Конспект НОД по ФЦКМ с использованием информационно-коммуникационных технологий
план-конспект занятия по окружающему миру
старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_ftskm_s_ispolzovaniem_informatsionno-kommunikatsionnyh_tehnologiy.docx | 27.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №6 "Сказка
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по формированию целостной картины мира
«Осенняя одежда»
Барабинск,2022
Тема: «Осенняя одежда»
Возрастная группа: старшая
Форма организации: подгрупповая
УМК: инновационная программа «От рождения до школы»
Средства: картинки с изображением одежды, карточки, смайлы
Оборудование: мольберт, мяч, прищепки
Цель: закрепление знаний детей об осенней одежде
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о названиях одежды, о назначение одежды в зависимости от времени года;
Развивающие: развивать мышление, умение отвечать на вопросы, связную речь;
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к своей одежде.
Планируемый результат: дети закрепят знания об осенней одежде, и ее назначении в зависимости от времени года, будет развиваться мышление, связная речь, умеют отвечать на вопросы воспитателя, воспитание у детей бережного отношения к одежде.
Ход занятия
Этапы деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Методы, приемы | Формы, виды деятельности | Планируемый результат | |
l. Вводная часть | ||||||
Психологический настрой | Здравствуйте, ребята! Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера! | Стоят в кругу | Словесный | Коммуникативная Групповая форма | Дети настроятся на предстоящую деятельность | |
Вводно - организационный | Ребята, я для вас приготовила загадки, отгадав их, вы узнаете, о чем мы сегодня поговорим. Простудиться не хотите — Наседку теплую купите: Хоть погода будет зябка, Голову согреет… Рукава длинней чем руки, Значит, вы надели… Рукава и воротник, Пуговицы в ряд. Одеваем с папой мы, И шагаем на парад. Летняя, осенняя, Зимняя, весенняя. Капюшон и рукава, Вас спасут наверняка. Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. | Отгадывают загадки Шапка Брюки Рубашка Куртка | Словесный | Коммуникативная Групповая форма | Включение детей в деятельность | |
Мотивационно – побудительный (проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели НОД) | Ребята, о чем эти загадки? Правильно! Значит, о чем мы сегодня с вами поговорим? Верно, ребята! А сейчас, я предлагаю поиграть в веселую игру с мячиком «Назови ласково», чтобы вспомнить названия одежды. Я вам буду по очереди кидать мяч и говорить название одежды, а вы должны назвать одежду ласково. Например: штаны-штанишки, рубашка – рубашечка, юбка-юбочка, футболка- футболочка, платье-платьишко, куртка – курточка, шапка- шапочка. Молодцы, ребята! Вот мы с вами и вспомнили названия одежды.
| Загадки об одежде Об одежде Играют в игру | Словесный Наглядный | Коммуникативная Групповая форма | Появление интереса у детей к предстоящей деятельности | |
ll. Основная часть | ||||||
Актуализация знаний и умений (проектирование решений проблемных ситуаций, выполнение действий по задачам НОД)
| Ребята, где люди берут одежду? Верно! А зачем нужна одежда человеку? Правильно! Одежда нас согревает в холода, а еще позволяет нам выглядеть красиво и аккуратно. Ребята, а вы знаете, из какой ткани шьют одежду? Правильно! Так же одежду шьют из ситца, сатина, вискоза синтетического. Ребята, какая бывает одежда по сезонам года? Ребята, а за одеждой надо ухаживать? А как? Верно! А если не ухаживать за одеждой, то, что произойдет? Верно! А теперь давайте разделимся на 4 подгруппы и поиграем в игру « Что лишнее и почему», чтобы вспомнить какая одежда соответствует, к какому времени года. Перед вами лежит ряд картинок, вам нужно выбрать лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя. Молодцы, ребята! | Люди покупают одежду в магазине Одежда нужна, чтобы согревать человека в холод Одежду шьют из шелка, шерсти, льна Осенняя, зимняя, весенняя, летняя Да Стирать, сушить, гладить, аккуратно носить Она будет грязная рваться, некрасиво выглядеть Играют в игру Объясняют свой выбор | Словесный Наглядный Игровой | Коммуникативная Групповая форма | Дети закрепят знания об одежде | |
Затруднение в игровой ситуации (формирование опыта фиксации затруднения в деятельности и выявление причин) | Дети, а сейчас какое время года? Какую одежду мы должны носить осенью? Какую одежду мы относим к осенней? Чем отличается осенняя одежда от летней? Правильно! Осенняя одежда более теплая, потому что осенью становится холодно и нужно одеваться теплее. Ребята, а вы знаете, как называется одежда, которую можно носить в межсезонье (осенью и весной)? А как можно по-другому назвать межсезонную одежду? | Осень Осеннюю Кофта, штаны, куртка, шапка, перчатки Осенняя одежда более теплая, чем летняя Межсезонная | Словесный Наглядный | Коммуникативная Групповая форма | Дети фиксируют затруднение в деятельности | |
Открытие нового знания (формирование нового опыта самостоятельно преодолеть затруднения в деятельности; развития умения фиксировать новое знания в речи) | Ребята, демисезонная одежда – вещи, предназначенные для носки в переходные сезоны (осенью и весной). Как правило, к демисезонной одежде относятся обувь и верхняя одежда. Это означает, что осенние и весенние сезоны производители одежды и обуви объединяют в один сезон – ведь они действительно очень похожи по погодным условия. Посмотрите на картинки, и скажите, какая одежда относится к демисезонной? Верно, ребята! | Куртка, пальто, сапоги, шапка | Словесный Наглядный | Коммуникативная Групповая форма | У детей формируется новый опыт самостоятельно преодолевать затруднение | |
Включение нового знания в систему знаний (использование нового знания в работе) | Теперь, давайте разделимся на 3 команды и поиграем в игру «Одежда по временам года» чтобы помочь кукле одеться на прогулку в зависимости от времени года. Перед вами лежат силуэты кукол и карточки с изображением одежды. Первой команде нужно выбрать летнюю одежду для куклы, второй команде зимнюю одежду, 3 команде демисезонную одежду и приложить карточки с одеждой к силуэту куклы. Ребята, какую одежду вы выбрали для своей куклы? Молодцы! | Играют в игру Команды объясняют свой выбор | Словесный Наглядный Игровой | Коммуникативная Групповая форма | Использование нового знания в работе | |
lll. Заключительная часть | ||||||
Итог занятия (систематизация знаний) | Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали? Какая бывает одежда по временам года? С каким новым видом одежды мы познакомились? Почему она называется «Демисезонная»? В какие времена года, люди носят демисезонную одежду? Верно! А в какие игры мы с вами играли? Ребята, а как нужно относиться к своей одежде? Правильно, ребята! И тогда одежда прослужит вам несколько лет. | Мы разговаривали об одежде Летняя, осенняя, зимняя, весенняя Демисезонная одежда ( межсезонная) Потому что можно носить одежду в разные времена года Осенью и весной «Назови ласково» «Что лишнее и почему» «Одежда по временам года» Аккуратно, не рвать, не марать, стирать | Словесный | Коммуникативная Групповая форма | Дети подводят итог занятия | |
Рефлексия | Ребята, перед вами лежат 3 смайлика ( радость, грусть, удивление). Если у вас было хорошее настроение на занятие, то прикрепите прищепку к веселому смайлу, если вам было грустно, то прикрепите к грустному смайлу, если вы испытывали удивление на протяжение всего занятия, то прикрепите прищепку к удивленному смайлику. Молодцы, ребята! Я рада, что у вас было хорошее настроение на занятие. До свидания. | Прикрепляют прищепки к смайлам | Словесный Наглядный | Коммуникативная Групповая форма | Анализ собственной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ, как одно из условий повышения профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий
Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Одним из приоритетных современных и важнейших направлений процесса информатизации современного общества являетс...
«Использование информационно-коммуникационных т технологий в условиях ДОУ. Сопровождение педагогов учреждения в использовании нового сайта в конструкторе E-pablich для эффективной работы с родителями»
Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности повлекли за собой преобразование организации управления и методической работы, потребовали совершенствования уровня профессиональ...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (информационно-коммуникационные технологии) «Цирк»
В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [р] в слогах, словах и предложениях. В занятии используются: компьютерная презентация, здоровьесберегающие технологи...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»
Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационн...
Презентация к конспекту НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»
Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-комму...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий педагога-психолога совместно с учителем-логопедом «Путешествие ко дну морскому».
Цель: развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Образовательные:расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;активизировать словарь...
Конспект открытого занятия на тему «Использование информационно-коммуникационной технологии (ИКТ) в работе по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы. НОД «Поможем Царице Математике»
Конспект открытого занятия по ФЭМП«Поможем Царице Математике» в подготовительной группе....