эксперементирование в 1 младшей группе с водой в летний период
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
эксперементирование с водой в летний период в 1 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
эксперементирование с водой | 17.56 КБ |
voda.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментирование с водой
В первой младшей группе
1. Игра «Поймай рыбку»
Цель: вызвать положительные эмоции, способствовать проявлению самостоятельности и активности, развивать координацию движений, моторику рук.
Что потребуется: тазик с водой, пластиковые рыбки, сачки для ловли, стихотворение А. Барто «Любитель – рыболов».
Ход игры: взрослый наливает в ёмкость тёплую воду на глазах у детей, предлагает малышам пустить поплавать рыбок. Затем предлагает поймать рыбок сачком, приговаривая: «Ура, поймали рыбок».
2.«Водичка дырочку найдёт»
Цель: способствовать развитию концентрации внимания, учить навыкам наблюдения, формировать начальное представление о воде, повысит эмоциональный тонус малыша, освоение коммуникативных навыков.
Что потребуется: воронки из пластиковых бутылок с крышками, ёмкость с водой, пластиковые стаканчики, черпачки для наливания воды.
Ход игры: предложить детям налить воду в воронку до краёв. Потом взрослый отвинчивает крышку на горлышке бутылки, что бы вся вода вылилась из воронки в ёмкость. Малыши с помощью такой воронки наливают водичку в разные ёмкости (большие и маленьки
3. «Весёлые кораблики»
Цель: развивать речевое дыхание, способствовать развитию слухового внимания, умению действовать по речевому сигналу взрослого.
Что потребуется: тазик с водой, бумажные лодочки и кораблики (техника оригами, стих. Г. долженко «Кораблик гони…»
Ход игры: вместе с детьми опустить кораблик в воду, наблюдать как кораблик ведёт себя на поверхности воды. Объяснить: для того что бы кораблик двигался нужно дуть на него. Можно дуть по разному: плавно и сильно.
4«Ловись, рыбка, большая, да маленькая»
Задачи:
• учить детей пользоваться сачком, черпачком, продолжать совершенствовать орудийные действия, двигательные умения в системе «глаз-рука», моторику рук;
• знакомить со свойствами воды;
• учить различать размеры;
• развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, ощущения;
• развивать слуховое внимание, умение слушать взрослого, следовать инструкциям.
Что потребуется: ёмкость с водой, сачки, пластиковые рыбки, пластмассовый стаканчик, салфетки для рук.
Ход игры: налить тёплую воду на глазах у детей в ёмкость. Выполнить вместе с детьми игру-упражнение «Рыбки-плывут» (зигзагообразными и круговыми движениями по скользить ребром ладоней по поверхности воды). Далее воспитатель даёт детям по рыбке и предлагает пустить их поплавать, а затем поймать рыбок с помощью сачка.
5«Весёлые мыльные пузырьки».
Цель: развивать восприятие величины, умение сравнивать, тактильные ощущения, речевое дыхание, эмоциональное восприятие.
Что потребуется: тазик с водой, мыльная пена, трубочки для коктейля (соломинки, трубочку разобранного фломастера или ручки, хоз. Воронка, ёмкость для наведения густой и пышной пены, мыльные пузыри.
Ход игры: выдувать пузыри и сравнивать их по размеру. Постараться выдуть самый бол шой или маленький пузырь.
6 «Купание куклы Кати».
Цель: Закрепить умение определять и называть температуру воды «холодная», «горячая», «тёплая».
Задачи:
1. Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними.
2. Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.
3. Воспитывать культурно- гигиенические навыки, поведения.
Оборудование:
1. Кукла
2.2 ведёрка с водой (холодная, горячая)
3. Ванночка
4. Мыло
5. Мыльница
6. Полотенце.
12. «Постираем кукле платье».
Цель: Формировать у детей умение называть температуру воды.
Задачи:
1. Упражнять в назывании предметов одежды, белья.
2. Развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз).
3. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.
Оборудование:
1. Кукла
2. Тазик
3. По ведру с тёплой, холодной водой.
4. Мыло
5. Мыльница
Предварительный просмотр:
Экспериментирование с водой
В первой младшей группе
1. Игра «Поймай рыбку»
Цель: вызвать положительные эмоции, способствовать проявлению самостоятельности и активности, развивать координацию движений, моторику рук.
Что потребуется: тазик с водой, пластиковые рыбки, сачки для ловли, стихотворение А. Барто «Любитель – рыболов».
Ход игры: взрослый наливает в ёмкость тёплую воду на глазах у детей, предлагает малышам пустить поплавать рыбок. Затем предлагает поймать рыбок сачком, приговаривая: «Ура, поймали рыбок».
2.«Водичка дырочку найдёт»
Цель: способствовать развитию концентрации внимания, учить навыкам наблюдения, формировать начальное представление о воде, повысит эмоциональный тонус малыша, освоение коммуникативных навыков.
Что потребуется: воронки из пластиковых бутылок с крышками, ёмкость с водой, пластиковые стаканчики, черпачки для наливания воды.
Ход игры: предложить детям налить воду в воронку до краёв. Потом взрослый отвинчивает крышку на горлышке бутылки, что бы вся вода вылилась из воронки в ёмкость. Малыши с помощью такой воронки наливают водичку в разные ёмкости (большие и маленьки
3. «Весёлые кораблики»
Цель: развивать речевое дыхание, способствовать развитию слухового внимания, умению действовать по речевому сигналу взрослого.
Что потребуется: тазик с водой, бумажные лодочки и кораблики (техника оригами, стих. Г. долженко «Кораблик гони…»
Ход игры: вместе с детьми опустить кораблик в воду, наблюдать как кораблик ведёт себя на поверхности воды. Объяснить: для того что бы кораблик двигался нужно дуть на него. Можно дуть по разному: плавно и сильно.
4«Ловись, рыбка, большая, да маленькая»
Задачи:
• учить детей пользоваться сачком, черпачком, продолжать совершенствовать орудийные действия, двигательные умения в системе «глаз-рука», моторику рук;
• знакомить со свойствами воды;
• учить различать размеры;
• развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, ощущения;
• развивать слуховое внимание, умение слушать взрослого, следовать инструкциям.
Что потребуется: ёмкость с водой, сачки, пластиковые рыбки, пластмассовый стаканчик, салфетки для рук.
Ход игры: налить тёплую воду на глазах у детей в ёмкость. Выполнить вместе с детьми игру-упражнение «Рыбки-плывут» (зигзагообразными и круговыми движениями по скользить ребром ладоней по поверхности воды). Далее воспитатель даёт детям по рыбке и предлагает пустить их поплавать, а затем поймать рыбок с помощью сачка.
5«Весёлые мыльные пузырьки».
Цель: развивать восприятие величины, умение сравнивать, тактильные ощущения, речевое дыхание, эмоциональное восприятие.
Что потребуется: тазик с водой, мыльная пена, трубочки для коктейля (соломинки, трубочку разобранного фломастера или ручки, хоз. Воронка, ёмкость для наведения густой и пышной пены, мыльные пузыри.
Ход игры: выдувать пузыри и сравнивать их по размеру. Постараться выдуть самый бол шой или маленький пузырь.
6 «Купание куклы Кати».
Цель: Закрепить умение определять и называть температуру воды «холодная», «горячая», «тёплая».
Задачи:
1. Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними.
2. Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.
3. Воспитывать культурно- гигиенические навыки, поведения.
Оборудование:
1. Кукла
2.2 ведёрка с водой (холодная, горячая)
3. Ванночка
4. Мыло
5. Мыльница
6. Полотенце.
12. «Постираем кукле платье».
Цель: Формировать у детей умение называть температуру воды.
Задачи:
1. Упражнять в назывании предметов одежды, белья.
2. Развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз).
3. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.
Оборудование:
1. Кукла
2. Тазик
3. По ведру с тёплой, холодной водой.
4. Мыло
5. Мыльница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм игр с водой в летний период.
Предлагаю вам алгоритм игр с водой летом на участках. Буду рада, если вам пригодится в своей работе....
Консультация для воспитателей "Игры с водой" в летний период в старшей группе.
Консультация для воспитателей "Игры с водой в летний период "....
Буклет "Безопасное поведение на воде в летний период"
В данном буклете отражены простые советы и рекомендации по избежанию несчастных случаев на воде в летний период. Красочные иллюстрации в наглядной форме демонстрируют содержание рекомендаций....
Игры с песком и водой в летний период
В решении проблемы сохранения и укрепления здоровья детей в летний период помогут снимающие эмоциональное и психическое напряжение игры и упражнения с песком и водой. В данной презентации представлены...
Буклет для семей воспитанников младшей группы «Безопасность детей в летний период»
Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.Во- первых: ежедневно напоминайте своему ребё...
План работы с детьми по пожарной безопасности в младшей группе "Лучик" на весенне – летний период 2022 года.
Формирование понятия о пользе и вреде огня. Познакомить с правилами пожарной безопасности, вызвать желание быть осторожными с огнём....
Календарно-тематическое планирование на летний период в младшей группе "Неделя воды"
Дата: 27.06.2022 – 01.07.2022Тема: «Неделя воды»Цель: развитие представлений дошкольников о природном объекте – воде; формирование знаний о значении воды для жизни человека, жи...