«Организация самостоятельной деятельности детей на прогулке в ДОУ с учетом ФГОС»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Организация и проведение прогулки — сложнейший вид педагогической деятельности. Во время пребывания на площадке детского сада не только восполняется потребность дошкольников в подвижных играх, но и реализуется комплекс задач разностороннего развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puchkina_progulka1.pptx | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение Г.А. Сперанский писал: «День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья» Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками,, наблюдение, детский труд и самостоятельная деятельность занимают в ходе прогулки особое место. Задачи прогулки Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении: активной, содержательной, разнообразной, интересной для детей деятельности. Во время прогулки в полной мере должны реализоваться воспитательно – образовательные задачи: Оздоровление детей Физическое развитие Развитие самостоятельности Расширение кругозора Самостоятельная деятельность детей на прогулке Во время самостоятельной деятельности, дети отражают впечатления, полученные в процессе НОД, экскурсий, повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых. Происходит это в процессе сюжетно-ролевых игр. Чтобы организовать самостоятельную деятельность нужно создать условия: выносной материал, атрибуты, орудия труда. Дети сами выбирают, чем им заняться, воспитатель при этом играет роль направляющего детской деятельности.
Свободная игровая деятельность дает возможность детям самим выбрать любимую игру, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее. В игре формируются коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание в ДОУ оптимальных условий для организации самостоятельной деятельности детей с учетом ФГОС дошкольного образования»Опыт работы
Содержание Введение ...
«Создание условий для организации самостоятельной деятельности детей в рамках ФГОС дошкольного образования».
Галиева Гузель Фанилевнастарший воспитательМБДОУ детский сад №228 Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан...
Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.
Включение раздела организация самостоятельной деятельности в комплексно – тематическое планирование ДОУ....
Организация самостоятельной деятельности детей в свете ФГОС ДО
Необходимость формирования и развития самостоятельности диктуется потребностями общества в людях нестандартных, умеющих мыслить творчески, совершать открытия на благо человечества. А решение этого воп...
Консультация для воспитателей « Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного старшего возраста в соответствии с ФГОС.»
Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного старшего возраста в соответствии с ФГОС. О понятие «самостоятельность» в научной литературе...
Создание в ДО оптимальных условий для организации самостоятельной деятельности детей с учетом ФГОС дошкольного образования
Опыт работы в дошкольном отделении...
Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС
Принципы организации самостоятельной деятельности младшего возраста ...