Экологический квест "В гостях у Травяной ведьмы"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
В игровой форме дети старшего дошкольного возраста закрепляют знания о лекарственных растениях на участке детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_travyanoy_vedmy.docx | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения в старшей группе «В гостях у травяной ведьмы»
Цель: создание условий для ознакомления детей с миром
целебных растений, сформировать представления о
роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья людей.
Задачи:
Уточнить и расширить знания детей о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете.
Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, речь, словарный запас, а также умение сравнивать и анализировать. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, бережное отношение к природе
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Ребята, вы уже много знаете о растениях. Без растений жизнь на планете Земля не существовала бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать, но также помогают им лечиться от болезней. Надо только знать и уметь ими пользоваться. Еще давным – давно люди заметили, что все звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней. Много лет подряд люди передавали своим потомкам знания о лечебных растениях. Составляли толстые книги: «Травники», «Цветники», «Зельники». По названиям этих книг можно догадаться об их содержании.
А вы догадались, о чем написано в «Травнике»? «Цветнике»? «Зельнике»?
(ответы детей).
Я предлагаю вам совершить путешествие на поляну. Туда, где растут лекарственные растения. А поедем мы с вами на паровозике из «Ромашково». Вот он точно знает, где растут лекарственные растения. Он нас уже ждёт.
(дети «садятся» в импровизированный поезд, и под музыку отправляются в путь)
На поляне сидит грустная Травяная ведьма.
Ведьма: -Фу-фу-фу! Давно тут русского духа не было, а нынче русский дух сам в гости пришёл! Кто такие и откуда взялись в моих владениях!
Воспитатель: А ты кто сама-то будешь?
Ведьма: Я Травяная ведьма. Знаток всех трав и зелий.
Воспитатель: Здравствуйте Травяная ведьма! Что у вас случилось?
Ведьма: Эх, не до гостей мне! Что творится в сказочном лесу! У Бабы Яги спину прихватило, не разогнется. Простудился ее Кот Баюн! Горло у него заболело, песни не поёт, сказок не сказывает! Да и моя сестра моя Кикимора Лесная тоже на здоровье жалуется. Сова умная голова слаба глазами стала, старинных рукописей не читает, советов не даёт. Домовёнок у Бабы-Яги вот тоже чахнет. Вот пришла на волшебную поляну за лекарственными травами.
Ну ничего не успеваю, а мне еще в лес и на огород нужно.
Воспитатель: Так давай, мы тебе поможем! Дети, поможем травы лечебные собрать да Кота Баюна, Домовёнка, Сову умную голову и Кикимору Лесную вылечить,
Ведьма: Да разве вы что-то в лекарственных травах понимаете?
Воспитатель: Конечно, мы уже многое знаем про лекарственные растения.
Ведьма: Я вот сейчас проверю вас.
Викторина «Лекарственные растения».
1. Какие огородные растения являются лекарственными? (Лук, тыква, свекла, морковь, чеснок, укроп, петрушка и т. д).
2. Лекарственный цветок, на лепестках которого гадают все влюбленные. (Ромашка.)
3. В какой период собирают лекарственные растения? (май-сентябрь)
4. Какие растения, обладающие противомикробными свойствами, вы знаете? (зверобой, ромашка, календула)
5. Какие растения заживляют раны? (подорожник)
6. Лекарственное растение, входящее в состав почти всех жевательных резинок. (Мята.)
7. Растение, обладающее целебными свойствами, в народе зовется «кошачьим зельем», так как кошки очень любят его запах и даже едят листья. (Валериана.)
8.Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами. (Шиповник)
9.Надо ли беречь лекарственные травы?
Ведьма: Надо же, на все вопросы ответили!
Воспитатель: Я думаю, что ребята многое узнали о пользе лекарственных трав.
Ведьма: А узнаете лекарственное растение среди других?
Игра: «Четвёртый лишний»
Демонстрировать детям карточку, на которой нарисованы четыре картинки, три из них подходят друг другу, по какому-то признаку, их можно назвать одним словом, а четвёртая - лекарственное растение.
Ведьма: А ну-ка я еще вас проверю разок. Сможете ли вы определить лекарственное растение по запаху?
Дидактическое упражнение "Определи по запаху"
(мята, ромашка, липа, укроп).
Ведьма: Ну, я вижу, вам можно доверить такое важное дело. Вот вам моя корзинка для лекарственных растений. А я пока зелье варить начну.
Но, чтобы попасть в волшебный лес, нужно пройти под моей метлой, а потом всем взяться за нее и сказать волшебные слова.
За метлу берись.
В лесу волшебном окажись.
Дети проходят под метлой, берутся за нее и оказываются в лесу.
Воспитатель: Кто же нас встречает здесь?
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор .... (Айболит).
Воспитатель: Доктор Айболит, помоги нам собрать лекарственные растения для Травяной ведьмы.
Айболит: Помогу, только и вы сначала помогите мне вылечить зверят, они заболели.
У Мишки бессонница. Послушайте загадку и узнаем какая трава ему поможет.
Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь? - Запах.. (Мяты)
Пойдёмте с вами ребята найдём эту траву.
(Дети идут по участку и находят траву. Дети советуют.) Мята перечная при бессоннице.
У Белочки болит горло. Послушайте загадку и узнаем какая трава ей поможет.
Белая корзинка –
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
Что это ребята за трава? (Ромашка )
Наш Зайчик поранил себе лапку. Послушайте загадку и узнаем какая трава ему поможет.
Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник )
Пойдёмте с вами ребята найдём эту траву.
(Дети идут по участку и находят траву)
Подорожник применяется как кровоостанавливающее средство.
Ежик очень простыл и кашляет. Послушайте загадку.
Чтобы спасти нас от кашля и хрипа,
Цвет свой целебный дарит нам... (Липа)
Липовый цвет помогает при простуде, снижает температуру и лечит кашель.
У Жирафа появилось бородавки. Послушайте загадку и узнаем какая трава ему поможет.
Если травку ты сорвешь,
Руки, знай, не ототрешь.
Доктор всех аптечных дел,
Кто лечит ранки? (Чистотел)
Пойдёмте с вами ребята найдём эту траву. (Дети идут по участку и находят траву). Настойка чистотела помогает от бородавок.
Айболит: Спасибо, ребята, что помогли мне вылечить зверей.
Возьмите лекарственные травы для жителей сказочного леса.
Воспитатель: Ну, а мы отправляемся на Огород
(Появляется Пугало)
Пугало: Ух, сколько ко мне гостей! Проходите, проходите. С чем ко мне пришли, скажите. (ответы детей)
- Да у меня на огороде, много полезного растет. С удовольствием помогу. Да вот, незадача Огород я охраняю, но не знаю какое растение, что лечит. А вы знаете?
(Пугало показывает детям растения: малина, калина, ландыш, пижма)
-А вот тут у меня еще в корзинке Овощи. Как вы думаете, они обладают лекарственными свойствами?( укроп, петрушка, морковь)
-Берите скорее лекарственные растения для жителей сказочного леса.
Дети берутся за метлу и оказываются на поляне у Ведьмы.
Рассказывают, что собрали разные лекарственные растения.
Ведущая: Вот тебе Ведьма, травки для лечения и Бабы-Яги и Кота Баюна, и Домовёнка, и Мудрой Совы, и Кикиморы Лесной! Дети собрали тебе вот такой лечебный букет.
Ведьма: Вот спасибо вам, ребятки! Помогли! Ну, я пойду всех своих больных лечить: отвары отваривать да примочки делать из волшебных трав Матушки-Природы. А вы не болейте и правильно лечитесь травами, пейте лечебные чаи, выращивайте на огороде лечебные травы!
Вы возвращайтесь в свой обычный мир людей и в свой детский сад!
А чтобы вы все тоже были здоровыми, угощу я вас соком вкусным и полезным.
Прощевайте!
Дети садятся на поезд и едут в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебного занятия "Лекартсвенно-травяная косметика, растение Алоэ"
Педагог Свирина Татьяна Всеволодовна, педагог дополнительного образования, ЦДОД «Подросток» п. Междуреченский. Программа: Образовательная модифицированная программа по дополнительному образованию...
Познавательно – экологический проект «Гости нашего участка» во второй младшей группе.
Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах, создание условия для развития у детей познавательного интереса....
Масстер класс по изготовлению игрушки "Травянчек".
Представленная работа является уникальной экологической игрушкой, выполненной в ручную.Ееизюминка заключается в том, что Вы поливаетеее водой и через некоторое время, из ее головы начинает расти сочна...
ОД «Проделки злой ведьмы»
Конспект образовательной деятельности в области познавательного и коммуникативного развития в средней группе Воспитатель первой квалификационной категории Шупыро Светлана Власов...
Презентация для старшего дошкольного возраста "М. Раскова - мать ночных ведьм"
Эта презентация отлично подойдёт для занятий накануне Дня защитника отечества и праздника Победы....
Мастер класс КОРОНА ЛЕДЯНОЙ ВЕДЬМЫ ХОЛОДРЫГИ
Мастер- класс по изготовлению головного убора Ледяной ведьмы "Холодрыги", выполнен вспитателем для новогоднего утренника.К сожалению в детских садах не всегда имеется финансовая возможность ...
Игровое мероприятие в рамках Недели психологии "Проделки ведьмы Рампумпель"
Сплочение коллектива дошкольников, снятие эмоционального напряжения....