Рождение мыльных пузырей
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Познавательно исследовательская деятельность Рождение мыльных пузырей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rozhdenie_mylnyh_puzyrey.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
Комбинированного вида №10 « Росинка » города Белореченска
Муниципального образования Белореченский район.
Развлечение
Тема: « Рождение мыльных пузырей »
Воспитатель: Бондарева В. В.
Г. Белореченск 2022 г.
Конспект
Тема: Рождение мыльных пузырей
Познавательно исследовательская деятельность
Цель: Доставить радость детям от экспериментирования
Программные задачи:
- Формировать знания у детей, проводить исследование мыльного пузыря, подбирать
необходимое оборудование.
- Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла
и воды.
- Развивать быстроту мышления, умение логически рассуждать.
- Закреплять правила безопасности при работе с мылом.
-Воспитывать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирование,
умение работать в коллективе.
Материал: кусочек мыла, тарелочка, губка, салфетки, трубочка – на каждого ребенка.
Словарь: ароматное, душистое, пахучее мыло, мутная вода, мыло пенится, скользит,
переливается на свету, не съедобное, размыливать.
Предварительная работа: экскурсия на прачечную, наблюдение за свойствами мыла в
Ходе проведения культурно-гигиенических процедур. Чтение КИ Чуковского Мойдодыр;
Р.Н.С. Пузырь соломинка и лапоть, Э. Форджон Мыльные пузыри.
Методические приемы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Ход:
Вос –ль: Чтоб природе другом стать
Тайны все ее познать
Все загадки разгадать
Надо исследователями стать.
Сегодня мы будем с вами исследовать мыльные пузыри. Вот теперь вы не дети, а исследователи. Чтобы мыльный пузырик получить, надо чудо совершить.
Загадка: Вот домик коробок, кто в нем живет. ( мыло)
Вопросы: Расскажите для чего нужно мыло. ( умываться, мыть руки, стирать)
Вос-ль: Давайте пройдем к столам, и займем места вокруг стола, посмотрим какой материал нам нужен для исследования мыльных пузырей. ( тарелочка, салфетки, трубочка, губка, вода, мыло.)
Вопросы: Что нужно помнить при работе с мылом. ( не трогать руками глаза, рот.)
Обследуют мыло: Трогают и нюхают.
Вопросы: Какое оно? ( оно гладкое и душистое.)
Обследуют воду: Потрогайте пальчиками.
Вопросы: Какая вода? ( теплая, прозрачная, мокрая, без запаха, принимает любую форму.)
Дети погружают мыло в воду ,потом берут его в руки.
Вопросы: Каким оно стало? (скользким.)
Что произошло с водой? ( стала мутной, есть запах.)
Вос-ль: Берем губку, губка и мыло помогут сделать воду мыльной. Убираем мыло в емкость, вытираем руки влажными салфетками. Размылили мыло, а пузырьков нет.
Что нужно сделать дальше чтобы получились пузырьки. Возьмем трубочку и подуем на ладошку. А теперь опустим трубочку в воду и подуем на нее. Пить эту воду нельзя.
Вопросы: Что появилось на поверхности воды? (пузырьки)
Какие пузырьки у вас получились? ( большие, маленькие.)
Что произойдет если до них дотронуться? (лопнут.)
А если подуть? (полетят.)
Откуда в пузырьках взялся воздух? ( мы его выдохнули из себя.)
Почему летят мыльные пузыри? (их толкает воздух.)
Вос-ль: Молодцы ребята, сегодня из вас получились отличные исследоватили мыльных пузырей.
Вопросы: Из чего состоит мыльный пузырь? ( воды, мыла, воздуха.)
Вот и чудо совершилось , полетели пузыри
Легкие как мотыльки, сними можно поиграть, половить и полетать.
(Прилетает пузырь - предлагает поиграть с мыльными пузырями ) Вос-ль: Предлагаю игру – « Пузырь »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.
Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «маленький» - «большой». Развивать мелкую моторику рук. Развивать дыхание.Учить понимать содержание...
Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.
Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...
Проект "Загадка мыльных пузырей" (с элементами нетрадиционного рисования. Рисование мыльными пузырями)
Актуальность: С раннего детства мы знакомы с удивительными свойствами мыльного пузыря. И дети, и взрослые всегда с интересом наблюдают, как мыльный пузырь витает в воздухе, переливаясь всеми цветами р...
Консультация для родителей "Мыльные пузыри. История, рецепты и секреты приготовления мыльных пузырей в домашних условиях."
Детство замечательная и добрая пора. Вокруг много забавного и интересного. Большую часть своего времени дети проводят в игре. И кто же не любит играть с мыльными пуз...