Занятие по познавательному развитию " Зимующие и перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект открытого занятия по познаватльному развитию " Зимующие и перелетные птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zimuyushchie_i_pereletnye_ptitsy.docx | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад п. Сокол»
Конспект интегрированного НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей разновозрастной группе
«Поможем кошечке»
в рамках тематической недели « Братья наши меньшие»
выполнил: воспитатель
высшей квалификационной
категории
Шокина Ю.Н.
2021г.
Программное содержание:
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
- Продолжать развивать умение проводить линии не отрывая фломастер от листа бумаги, закрепить знание основных цветов ( красного, желтого, зеленого), развивать умение работать аккуратно, развивать мелкую моторику.
- Повторить название геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник), закрепить знания в пределах трех.
Материалы:
- Демонстрационный: сундучок, ключики ( з шт),3 клубочка из ниток
( красный, желтый и зеленый), звуковое сопровождение « Кошка мяукает», геометрические фигуры( 1 треугольник желтого цвета, 2 квадрата красного цвета, круг зеленого цвета).
- Раздаточный: по 1 листу А5 с нарисованной кошкой в углу на каждого ребенка, восковые мелки 3 цветов на каждого ребенка.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
До НОД:
Чтение стихотворения с движениями:
Как у нашего котища
Желтые глазищи ( показать глаза).
У нашего котища
Длинные усищи (показать усы).
У нашего котища
Острые когтищи ( показать когти).
Моется котища с каждым днем все чище,
отмывая мордочку от остатков пищи( умывается)
вечером охотится
в чулане за мышами( ходьба на носочках).
И играет в ладушки
С пушистыми котами( хлопки в ладоши).
После НОД:
Подвижная игра « Кошка и воробьи»
Дидактические игры: домино « Домашние животные», собирание пазла на тему « Домашние животные».
Предполагаемый результат: интегрированное занятие « Поможем кошечке»
Содержание деятельности
этапы | Содержание | время |
1.Процесс вовлечения | Огр.момент (Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся…. -Ребята, скажите ,пожалуйста, какое время года у нас наступило?( весна) - Ребята, мне кажется, что весной происходят в природе чудеса. Вам так не кажется? А какие чудеса происходят весной? Дети: -Снег тает, превращаясь в воду, появляются первые цветочки, лопаются почки и появляются маленькие листочки, земля зеленеет от травки. -Воспитатель: -Но самое главное чудо - это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на крыльях. -Как называют птиц ,которые зимуют с нами всю зиму?( зимующие) - Как называют птиц, которые улетают на зиму в тёплые края, а весной возвращаются обратно? (перелётные). -сегодня я вам предлагаю стать птицами. -Готовы?( у каждого на груди птичка) - И отправимся мы с вами в путешествие в весенний лес. Только как мы будем вести себя в лесу??? ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ. -Не шуметь -не срывать первые цветы - не ломать гнезда. | 1 мин. |
2.Процесс целеполагания | Воспитатель: А в путешествие я вам предлагаю отправиться на поезде. (Встаем друг за другом и проходим один круг) Садятся за стульчики. | 2 мин. |
3.Процесс планирования | Воспитатель: Ребята ,весной у птиц начинается много работы: Строить гнезда, высиживать птенцов…Ведь только весной птицы продолжают свое потомство. ИГРА ПУТАНИЦА Пока мы с вами ехали в весенний лес ?мы все перемешались и получилось ,что у нас зимующие птицы стали вместе с перелетными. - давайте | 5 мин. |
4.Процесс осуществления действий | Каждый ребенок встает и называет свою птичку…Поясняя вместе с ребятами и воспитателем какая она ?!зимующая или перелетная Физкультминутка(ПТИЦЫ) -Ребята ,а вы знаете чем все птицы похожи?! -у них есть ,клюв,лапки,крылья -А чем они отличаюся( размером и оперением) - Воспитатель предлагает детям рассмотреть скворечник. Воспитатель : Из чего сделан скворечник? Дети: Воспитатель : А кто строит скворечники? Дети: Воспитатель : Скворцы тоже утепляют свой домик, и листочками, и травинками, и пёрышками. Им без жилья никак нельзя. Ведь они выведут птенцов, маленьких скворчат в конце весны. Люди заботятся о птицах : строят им домики, подкармливают их. А чем питаются птицы? Дети: Воспитатель : А чем же люди могут подкормить птиц? Дети: Воспитатель : Мы тоже приготовили угощенье для птиц. Что – то я не пойму, кажется, кто – то всё перепутал. На столе стоят тарелочки, в них семечки – пуговицы, хлебные крошки – косточки, 44оркорттп татактаарруети выбирают корм для птиц.уруоцл Воспитатель : Молодцы, ребята, теперь птички обрадуются нашему угощенью, возьмём его на прогулку. | 10 мин |
5.Рефлексия | Стук в дверь. Воспитатель читает письмо «Здравствуете, ребята! Я знаю, вы очень Любите птиц и ждете нашего возвращения Передаю вам посылку ,а скоро и сама вернусь на Родину. Ваша ласточка!» Открываю посылку и раздаю детям конфеты «Ласточка». | Оо й |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием ТРИЗ "Зимующие и перелетные птицы"
Конспект занятия по образовательной области "Познание" с использованием ТРИЗЗадачиОбразовательные- закреплять, систематизировать знания детей о птицах: кого называют птицей, какие они бывают, чем пита...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему " Перелетные птицы".
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему " Перелетные птицы"....
Познавательная деятельность " Зимующие и перелетные птицы"
С целью формирования обобщенных представлениий о птицах, развития интереса к их жизни, пасширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненых проявлениях о повадках и способах присп...
План конспект занятия по познавательному развитию по теме "Перелетные птицы" в подготовительной к школе группе.
Создать условия для уточнения и расширения представлений детей о перелетных птицах, расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей познавательных интересов....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать".
Конспект разработан для детей второй младшей группы. Цель: расширение представления детей о зимующих птицах.Задачи:-формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменения...
Конспект ООД по познавательному развитию "Зимующие и перелетные птицы"
Расширить знания детей о зимующих и перелетных птицах.Способствовать обогащению и обобщению знаний детей о птицах Развивать познавательный интерес к природе....
Конспект занятия для старшей группы "Зимующие и перелетные птицы"
Конспект занятия для старшей группы "Зимующие и перелетные птицы"...