка). Дети берут по очереди календари с вопросами, воспитатель читает, ребенок – отвечает.
Воспитатель:
Молодцы, на все вопросы ответили правильно! Дети, а как вы думаете, зачем нам нужно знать все это?
Дети делают вывод: чтобы уметь пользоваться календарем. Он наш верный помощник, и люди используют его каждый день. Он помогает назначить срок и исполнение важных дел, вести правильный, без пропусков и повторений счет.
Воспитатель:
Первое испытание мы прошли и отправляемся на следующий остров.
Подходят к глобусу, крутят его, говорят волшебные слова, читают название следующего острова – «Остров Древности».
Попадают на остров Древности, рассматривают его. Воспитатель обращает внимание на картинки (солнце, луна, созвездие, старый календарь), которые лежат на ковре.
Воспитатель:
А вот, дети, и второе испытание, которое мы должны с вами преодолеть.
Рассказать о том, как в древности люди начали измерять время, а помогут нам с этим справиться дети, которые хотят поделиться с вами своими знаниями.
Рассказывающий ребенок берет с ковра соответствующую иллюстрацию. Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.
Рассказы детей с использование иллюстраций.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, спасибо вам за интересные рассказы, из которых мы узнали, как люди измеряли время по природным явлениям и изготавливали календари разных конструкций.
Воспитатель:
Вот и второе испытание у нас пройдено. Теперь пора нам отправляться на последний остров.
Третий остров – «Двенадцать месяцев».
Воспитатель:
А на этом острове нам надо пройти последнее третье испытание. Раз этот остров называется «Двенадцать месяцев», значит, нам с вами надо рассказать о месяцах, что они обозначают, и как раньше назывались. Давайте сначала превратимся в месяцы и погреемся у костра.
Дети надевают шапочки-маски двенадцати месяцев, садятся вокруг «костра». Звучит музыка зимних месяцев.
Воспитатель:
Махнул Старик-годовик первый раз, и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз – выбегают дети – зимние месяцы.
После окончания музыки дети рассказывают стихи о месяцах и том, как они раньше назывались.
Звучит музыка весенних месяцев.
Воспитатель:
Махнул Старик-годовик второй раз – и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы.
По окончании музыки выбегают весенние месяцы. Рассказы детей.
Воспитатель:
Махнул Старик-годовик третий раз – и полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно.
Выбегают летние месяцы. Рассказы детей.
Воспитатель:
Махнул Старик-годовик четвертый раз – и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, зачастил дождик, залегли туманы.
Выбегают осенние месяцы. Рассказы детей.
Воспитатель:
Дети, каких птиц выпускал Старик-годовик? Месяцы следуют один за другим в четкой последовательности, каждый из них особенный и приходит в свое время. Вот и третье испытание у нас пройдено. (Снимают ободки.)
Воспитатель:
А вот и долгожданная страна Календария.
Детей встречает Календарик.
Календарик: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Календарик. Наконец-то вы добрались до нашей страны. Мы вас очень ждем и надеемся на то, что вы поможете нам исправить календарь.
Воспитатель:
Давайте, дети, посмотрим, чем мы можем помочь.
Дети подходят к календарю, рассматривают.
Воспитатель:
Что же испорчено в этом календаре? (Дети определяют, что месяцы и времена года расставлены неправильно, исправляют).
Воспитатель:
Чего еще не хватает в календаре? (Иллюстраций по временам года.) Что же делать? Как можно исправить? (Дети предлагают нарисовать иллюстрации по временам года).
Воспитатель:
А чтобы вам удобнее было работать, я предлагаю разделиться на тройки по тем временам года, о месяцах которого вы рассказывали.
Самостоятельная работа детей, оформление календаря.
Воспитатель:
Дети, что у нас получилось? (у нас получился правильный календарь, календарь с картинками по временам года).
Воспитатель, обращаясь к Календарику: Ну, вот календарь ваш исправлен.
Календарик: Спасибо вам, дети, большое. Теперь снова жизнь в нашей стране наладится, месяцы пойдут за месяцами, дни за днями, правильно без пропусков и повторений. Благодаря своим знаниям и умениям, вы смогли нам помочь, и поэтому я хочу наградить вас сладкими призами.
Дети благодарят Календарика и прощаются, подходят к волшебному глобусу, возвращаются в детский сад, а Календарику дарят книгу «Времена года» с собственными рисунками.
Воспитатель:
Ну что, ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали, что нового узнали, что сделали хорошего? Какие вы испытывали чувства, когда оказывали помощь жителям страны Календарии? (удовольствия, радости, восхищения, интереса).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - интеллектуальная игра "Мой первый календарик"
Познавательно - интеллектуальная игра "Мой первый календарик" - это игра, развивающая у детей адекватное представление об окружающем мире....
Литературная викторина " Гостях у Сказочницы"
Дети очень любят сказки! А вот как они их запомнили, поняли нам воспитателям поможет узнать ВИКТОРИНА!...
Коллекционирование календариков в детском саду.
Увлечения бывают разные. Одни увлекаются разведением цветов, другие обожают готовить разные блюда, кто-то проводит всё свободное время в спортивном зале или за чтением книг. Этот список можно продолжа...
Дидактическая игра "Любознательный календарик"
Дидактическая игра поможет воспитателю познакомить детей с настенным календарем...
Методическая разработка проекта "Календарики"
- создать условия для развития детского коллекционирования;- развивать любознательность и познавательную активность детей;- учить детей находить решения в нестандартных ситуациях- способствовать разви...
Мастер- класс "Домик для календарика"
Мастер - класс для родителей "Домик для календарика".Из палочек от мороженного, деревянных пробок, картонной заготовки, и различных украшений - можно изготовить замечательный сувенир -...
Авторское пособие для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) "Я познаю окружающий мир" "Кубик - календарик"
Задачи:1. Формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира.2. Формировать представления о чередовании времен года, месяцев, частей суток, дни недели.3. Позн...