Проект " Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Проекта С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.
Цель Проекта Ф ормирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Задачи Проекта Формировать у детей представления о росте и потребности растений. Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и влаги для их роста. Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность. Формировать представления о структуре трудового процесса. Развивать интерес к посадке растений (лук), посеву семян (гороха, пшеницы). Развивать умение узнавать и называть части растения. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе. Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву. Способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.
Проект включает в себя три этапа 1.Подготовительный . 2.Основной (исследовательский). 3.Заключительный .
Предполагаемый результат Проекта Создав огород на окне, мы вырастим лук, горох и другие овощные культуры. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов. Дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными растениями.
Подготовительный этап Содержание деятельности воспитателя и детей: - определение темы Проекта; - формулировка цели и определение задач; - беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях). - подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки); - составление плана основного этапа Проекта. Работа с родителями: - беседа с родителями о предстоящей работе; - подготовка семян и луковиц; -изготовление книжек малышек;
О сновной (исследовательский) беседа с детьми познавательного характера рассматривание и сравнение семян (редис, укроп, салат, петрушка, пшеница). посадка: лук, горох; посев: пшеница. исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений: - подготовка почвы; - отбор хороших семян от плохих; - знакомство с моделью трудового процесса; - посадка; - установка на светлое место; - полив; - рыхление. - оформление огорода на окне; - наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием; - знакомство с моделью строения растения; - опыт - наблюдение за ростом лука в разных условиях (вода, почва).
Работа с родителями -беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»? -помощь родителей в оформлении «мини – огорода»; -памятка для родителей «Лук от всех недуг»; -подборка литературы про овощи с участием родителей; -изготовление книжек малышек ; - Изготовление вязанных муляжей овощей;
Заключительный этап Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы); Представление опыта; Презентация Проекта «Огород на окне». Работа с родителями: Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами с мая по август.
Полученный результат Дети познакомились с культурными растениями. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания и умения (условия для роста растений). Узнали все о пользе овощей и о бережном отношении к своему здоровью. Закрепили полезные привычки для здоровья человека. Дети увидели многообразие посевного материала. Дети стали бережнее относиться к растительному миру. В группе был создан огород на окне. Дети стали более уважительно относиться к труду. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
Нами были посажены такие растения
Посадка растений
Основной этап
Основной этап
Основной этап
Заключительный этап
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "Огород на подоконнике"
Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как детей та...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые технологии: игровая, сказкотерапия...
Проект огород на подоконнике " Во саду ли в огороде".
Проект огород на подоконнике "Во саду ли в огороде"...
Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»
Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»...